СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить иЪбобщить пройденный материал; разви­вать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе.

Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки.

Ход урока

I.       Организационный момент. Постановка цели урока

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года ...

  • Как зовется?
  • Правильно. Осенью зовется.
  • Сегодня мы с вами вспомним произведения, которые мы прочитали в разделе «Осень».
  • Какая погода чаще всего бывает осенью.
  • Сейчас я загадаю вам загадки, которые имеют непосред­ственное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь?

II.      Отгадай загадку

Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по радио сказали Что и завтра он придет И польет наш огород. (Дождь)

Бежал по тропке луговой Кивали маки головой Бежал по речке голубой Речка сделалась рябой. (Ветер)

Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса)

III. Игра «Угадай-ка!»

Учитель готовит карточки с отрывками стихотворений, кото­рые изучали в этом разделе. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»»

Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Цели урока: повторить иЪбобщить пройденный материал; разви­вать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе.

Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года ...

  • Как зовется?

  • Правильно. Осенью зовется.

  • Сегодня мы с вами вспомним произведения, которые мы прочитали в разделе «Осень».

  • Какая погода чаще всего бывает осенью.

  • Сейчас я загадаю вам загадки, которые имеют непосред­ственное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь?

II. Отгадай загадку

Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по радио сказали Что и завтра он придет И польет наш огород. (Дождь)

Бежал по тропке луговой Кивали маки головой Бежал по речке голубой Речка сделалась рябой. (Ветер)

Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса)

III. Игра «Угадай-ка!»

Учитель готовит карточки с отрывками стихотворений, кото­рые изучали в этом разделе. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, выразительно читает отрывок стихотворения, называет автора и название стихотворения.

IV. Физкультминутка

V. Восстанови текст стихотворения

- Используя данные слова, восстановите текст стихотво­рения.

УВЕЛА МЕНЯ,

В ЛЕС ГУСТОЙ,

ЛУКОШКО,

КОРЗИНКУ ВЗЯЛ. (В. Берестов «Хитрые грибы»

Увела меня дорожка // От крылечка в лес густой. // Я не малое лукошко, //А корзинку взял с собой.)

VI. Итог урока

- Чем стихотворение отличается от рассказа?

  • Приведите пример.

  • Какое стихотворение из прочитанных нами в этом разде­ле стало для вас любимым?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!