СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета Учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета учителя-логопеда в детском саду. 2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета Учителя-логопеда»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)













Паспорт логопедического кабинета
МБДОУ №15





























2018 год



Паспорт логопедического кабинета


График занятости логопедического кабинета


День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

08.00.-14.00.

08.00.-14.00.

08.00.-14.00.

12.00-18.00

08.00.-14.00.

Консультации для педагогов

По запросу

Консультации для родителей



16.00-18.00

-16.00.-18.00




Функции кабинета

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата

  • Обеспечение помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.


Правила пользования логопедическим кабинетом


  • влажная уборка кабинета производится ежедневно

  • ежедневно проводится проветривание кабинета;

  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, зоной для документальной работы учителя-логопеда

  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.



В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

  • Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

  • Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

  • Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

  • Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

  • Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).



Оснащение логопедического кабинета


  1. Настенное зеркало - 1 шт.

  2. Детские столы - 2 шт.

  3. Детские стулья - 2 шт.

  4. Стол для логопеда - 2 шт.

  5. Стул для логопеда - 2

  6. Шкафы для пособий - 2шт.

  7. Шифоньер - 1 шт.

  8. Тумбочки- 1 шт.

  9. Принтер — 1 шт.

  10. Держатели пластиковые для документов – 2 шт


Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Пособия для диагностики речи

  2. Пособия для постановки звуков и артикуляционной гимнастики

  3. Пособия для развития мелкой моторики

  4. Пособия для развития мышления и неречевых психических процессов

  5. Пособия и игры для развития связной речи

  6. Пособия для чтения и обучения грамоте



Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете



Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, сенсомоторных процессов

По 1 коробке: «Посмотрите сверху вниз», «Мультикарты», «Левое и правое», «Логические домики», «Слоги, ребусы, загадки», «Геометрия на веревочке», «Вкладыши Ферма», Вкладыши «Морские животные», Половинки «Животные в Простоквашино», Половинки «Стихи Барто. Игрушки». Обучающее пособие «Фрукты, овощи, грибы, ягоды», Логическое домино «Классифицируем, сравниваем».


Игровые комплекса «Знайка» - 4 штуки

Формирование звукопроизношения

«Логопедическое лото», Карточки «Логопедка» для свистящих, шипящих, сонорных звуков. Танцюра «Пособия «Играем со звуками: Ц, З, C.»

Наглядно-дидактические пособия для фронтальных занятий по лексическим темам

«Игрушки. Школьные принадлежности», «Животные жарких стран. Животный мир океана», «Расскажи детям о космосе», «Зимующие птицы», «Насекомые» - 2 штуки, «Автомобильный транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды лесные», «Дикие животные», «Расскажи про детский сад», «Как предки выращивали хлеб», «День победы», «Космос», «Времена года», «Птицы средней полосы» , «Цветы», «Деревенский дворик», «Защитники отечества», «Осень», «Домашние животные», «Посуда», «Все работы хороши. Сельские профессии», «Все работы хороши. Городские профессии». «Дорожная безопасность».

Тетради Н.В. Нищевой «Занимаемся вместе» 4 шт

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Конструктор. Коробка с картонными кружочками синего-зеленого и красного цвета. Карточки, разделенные на 3 сегмента (по количеству детей). Карточки «Логопедка».

Развитие дыхания

Карандаши, теннисные мячи, вата, дудочки, «Ветерки».

Обучение грамоте

«Лабиринты с буквами», «Азбука в кармашке», «Слоги, ребусы, загадки». Тетради Н.В. Нищевой для логопедических групп – 5 шт. Коробка с разрезанными картонными элементами для составления схем и анализа предложений.

Формирование лексико-грамматического строя речи

«Вопрос ребром», «Где мой хвостик», «Где мышонок», «Карусель из слов»

Развитие словаря

«О чем речь? Культпоход.», «О чем речь. Транспорт», «О чем речь? Этнография». «О чем речь. ИЗ блокнота натуралиста» «Кошкин дом и не только» - 2 шт, «Карусель из слов»

Связная речь

«Расскажи мне расскажи», «Куча мала», Теремкова «Я учусь пересказывать» - 3 части. Н.В. Нищева «Обучение пересказу»: 3 части. «Мнемотаблицы».

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

«Пособие из цикла Развитие дошкольника. Пальчиковые игры». Игры «Шнуровка» - 5 шт, Корзина со счетными палочками. Трафареты «Первая строчка», конструктор. Песок кинетический, формы и игрушки для кинетического песка.


Документация


  • Положение о логопедической группе.

  • Должностные инструкции учителя-логопеда.

  • Рабочая программа учителя-логопеда.

  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

  • Паспорт кабинета.

  • Речевые карты на каждого ребѐнка.

  • Тетрадь по работе с родителями.

  • Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Годовой план работы.

  • Циклограмма деятельности логопеда.

  • График работы учителя-логопеда.

  • Инструктаж по ТБ.

  • Тетради индивидуальной работы с детьми.

  • Копии отчетов о результатах коррекционной работы,

  • Протоколы ПМПК.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!