Цели урока: повторить иЪбобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе.
Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года ...
- Как зовется?
- Правильно. Осенью зовется.
- Сегодня мы с вами вспомним произведения, которые мы прочитали в разделе «Осень».
- Какая погода чаще всего бывает осенью.
- Сейчас я загадаю вам загадки, которые имеют непосредственное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь?
II. Отгадай загадку
Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по радио сказали Что и завтра он придет И польет наш огород. (Дождь)
Бежал по тропке луговой Кивали маки головой Бежал по речке голубой Речка сделалась рябой. (Ветер)
Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса)
III. Игра «Угадай-ка!»
Учитель готовит карточки с отрывками стихотворений, которые изучали в этом разделе. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»»
Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Цели урока: повторить иЪбобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе.
Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года ...
Как зовется?
Правильно. Осенью зовется.
Сегодня мы с вами вспомним произведения, которые мы прочитали в разделе «Осень».
Какая погода чаще всего бывает осенью.
Сейчас я загадаю вам загадки, которые имеют непосредственное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь?
II. Отгадай загадку
Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по радио сказали Что и завтра он придет И польет наш огород. (Дождь)
Бежал по тропке луговой Кивали маки головой Бежал по речке голубой Речка сделалась рябой. (Ветер)
Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса)
III. Игра «Угадай-ка!»
Учитель готовит карточки с отрывками стихотворений, которые изучали в этом разделе. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения.
IV. Физкультминутка
V. Восстанови текст стихотворения
- Используя данные слова, восстановите текст стихотворения.
УВЕЛА МЕНЯ,
В ЛЕС ГУСТОЙ,
ЛУКОШКО,
КОРЗИНКУ ВЗЯЛ. (В. Берестов «Хитрые грибы»
Увела меня дорожка // От крылечка в лес густой. // Я не малое лукошко, //А корзинку взял с собой.)
VI. Итог урока
- Чем стихотворение отличается от рассказа?
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.