СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для учителя:                                                                                                              

- создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу «Люблю природу русскую. Осень»; развития творческих способностей детей; привития интереса к чтению.                                                                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»»



Отдел образования администрации Тальменского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»



Предмет: литературное чтение

Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

2 класс



Автор работы: Телюкова Валентина Васильевн

Учитель начальных классов





2016









Предмет: литературное чтение Тема урока: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Осень» Характеристика класса. В классе 18человек: 11мальчиков и 7 девочек. Класс очень подвижный.

8 человек больные серьёзными заболеваниями: ДЦП, менингит, иммунная система, заболевания глаз, олигофрения, ЗПР. .В классе эмоционально- психологический настрой- удовлетворительный. У 16 человек положительная мотивация к учебной деятельности. Все учащиеся записаны в библиотеку. Им нравится читать сказки, рассказы , стихи, произведения устного народного творчества.

На уроке дети активны, любознательны, проявляют творчество.

Цели для учителя: - создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу «Люблю природу русскую. Осень»; развития творческих способностей детей; привития интереса к чтению. Цели для учащихся: ; - знать и выразительно читать стихи об осени; - знать авторов стихов, которые написали стихи об осени; умение отгадывать загадки;

-умение наблюдать за рифмой, тоном, темпом стихов. - --формирования умения работать в паре; уважать мнение других учащихся. Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий:

Учащиеся должны знать тексты стихов, авторов; уметь их выразительно читать, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в стихах, Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно- этического оценивания, осознания моральных норм поведения. Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её. Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия. Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, Интернет, жизненный опыт.

Данный урок входит в систему уроков раздела «Люблю природу русскую. Осень.»

Он построен на основе системе дидактических принципов.

1.Принцип деятельности- ученик не получает готовых знаний, осознаёт формы и содержание своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм и активно участвует в её совершенствовании.

2.Принцип непрерывности- связь учебного материала и методик с учётом

возрастных психологических особенностей развития детей.

3.Принцип минимакса- возможность освоения материала на максимальном для него уровне ( определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне безопасного минимума ( государственного стандарта знаний).

4.Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех

стрессообразующих факторов учебной деятельности, педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

5. Принцип вариативности предполагает различные варианты решений,

выбор правильного решения.

6.Принцип творчества- приобретение собственного опыта творческой

деятельности.

Методы: словесные, практические, наглядные, частично- поисковые,

дедуктивные. Ресурсы урока: 1Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В Бойкина Издательство «Просвещение» 2012 2.Карточки оценивания. 3.Карточки для работы в паре «Расшифруй тему урока» , карточки «Гимнастика для глаз 4. Компьютер.

Урок включает 5 этапов: организационный; актуализация знаний учащихся,

мотивация учебной деятельности; работа по теме урока; рефлексия.

1.Организационный момент. Цель учителя: создать эмоционально-психологический настрой учащихся; проверить готовность учащихся к уроку, включение учащихся в деятельность

на лично-значимом уровне: «Хочу, потому что могу». Цели учащихся: эмоционально-психологический настрой; готовность к уроку. Методы: словесные.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение учащихся в деятельность.

Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает проверить готовность к уроку.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Игры, викторина, стихи-

Всё для нас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!.

Посмотрите, какой

приятный день. У всех хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Проверьте всё ли у вас готово

к уроку? Начинаем наш урок.

Учащиеся поворачиваются

друг к другу, улыбаются,
говорят добрые слова,

проверяют готовность к уроку.


Проведён

эмоционально-

психологический

настрой и проверка готовности к уроку учащихся

класса



2.Актуализация знаний учащихся. Цели учителя: создать условия для актуализации знаний учащихся; развития речи ; обогащения словарного запаса. Цели учащихся: развитие умения правильно отвечать на вопросы учителя; развивать свою речь. Методы: словесные.

Приёмы работы: на доске записан эпиграф . Учитель ведёт диалог о том, как дети понимают эти слова.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Как вы понимаете эпиграф:

«Дело мастера боится»

Ответы учащихся:

-Если дело сделано хорошо, то говорят, что его сделал мастер.


На данном этапе урока были созданы условия для

развития речи,

обогащения словаря учащихся.

3.Мотивация учебной деятельности. Цели учителя: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли сформулировать тему и цель урока, наметить план работы. Цели ученика: научиться определять тему, цель урока, наметить для себя, чему они будет учиться на уроке и составить план работы. Методы: словесные.

Учащиеся получают карточки с зашифрованной темой урока, расшифровывают, работая в паре. Учитель проводит диалог, подводящий детей к определению цели урока. План работы на уроке предлагается учителем. Он записан на карточках. Они вывешиваются на доску. Учащиеся выбирают то, что они будут проводить на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Найдите конверт под №1. Расшифруйте тему урока.


Тема? Запись на доске.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»


-Чему будете учиться?


Учащиеся расшифровывают на карточке текст

одтбобщение одтлюблюодтприродуодтрусскую

одтосеньодт.

-обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Осень»

(Работа в паре)





-проверим и оценим себя, как мы научились читать стихи, загадки об осени; знаем ли авторов стихов; представим авторские стихи.











Учащиеся умеют определять тему и цели урока, планировать свою деятельность.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Давайте спланируем нашу деятельность.

На доску вывешиваются карточки.

  1. Смотреть в окно.

  2. Викторина «Чьи это стихи?»

  3. Игра «Приметы осени»

  4. Ловить ворон.

  5. Чтение любимых стихов

  6. Речевая разминка.

  7. Сидеть как сороки на коле.

  8. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.

  10. Выполнение задания «Проверь себя»




Учащиеся выбирают:

1.Речевая разминка.

2Игра «Приметы осени»

3.Викторина «Чьи это стихи?»

4.Чтение любимых стихов.

5.Выполнение задания «Проверь себя!»

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.



4.Работа по теме урока. Цели учителя: создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу «Люблю природу русскую. Осень»; развития творческих способностей детей; привития интерес к поэзии; развития внимания, памяти; формирование умения работать в паре, обмениваться мнениями, уважать мнение партнёра; использование методов стимулирования. Цели ученика: уметь выразительно читать стихи, знать их авторов; уметь отгадывать загадки; умение наблюдать за рифмой, тоном, ритмом; умение работать в паре, уважать мнение других, согласовывать свои действия с партнёром. Методы: словесные, практические, наглядные.

Формы работы: игра «Приметы осени», викторина «Чьи это стихи?»,

Чтение наизусть любимых стихов и авторских стихов.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Осень на опушке

Краски разводила.

По листве тихонько

Кистью проводила




_-Прочтите текст.

-Что вы прочитали?

-Почему?

-О чём это стихотворение?

-Какую картину нарисуете?






-Проводим речевую разминку.

Для чего она нам нужна?

-Где в жизни это может пригодится?




(Проводится речевая разминка)









К нам на урок пришла Королева Осень. Она нам принесла письмо

Давайте прочитаем его.

(Чтение письма).

Дорогие ребята, на улице осень. Мне бы хотелось узнать знаете ли вы её приметы. Я предлагаю вам провести игру « Приметы осени»



Отгадайте загадку.

Дни становятся короче.

Листья под ногами

шуршат.

Дует ветер, дождь

поливает,

Когда это бывает?


-Назовите признаки осени.






Отгадайте загадки. Их проводит Романчева А.


-Что помогло вам отгадать загадки?





Осень на дворе. Это красивое время года.

Осень называют золотой.

Почему?







Мастер кисти художник

показал это на своей картине.

(Картина



-К уроку вы оформили коллективные работы

«Букет осени».

Почему вы так назвали свои работы?




-Вы красиво оформили свои работы. Вы- мастера своего дела.



-



-Вашему вниманию предлагается викторина «Чьи это стихи?»





-Кому вы скажете «Спасибо»?

-Что вам понравилось при проведении викторины?


-Проводим физкультминутку.








-Об осени написано много стихов.

Прочтите стихи, которые вам понравились.


-Проводим гимнастику для глаз.

-Группа детей приготовили авторские стихи. Послушаем их.



-Что вам понравилось при чтении стихов?





-Кому скажете спасибо?

-




-Выполняем задание «Проверь себя!»









-Стихотворение.

-Написано в рифму.


-Об осени.

-Лес я нарисую разными красками: красными, жёлтыми, зелёными. оранжевыми.

-Я нарисую веточку рябины на фоне осеннего леса.



-Для развития речевого аппарата.

- в профессии артиста,

на телевидении

научимся красиво говорить.


(Учащиеся выполняют задания учителя)




























-Это бывает осенью.


-Дни становятся короче.

-На улице становится холоднее.

-Опадают листья.

-Птицы улетают на юг.

-Идёт сбор урожая.

(Загадки проводит учащийся. Приложение №1)


-В загадках указываются признаки

предметов. По этим признакам мы узнали отгадки.






-Осенью с деревьев падают листья. Они бы-

вают разного цвета: желтого, зелёного, красного. Лес кажется

золотым.












-Мы нарисовали букеты, которые состоят из осенних листьев, цветов.









Викторину проводит

Синегубов И.

(Презентация и викторина прилагаются.

Приложение №2



(Учащиеся называют активных ребят, что понравилось, что было трудно.)



-Мы листики осенние, на ветках мы сидим,

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И за парты тихо сели




Учащиеся читают стихи.

(Учебник раздел «Люблю природу русскую. Осень. стр.65-82)


(Работа в паре. Графический диктант)

Выступление учащихся с проектом «Вот и осень пришла!»

(Приложение №3)


-Чтение было выразительным. Все стихи были подготовлены. Соблюдался тон, ритм,

мелодика стиха.

(Уч-ся называют фамилии детей, кому скажут «Спасибо»)

(КИМ по литературному чтению т.№3)

Взаимопроверка работы

проводится в паре.




Работа по развитию речи.




Учащиеся умеют отличать стихи от других текстов






Развитие творческого воображения учащихся.








Осуществляется связь с жизнью.


Проводится подготовка речевого аппарата к работе.
















Метапредметная связь.










.



Эстетическое воспитание на уроке.






























Развитие памяти мышления






Развитие умения проводить анализ проведённой работы.









Умение учащихся выразительно читать наизусть понравившиеся стихи.




Развитие умения анализировать.






Снятие усталости.










Развитие речи. Умение

делать анализ своей работы.


Снятие усталости.



Развитие творческих способностей детей.




Развитие умения подводить итоги работы.








Развитие умения подводить итоги своей работы; работать в паре.


5. Рефлексия. Цели учителя: создать условия для подведения итогов работы учащихся на уроке по теме: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»; организация правильной самооценки своей работы учащимися. Цели ученика: какую цель перед собою ставил каждый учащийся на уроке по теме , чего он достиг в результате своей деятельности; сделать самооценку результатов своей деятельности и всего класса.

Формы работы: учащиеся в течении урока вели контрольные карты оценки своей работы. Учитель проводит диалог.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

-Какой эпиграф нашего урока

-Были ли вы мастерами своего дела?

_Почему вы так считаете?





-Какие цели ставили и чего достигли?









-Что было трудно?




-Что нужно сделать ещё?






-Сделайте самооценку

своей деятельности.










-Ваше настроение?







-Молодцы! Спасибо за урок!

-Дело мастера боится.


-Да!


Выступления уч-ся.

.





-Выразительно читали наизусть стихи, знать авторов стихов; учились отгадывать загадки об осени; наблюдали за рифмой, тоном, темпом;

учились работать в паре, уважать мнение товарища.


-Трудно было называть авторов стихов.



-Больше читать стихов о природе, ходить в библиотеку, участвовать

В различных литературных конкурсах, мероприятиях.

Учащиеся

показывают карточкой.

Зелёный –отлично

Жёлтый-хорошо

Красный- удовлетворительно






Показывают по карте настроения

зелёный- прекрасное,

жёлтый- хорошее

красный-удовлетворительное.






Умение делать выводы,

Давать оценку своей работы.































Развитие умения

самим подводить итоги

своей работы; оценивать свою деятельность.

Приложение №1

1.Весной одевается, а осенью раздевается.

(Дерево)

2.Молоко по речке плыло, ничего не видно было.

Растворилось молоко- стало видно далеко.

(Туман)

3.Стоит Алёна-платок зелёный,

Тонкий стан- белый сарафан.

(Берёза)

4. Серебряные нити сшивают землю и небо.

(Дождь)

5.С опавшей листвы разговор еле слышен:

-мы с клёнов…

-мы с яблонь…

-мы с вишен… (Листья)

Приложение №2

Викторина «Чьи это стихи?»

1.Есть в осени первоначальной

Короткая и дивная пора.

( Ф.Тютчев_)

2.Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(А. Плещеев)

3.Осень. Обсыпается наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

(А. Толстой)

4.Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

(С.Есенин)

5.Опустел скворечник, улетели птицы.

(И.Токмакова)

6.Ох и хитрые грибочки,

Где же спрятались они?

(В.Берестов)

Альбом «Вот и осень наступила»

Авторы: Касаткин А. Перуновская Л Романчева А.

Негодуев А. Квадяева В.

Цели: сочинить стихи об осени; оформить альбом «Вот и осень наступила»; прочитать их на уроке литературного чтения, родительском собрании.

Задачи:

-изучить научно-популярную литературу;

-провести исследование по теме;

-сделать выводы.

Проблема: чтобы урок был интересным и разнообразнвым, мы решили сочинить стихи

Наши стихи.

Белый гриб. Белка.

Белый гриб большой найду Белки запаслись грибами-

На лесной дорожке. Насушили грибы сами.

Можно белке гриб отдать, Если очень повезёт-

Белка шишек наберёт! Пусть накормит деток! Эта славная красавица

Надо ей бельчат кормить. Сбором шишек очень славится!

В парке я положу гриб Касаткин А.

У дупла под ёлкой. Осень.

Отлучуся на часок, Дни становятся короче,

А потом проверю: листья всё хелтей!

Через час угощение исчезло Солнце светит из-за тучи,

Значит, белочка была, Дождик льёт сильней!

По стволу тихонько слезла, Пасмурно, тоскливо на дворе сейчас,

Гриб бельчатам отдала! Дети все уныло, лишь в окно глядят!

Квадяева В. Перуновская Л.

Огуречик. Осенью в лесу.

Огуречик- огуречик! Мы идём, а под ногами

Красивый человечек. Листочек золотой,

Он такой зелёный, Пахнет вкусными грибами

Очень несмышлёный! Пахнет ягодой лесной!

Осень целую полряд Негодуев А.

Так и прсится в салат!

С ним укропчик, чесночок

И зелёненький лучок!

Романчева А.


Выводы: мы сочинили стихи, оформили их в альбом «Вот и осень наступила». Свои стихи мы прочитаем на уроке литературного чтения. выступим перед родителями, жителями села.




Литература.

  1. Б.Заходер Моя вообразилия. М.. 2012

  2. С. Маршак Про всё на свете. М., 2010

  3. Н. Ушаков Внеклассные занятия по литературному чтении. М., 2010





9



Скачать

© 2016, 1134 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!