МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ХИМИИ
на 2022/2023 учебный год
Ф.И.О. зав. кабинетом:
Стрижкина Любовь Сергеевна
Классы, для которых оборудован кабинет:
с 8 по 11 классы
Площадь кабинета:
60 кв.м.
Число посадочных мест: 30
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Паспортные данные кабинета
План-схема кабинета
Опись имущества кабинета
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
Перспективный план развития кабинета
План работы кабинета на учебный год
Занятость кабинета на учебный год
Словари
Справочники
Методические пособия
Журналы
Газеты
Дидактический материал
Таблицы
Карты, атласы
Карточки
Схемы
Перфокарты
Иллюстрации
Портреты
Репродукции
Литература
Аудиоматериалы
Видеоматериалы
Видеокассеты
Электронные материалы
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Общие требования к учебному кабинету
1. Наличие нормативной школьной документации учебного кабинета:
паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;
инвентарной и домости на имеющееся оборудование и инвентарь;
правил техники безопасности при работе в кабинете;
правил пользования учебным кабинетом учащимися;
плана работы кабинета на учебный год и перспективу;
аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;
самоанализа работы кабинета учителем;
планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.
2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);
наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)
7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).
10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.
Санитарно-гигиенические требования
к учебным кабинетам.
1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.
В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:
от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;
от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;
от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;
от классной доски до первых парт (столов) – 2м;
от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;
между рядами – 0,6м.
В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.
Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.
Размеры парт, ученических столов и стульев
№ мебели | Группа мебели | Группа роста, см | Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см) | Высота переднего края сиденья (над полом, в см) | Цветовая маркировка |
№ стола | Группа столов | № стульев | Группа стульев | № мебели | Группа мебели |
1 | - | 100-115 | 46,0 | - | 26,0 | - | оранж | - |
2 | А | 115-130 | 52,0 | 54,0 | 30,0 | 32,0 | фиолет | желтый |
3 | Б | 130-145 | 58,0 | 60,0 | 34,0 | 36,0 | желтый | красный |
4 | В | 145-160 | 64,0 | 66,0 | 38,0 | 40,0 | красный | голубой |
5 | Г | 160-175 | 70,0 | 72,0 | 42,0 | 44,0 | зеленый | зеленый |
6 | Д | От 175 | 76,0 | 78,0 | 46,0 | 48,0 | голубой | - |
Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.
Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.
При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.
Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании
текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5 -11-х классов - 80-90 см.
2. Освещение учебных кабинетов.
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии - на юг. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
не закрашивать оконные стекла;
не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
3. Отделка учебных кабинетов.
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:
• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6;
• для пола - 0,3-0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;
• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
• для дверей, оконных рам - белый.
4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице
Длительность непрерывного применения на уроках
различных технических средств обучения
Классы | Длительность просмотра | мин.) | Воспроизведение звукозаписи (мин.) |
| Диафильмов, диапозитивов | кино-, видеофильмов | учебных телепередач | |
1-2 | 7-15 | 15-20 | 15 | до 15 |
3-4 | 15-20 | 15-20 | 20 | |
5-7 | 20-25 | 20-25 | 20-25 | до 20 |
8-11 | - | 25-30 | 25-30 | |
5. Воздушно-тепловой режим.
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная Температура | Длительность проветривания помещений (мин.) |
в малые перемены | в большие перемены |
от +10~С до +6°С | 4-10 | 15-20 |
от +5"С до 0"С | 3-7 | 10- 15 |
от 0~С до -5"С | 2-5 | 10-15 |
от-5"Сдо-10"С | 1-3 | 10-15 |
ниже -1 ОС | 1-1,5 | 5-10 |
При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:
18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;
в учебных мастерских - 15-17°С;
в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С;
в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С;
в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;
в раздевалке спортивного зала - 19-23°С;
в кабинетах врачей - 21-23°С;
в рекреациях - 16-18°С;
в библиотеке - 17-21 °С.
Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.
Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся.
При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 С проветривание зала следует прекращать.
В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.
В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
Человеческий организм реагирует на цвет.
Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое, радостное настроение.
Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.
Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.
Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.
Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.
После 12 лет любимый цвет - синий.
Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.
Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
Возраст | Предпочитаемые цвета | Цвет, вызывающий отрицательное отношение | Преобладающее психологическое состояние |
4-10 | Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый | Черный, темно-коричневый, серый | Пребывание в мире сказок |
11-12 | Зеленый, желтый, красный | Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый | Преобладание чувственного восприятия мира |
13-16 | Ультрамарин, оранжевый, зеленый | Фиолетовый, лиловый | Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания |
17-19 | Красно-оранжевый | Пурпурный, розовый | Инстинктивно-целенаправленное восприятие мира |
Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.
В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.
красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и желто-зеленым, затем – зеленым.
Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.
Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.
В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.
В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.
Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.
В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.
Анализ работы кабинета
ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА
↕
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА
КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование имущества | количество | Отметка о списании (дата,№ акта) |
1 | Учительский стул | 1 | |
2 | Учительский стол | 1 | |
3 | Парты одноместные | | |
4 | Парты двуместные | 15 | |
5 | Стулья ученические | 30 | |
6 | Доска | 1 | |
7 | Доска магнитная | | |
8 | Карнизы | | |
9 | Тюль | 3 | |
10 | Стенды | | |
11 | Подставки-тумбы | | |
12 | Стенка 3-хсекционная | | |
13 | Конторки по ЗСТ | | |
14 | Сенсорные кресты по ЗСТ | | |
15 | Шведская стенка | | |
16 | Угловые сигнальные метки | | |
17 | Светильники | | |
18 | Лампы (люминисцентные) | 24 | |
19 | Раковина | 2 | |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
№п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер по школе |
1. | Компьютер | DELL | 2014 | Личный ноутбук |
Перспективный план развития кабинета
на 2022 - 2023 г.
| ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕН НЫЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
| | 2022-2023 | Зав.кабине-том, совет кабинета. Завхоз. | |
| | |
1. | Обновление стендов | |
2. 3. | Оформление таблиц, подборка дидактического материала, и т. Приобретение нового демонстрационного стола, ученических парт, стульев. | |
|
1 | Приобретение ТСО (мультемедиапроектора, экрана). | 2022-2023 | Завхоз Зав.кабине-том, совет кабинета | |
2 | Оформление нового стенда: «Подготовка к ГИА и ЕГЭ по химии». | |
3 | Обновление дидактического материала. | |
| | |
4 | Оформление нового уголка класса. | |
5 | Составление плана воспитательной работы, сценариев праздников. | |
6 7 | Приобретение новых занавесок, гардин. Ремонт класса (покраска стен). | |
| | |
| | 2022-2023 | Зав.кабине-том, совет кабинета Завхоз | |
|
1. | Приобретение новых таблиц | |
2. | Приобретение нового раздаточного материала | |
3. | Приобретение химических реактивов | |
| | |
1 | Оформление нового уголка класса | 2022-2023 | Зав.кабине-том, совет кабинета | |
|
| | |
2 | Обновление дидактических, наглядных, демонстрационныхных пособий | |
4. | ных пособий Оформление методических папок. | |
План работы кабинета
на 2022 - 2023 учебный год
№ п/п | Вид работы | Исполнитель |
| Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: Оформление и пополнение кабинета новыми материалами: Обновление инструкций по ТБ Приобретение таблиц по химии Пополнение мультимедийной коллекции Приобретение компьютера (личного ноутбука) Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися и родителями: Работа со слабоуспевающими учащимися; Работа с одарёнными детьми; Проведение родительских собрании; Проведение классных часов. Методическая работа кабинета: Обновление методических папок Пополнение новыми методическими пособиями | Классный руководитель, совет кабинета Классный руководитель, совет кабинета Завхоз Классный руководитель, родительский комитет Классный руководитель, родители |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
на 2022/2023 учебный год
Урок | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
учитель | класс | учитель | класс | учитель | класс | учитель | класс | учитель | класс |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | химия | 9А | химия | 11 | | |
3 | химия | 9А | | | химия | 9Б | | | | |
4 | | | | | | | химия | 10 | химия | 9Б |
5 | | | | | | | химия | 8 | | |
6 | | | | | | | | | химия | 8 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
1. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.
3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013 г.
4. Габриелян, О.С. Химия 8 – 9 классы: метод.пособие / О.С. Габриелян, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011.
5. Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». - М.: Дрофа, 2012.
6. Каверина А.А. Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8 - 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / А. А. Каверина, Р. Г. Иванова, Д. Ю. Добротин; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013.
7. Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2007. - 350с.
Габриелян, О.С. Химия 8 – 9 классы: метод.пособие / О.С. Габриелян, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 10 класс. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 10 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». - М.: Дрофа, 2012.
Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразват. учреждений /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2013.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 11 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». - М.: Дрофа, 2012.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Павлова Н.С. Контрольные и самостоятельные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». - М.: Экзамен, 2011.
Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2009. - 174с.
Химия. 10 класс. Контрольные и проверочные работы. Базовый уровень. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2011.
Варавва Н.Э. Химия в схемах и таблицах / Н.Э.Варавва. – М.: «Эксмо», 2013.
Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г. Задачи по химии и способы их решения 8 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2014.
Габриелян О. С. Задачи по химии и способы их решения. 10 — 11 кл./ О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. - М.: Дрофа, 2006.
Габриелян О. С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: дрофа, 2005.
Дерябина Н.Е. Неорганическая химия в упражнениях и задачах. – М: ИПО «У Никитских ворот», 2012.
Дерябина Н.Е. Органическая химия. Сборник упражнений. – М.: ИПО «У Никитских ворот», 2012.
Занимательные задачи по химии / под ред. Н.Е.Дерябиной. - М.: ИПО «У Никитских ворот», 2012.
Лидин Р.А. ЕГЭ. Химия. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ/Р.А.Лидин. – М.: Изд-во «Экзамен», 2014.
Савинкина Е.В., Свердлова Н.Д. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». – М.: Экзамен», 2010.
Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: РИА «Новая волна»: издатель Умеренков, 2012.
Практика подготовки к ЕГЭ по химии. Учебно-методическое пособие к элективному курсу / Авт.-сост. Л.И.Асанова. – Н.Новгород: НИРО, 2014.
карты
Список карт по химии
ЛИТЕРАТУРА
(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)