СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы экологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по теме "Экология" в форме презентации.

Просмотр содержимого документа
«Основы экологии»

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

ИСПРАВЬ ОШИБКИ

ИСПРАВЬ ОШИБКИ

ПОСТАВЬ НА МЕСТО  ТЕРМИНЫ: абиотический фактор; ограничивающий фактор; предел выносливости; ультрафиолетовые лучи; гомойотермные организмы; толерантность; экологическая ниша; анабиоз; зимняя спячка; зимний покой; мониторинг; автотрофы; гетеротрофы; биомасса; биоценоз; пищевая цепь; сеть питания; сукцессия; экологическая пирамида; фитопланктон; биогеоценоз; продуценты; редуценты; квартирантство; мутуализм; симбиоз; антибиоз; кооперация; нахлебничество; хищничество; нейтрализм; аменсализм. Факторы среды   Биотические факторы Экосистемы    

ПОСТАВЬ НА МЕСТО

ТЕРМИНЫ:

абиотический фактор; ограничивающий фактор; предел выносливости; ультрафиолетовые лучи; гомойотермные организмы; толерантность; экологическая ниша; анабиоз; зимняя спячка; зимний покой; мониторинг; автотрофы; гетеротрофы; биомасса; биоценоз; пищевая цепь; сеть питания; сукцессия; экологическая пирамида; фитопланктон; биогеоценоз; продуценты; редуценты; квартирантство; мутуализм; симбиоз; антибиоз; кооперация; нахлебничество; хищничество; нейтрализм; аменсализм.

Факторы среды

 

Биотические факторы

Экосистемы

 

 

ОТВЕТ: Факторы среды   Биотические факторы   1-2-3-4-5-6-7- 24- 25-26-27- Экосистемы    8-9-10-11  12-13-14-15- 28-29-30-31-   16-17-18-19- 32  20-21-22-23

ОТВЕТ:

Факторы среды

 

Биотические факторы

 

1-2-3-4-5-6-7-

24- 25-26-27-

Экосистемы

 

8-9-10-11

12-13-14-15-

28-29-30-31-

16-17-18-19-

32

20-21-22-23

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Назовите устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы: а) биоценоз;   б) биогеоценоз;   в) популяция. 2. Какие организмы называются гетеротрофными? а) потребители готовых органических веществ;   б) «производители» органических веществ;   в) хемотрофы. 3. Как называется форма взаимодействий организмов, при которой оба или один партнер извлекают пользу от совместного проживания? а) симбиоз;   б) нейтрализм;   в) антибиоз. 4. Назовите основную форму взаимоотношений особей разных видов в биоценозах: а) пищевые взаимоотношения;  б) участие одного вида в распространении другого;   в) отношения, связанные с формированием среды обитания. 5. Как называется ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему? а) цепь питания;  б) популяция;  в) вариационный ряд.

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • 1. Назовите устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы, литосферы:

а) биоценоз;  б) биогеоценоз;  в) популяция.

  • 2. Какие организмы называются гетеротрофными?

а) потребители готовых органических веществ;  б) «производители» органических веществ;  в) хемотрофы.

  • 3. Как называется форма взаимодействий организмов, при которой оба или один партнер извлекают пользу от совместного проживания?

а) симбиоз;  б) нейтрализм;  в) антибиоз.

  • 4. Назовите основную форму взаимоотношений особей разных видов в биоценозах:

а) пищевые взаимоотношения; б) участие одного вида в распространении другого;  в) отношения, связанные с формированием среды обитания.

  • 5. Как называется ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему?

а) цепь питания; б) популяция; в) вариационный ряд.

ОТВЕТ:   1    б 2   3 а   а 4  5 а а

ОТВЕТ:

1

б

2

3

а

а

4

5

а

а

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ: 1. Реакция организмов на длину светового дня называется фотопериодизмом. 2. Термин «экология» предложил Геккель. 3. Все растения являются автотрофными организмами. 4. В детритных цепях отсутствуют консументы. 5. Выпадение только одного пищевого звена может привести к гибели биогеоценоза. 6. Тропический лес является самой продуктивной экосистемой. 7. Первичная сукцессия происходит при заселении участка почвы, не занятого растениями. 8. С одного пищевого уровня на другой переходит 50% энергии и биомассы. 9. Наиболее подверженный влияниям окружающей среды компонент экосистемы – микроорганизмы.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ:

1. Реакция организмов на длину светового дня называется фотопериодизмом.

2. Термин «экология» предложил Геккель.

3. Все растения являются автотрофными организмами.

4. В детритных цепях отсутствуют консументы.

5. Выпадение только одного пищевого звена может привести к гибели биогеоценоза.

6. Тропический лес является самой продуктивной экосистемой.

7. Первичная сукцессия происходит при заселении участка почвы, не занятого растениями.

8. С одного пищевого уровня на другой переходит 50% энергии и биомассы.

9. Наиболее подверженный влияниям окружающей среды компонент экосистемы – микроорганизмы.

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ 1.  В круговорот веществ в биосфере включены практически все химические элементы. Однако вещества, состоящие из тех же элементов, но выпускаемые химической промышленностью, не могут быть включены в этот круговорот. Почему? 2.  Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать. 3.  В одном из районов американского штата Колумбия при борьбе с вредными насекомыми многократно использовались сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?

ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

1.  В круговорот веществ в биосфере включены практически все химические элементы. Однако вещества, состоящие из тех же элементов, но выпускаемые химической промышленностью, не могут быть включены в этот круговорот. Почему?

2.  Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.

3.  В одном из районов американского штата Колумбия при борьбе с вредными насекомыми многократно использовались сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!