СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета "Химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета "Химии"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»












ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ


на 2022/2023 учебный год












  1. Ф.И.О. зав. кабинетом:

Стрижкина Любовь Сергеевна

  1. Классы, для которых оборудован кабинет:

с 8 по 11 классы

  1. Площадь кабинета:

60 кв.м.

  1. Число посадочных мест: 30











СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


  • Паспортные данные кабинета

  • План-схема кабинета

  • Опись имущества кабинета

  • Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета

  • Перспективный план развития кабинета

  • План работы кабинета на учебный год

  • Занятость кабинета на учебный год

    • Расписание уроков

    • Индивидуальные занятия (школьный компонент)


    • Кружковая работа


  • Измерители выполнения образовательного стандарта

    • Контрольные работы

    • Тесты

    • Лабораторные работы

    • Практические работы

    • Проектная деятельность

      • Учебно-методическая и справочная литература

    • Словари

    • Справочники

    • Методические пособия

    • Журналы

    • Газеты

    • Дидактический материал

    • Таблицы

    • Карты, атласы

    • Карточки

    • Схемы

    • Перфокарты

    • Иллюстрации

    • Портреты

    • Репродукции

  • Литература

  • Аудиоматериалы

  • Видеоматериалы

    • Видеокассеты

    • Электронные материалы



  • Материалы по внеклассной работе











Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Общие требования к учебному кабинету

1. Наличие нормативной школьной документации учебного кабинета:

  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

  • инвентарной и домости на имеющееся оборудование и инвентарь;

  • правил техники безопасности при работе в кабинете;

  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;

  • плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

  • аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

  • самоанализа работы кабинета учителем;

  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).


Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.




5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).

10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.



Санитарно-гигиенические требования

к учебным кабинетам.


1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

  • от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;

  • от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;

  • от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;

  • от классной доски до первых парт (столов) – 2м;

  • от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;

  • между рядами – 0,6м.

В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.


Размеры парт, ученических столов и стульев

№ мебели

Группа мебели

Группа

роста,

см

Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая маркировка

стола

Группа столов

№ стульев

Группа стульев

№ мебели

Группа мебели

1

-

100-115

46,0

-

26,0

-

оранж

-

2

А

115-130

52,0

54,0

30,0

32,0

фиолет

желтый

3

Б

130-145

58,0

60,0

34,0

36,0

желтый

красный

4

В

145-160

64,0

66,0

38,0

40,0

красный

голубой

5

Г

160-175

70,0

72,0

42,0

44,0

зеленый

зеленый

6

Д

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

голубой

-







Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более бла­гоприятны при чтении и списывании

текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5 -11-х классов - 80-90 см.

2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ори­ентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах био­логии - на юг. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

  • 3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:

• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6;

• для пола - 0,3-0,5.




Следует использовать следующие цвета красок:

• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам - белый.


4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице

Длительность непрерывного применения на уроках

различных технических средств обучения

Классы


Длительность просмотра


мин.)


Воспроизведе­ние звукозаписи (мин.)




Диафильмов, диапозитивов




кино-, видео­фильмов


учебных теле­передач





1-2


7-15


15-20


15


до 15


3-4


15-20


15-20


20




5-7


20-25


20-25


20-25


до 20


8-11


-


25-30


25-30





5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.


Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная Температура


Длительность проветривания помещений (мин.)


в малые перемены


в большие перемены


от +10~С до +6°С
















4-10


15-20


от +5"С до 0"С


3-7


10- 15


от 0~С до -5"С


2-5


10-15


от-5"Сдо-10"С


1-3


10-15


ниже -1 ОС


1-1,5


5-10



При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабине­тах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при лен­точном остеклении;

в учебных мастерских - 15-17°С;

в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и му­зыки, клубной комнате - 18-20°С;

в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С;

в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;

в раздевалке спортивного зала - 19-23°С;

в кабинетах врачей - 21-23°С;

в рекреациях - 16-18°С;

в библиотеке - 17-21 °С.



Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по верти­кали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся.

При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 С проветривание зала следует прекращать.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механиз­мы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответ­ствующие защитные приспособления.


Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Человеческий организм реагирует на цвет.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.

Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.









Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Возраст


Предпочитаемые цвета


Цвет, вызывающий отрицательное отно­шение

Преобладающее пси­хологическое состояние

4-10


Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый


Черный, темно-корич­невый, серый




Пребывание в мире ска­зок


11-12


Зеленый, желтый, красный


Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый


Преобладание чувствен­ного восприятия мира


13-16


Ультрамарин, оран­жевый, зеленый


Фиолетовый, лиловый


Рациональный подход к восприятию мира, разви­тие самосознания

17-19


Красно-оранжевый


Пурпурный, розовый


Инстинктивно-целенап­равленное восприятие мира




Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.

В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.

красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и желто-зеленым, затем – зеленым.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.


























Анализ работы кабинета


ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА























ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА

КАБИНЕТА

п/п

Наименование имущества

количество

Отметка о списании

(дата,№ акта)

1

Учительский стул

1


2

Учительский стол

1


3

Парты одноместные



4

Парты двуместные

15


5

Стулья ученические

30


6

Доска

1


7

Доска магнитная



8

Карнизы



9

Тюль

3


10

Стенды



11

Подставки-тумбы



12

Стенка 3-хсекционная



13

Конторки по ЗСТ



14

Сенсорные кресты по ЗСТ



15

Шведская стенка



16

Угловые сигнальные метки



17

Светильники



18

Лампы (люминисцентные)

24


19

Раковина

2






Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета



№п/п


Наименование ТСО


Марка


Год приобретения


Инвентарный но­мер по школе


1.


Компьютер

DELL


2014


Личный ноутбук










Перспективный план развития кабинета

на 2022 - 2023 г.




ЧТО

ПЛАНИРУЕТСЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

РЕЗУЛЬТАТ



2022-2023

Зав.кабине-том, совет кабинета.



Завхоз.












1.

Обновление стендов


2.


3.


Оформление таблиц, подборка дидактического материала, и т.

Приобретение нового демонстрационного стола, ученических парт, стульев.




1

Приобретение ТСО (мультемедиапроектора, экрана).



2022-2023

Завхоз

Зав.кабине-том, совет кабинета


2

Оформление нового стенда: «Подготовка к ГИА и ЕГЭ по химии».


3

Обновление дидактического материала.





4

Оформление нового уголка класса.


5

Составление плана воспитательной работы, сценариев праздников.




6

7

Приобретение новых занавесок, гардин.

Ремонт класса (покраска стен).













2022-2023

Зав.кабине-том, совет кабинета


Завхоз



1.

Приобретение новых таблиц


2.

Приобретение нового раздаточного материала


3.

Приобретение химических реактивов






1

Оформление нового уголка класса

2022-2023

Зав.кабине-том, совет кабинета






2

Обновление дидактических, наглядных, демонстрационныхных пособий



4.

ных пособий

Оформление методических папок.























План работы кабинета

на 2022 - 2023 учебный год



п/п

Вид работы

Исполнитель


Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

  • Подготовка класса к новому учебному году

  • Оформление стендов




Оформление и пополнение кабинета новыми материалами:

  • Обновление инструкций по ТБ

  • Приобретение таблиц по химии

  • Пополнение мультимедийной коллекции

  • Приобретение компьютера (личного ноутбука)




Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися и родителями:

  • Работа со слабоуспевающими учащимися;

  • Работа с одарёнными детьми;

  • Проведение родительских собрании;

  • Проведение классных часов.




Методическая работа кабинета:

  • Обновление методических папок

  • Пополнение новыми методическими пособиями









Классный руководитель,


совет кабинета





Классный руководитель,


совет кабинета

Завхоз








Классный руководитель, родительский комитет









Классный руководитель, родители


ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 2022/2023 учебный год

Урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

учитель

класс

учитель

класс

учитель

класс

учитель

класс

учитель

класс

1











2





химия

химия

11



3

химия



химия





4







химия

10

химия

5







химия

8



6









химия

8















МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

1. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013 г.

4. Габриелян, О.С. Химия 8 – 9 классы: метод.пособие / О.С. Габриелян, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011.

5. Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». - М.: Дрофа, 2012.

6. Каверина А.А. Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8 - 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / А. А. Каверина, Р. Г. Иванова, Д. Ю. Добротин; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.

7. Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2007. - 350с.

  1. Габриелян, О.С. Химия 8 – 9 классы: метод.пособие / О.С. Габриелян, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 10 класс. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008.

  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 10 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». - М.: Дрофа, 2012.

  4. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразват. учреждений /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2013.

  5. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 11 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». - М.: Дрофа, 2012.




ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  1. Павлова Н.С. Контрольные и самостоятельные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». - М.: Экзамен, 2011.

  2. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2009. - 174с.

  3. Химия. 10 класс. Контрольные и проверочные работы. Базовый уровень. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2011.

  4. Варавва Н.Э. Химия в схемах и таблицах / Н.Э.Варавва. – М.: «Эксмо», 2013.

  5. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г. Задачи по химии и способы их решения 8 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2014.

  6. Габриелян О. С. Задачи по химии и способы их решения. 10 — 11 кл./ О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. - М.: Дрофа, 2006.

  7. Габриелян О. С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: дрофа, 2005.

  8. Дерябина Н.Е. Неорганическая химия в упражнениях и задачах. – М: ИПО «У Никитских ворот», 2012.

  9. Дерябина Н.Е. Органическая химия. Сборник упражнений. – М.: ИПО «У Никитских ворот», 2012.

  10. Занимательные задачи по химии / под ред. Н.Е.Дерябиной. - М.: ИПО «У Никитских ворот», 2012.

  11. Лидин Р.А. ЕГЭ. Химия. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ/Р.А.Лидин. – М.: Изд-во «Экзамен», 2014.

  12. Савинкина Е.В., Свердлова Н.Д. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». – М.: Экзамен», 2010.

  13. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: РИА «Новая волна»: издатель Умеренков, 2012.

  14. Практика подготовки к ЕГЭ по химии. Учебно-методическое пособие к элективному курсу / Авт.-сост. Л.И.Асанова. – Н.Новгород: НИРО, 2014.




карты

Список карт по химии




ЛИТЕРАТУРА

(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!