СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.Ю. Лермонтов. "Герой нашего времени". История создания романа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание нескольких повестей и рассказов – это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая.                   В.Г.Белинский

Просмотр содержимого документа
«М.Ю. Лермонтов. "Герой нашего времени". История создания романа.»

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

«ГЕРОЙ

НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

«Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание нескольких повестей и рассказов – это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая. В.Г.Белинский

«Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание нескольких повестей и рассказов – это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая. В.Г.Белинский

Николай I – «отвратительный» роман Охранительная критика – нет ничего русского, «порочный» герой списан автором у западноевропейских романистов Консервативная критика – клевета на русскую действитель-ность, «весь роман – эпиграмма» В. Кюхельбекер – «…все-таки жаль, что Лермонтов истратил свой талант на изображение такого существа, как его гадкий Печорин» В.Г. Белинский – «богатство содержания», «глубокое знание человеческого сердца и современного общества» В.И. Левин – Печорин может считаться «первым подлинно художественным положительным героем в русском реалисти-ческом романе»
  • Николай I – «отвратительный» роман
  • Охранительная критика – нет ничего русского, «порочный» герой списан автором у западноевропейских романистов
  • Консервативная критика – клевета на русскую действитель-ность, «весь роман – эпиграмма»
  • В. Кюхельбекер – «…все-таки жаль, что Лермонтов истратил свой талант на изображение такого существа, как его гадкий Печорин»
  • В.Г. Белинский – «богатство содержания», «глубокое знание человеческого сердца и современного общества»
  • В.И. Левин – Печорин может считаться «первым подлинно художественным положительным героем в русском реалисти-ческом романе»
«Герой нашего времени» – это первый русский реалистический психологический роман в прозе. Автор ставит перед собой задачу раскрыть «историю души человеческой», о чем и пишет в предисловии к «журналу Печорина». Его внимание особенно обращено на раскрытие сложного и противоречивого характера главного героя.

«Герой нашего времени» – это первый русский реалистический психологический роман в прозе.

Автор ставит перед собой задачу раскрыть «историю души человеческой», о чем и пишет в предисловии к «журналу Печорина».

Его внимание особенно обращено на раскрытие сложного и противоречивого характера главного героя.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» может быть описана в три основных этапа. Замысел романа. Определение его структуры и идейного  содержания Определение круга действующих лиц, создание сюжета Написание текста. Издание произведения

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

может быть описана в три основных этапа.

Замысел романа.

Определение его

структуры и идейного

содержания

Определение круга

действующих лиц,

создание сюжета

Написание текста.

Издание произведения

Первый этап. Замысел романа. Определение его структуры и идейного содержания Первый этап литературоведы относят к 1836 году, когда юный поэт Лермонтов, стремящийся утвердить себя в прозе, решил создать монументальное произведение, которое со всех сторон показало бы жизнь его современника – молодого человека из дворянского сословия. При этом главный герой (по мысли создателя романа) должен был нести в своей душе все противоречия человека своего времени. Владимир Ивашов в роли Печорина

Первый этап. Замысел романа. Определение его структуры и идейного содержания

Первый этап литературоведы относят к 1836 году, когда юный поэт Лермонтов, стремящийся утвердить себя в прозе, решил создать монументальное произведение, которое со всех сторон показало бы жизнь его современника – молодого человека из дворянского сословия. При этом главный герой (по мысли создателя романа) должен был нести в своей душе все противоречия человека своего времени.

Владимир Ивашов в роли Печорина

ЭПОХА ЛЕРМОНТОВА Большинство мыслящих людей 30-х годов составляли те, кто не сумел или не успел еще обрести эту ясность цели, отдать свои силы борьбе, у кого укоренившийся порядок жизни отнимал веру в целесообразность служения добру, веру в грядущее его торжество. Господствующим типом эпохи был тот тип человеческой личности, который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием “лишнего человека”. Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания… Лучшие люди казнены, сосланы в сибирские рудники, другие отреклись от своих вольнодумных идей. Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы для деятельного труда, нужно было иметь благородное сердце, нужно было суметь увидеть реальные пути борьбы и служения истине.

ЭПОХА

ЛЕРМОНТОВА

Большинство мыслящих людей 30-х годов составляли те, кто не сумел или не успел еще обрести эту ясность цели, отдать свои силы борьбе, у кого укоренившийся порядок жизни отнимал веру в целесообразность служения добру, веру в грядущее его торжество. Господствующим типом эпохи был тот тип человеческой личности, который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием “лишнего человека”.

Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания… Лучшие люди казнены, сосланы в сибирские рудники, другие отреклись от своих вольнодумных идей. Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы для деятельного труда, нужно было иметь благородное сердце, нужно было суметь увидеть реальные пути борьбы и служения истине.

Белинский сказал о Печорине: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою»  Герцен назвал Печорина «младшим братом Онегина». СХОДСТВА РАЗЛИЧИЯ  Представители светского общества.  Общее в истории жизни героев: вначале погоня за светскими удовольствиями, затем разочарование в них и таком образе жизни.  Попытка найти применение своим душевным силам.  Героями овладевает скуку.  Критически относятся не только к окружающим людям, но и беспощадно судят себя и свои поступки. Печорин – человек 30-х годов (время реакции). Одаренная, неординарная личность, что проявляется в уме, сильных страстях, воле. Его характер и поведение отличаются противоречивостью: в нем борется рассудочность с требованиями чувства, ума и сердца. Способен на глубокую любовь. Типичный герой своего времени.

Белинский сказал о Печорине: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою»

Герцен назвал Печорина «младшим братом Онегина».

СХОДСТВА

РАЗЛИЧИЯ

  • Представители светского общества.
  • Общее в истории жизни героев: вначале погоня за светскими удовольствиями, затем разочарование в них и таком образе жизни.
  • Попытка найти применение своим душевным силам.
  • Героями овладевает скуку.
  • Критически относятся не только к окружающим людям, но и беспощадно судят себя и свои поступки.

Печорин – человек 30-х годов (время реакции). Одаренная, неординарная личность, что проявляется в уме, сильных страстях, воле. Его характер и поведение отличаются противоречивостью: в нем борется рассудочность с требованиями чувства, ума и сердца. Способен на глубокую любовь. Типичный герой своего времени.

В 1836 году еще был жив А.С. Пушкин, чье творчество (и в первую очередь роман в стихах, повествующий о судьбе Евгения Онегина) вдохновляло юного Лермонтова. История романа «Герой нашего времени» также, по замыслу автора, опиралась на историю о молодом дворянине, фамилия которого должна быть созвучна с фамилией Онегина. В итоге Лермонтов назвал главного героя романа «Печориным», а, как известно, в нашей стране есть две похожие друг на друга реки – Онега и Печора.

В 1836 году еще был жив А.С. Пушкин, чье творчество (и в первую очередь роман в стихах, повествующий о судьбе Евгения Онегина) вдохновляло юного Лермонтова.

История романа «Герой нашего времени» также, по замыслу автора, опиралась на историю о молодом дворянине, фамилия которого должна быть созвучна с фамилией Онегина. В итоге Лермонтов назвал главного героя романа «Печориным», а, как известно, в нашей стране есть две похожие друг на друга реки – Онега и Печора.

В 1837 году произошло эпохальное в жизни Лермонтова событие: на дуэли погиб его кумир – русский гений А.С. Пушкин. Юный Лермонтов написал полное горечи и боли стихотворение «Смерть поэта», которое тут же разошлось в списках тысячными экземплярами. Это стихотворение и стало поводом для ссылки Лермонтова на Кавказ. Уехав из Петербурга, Лермонтов (фактически, как и Пушкин десятилетиями ранее) продолжил работу над замыслом своего будущего произведения, написать которое он мечтал всю свою жизнь.

В 1837 году произошло эпохальное в жизни Лермонтова событие: на дуэли погиб его кумир – русский гений А.С. Пушкин. Юный Лермонтов написал полное горечи и боли стихотворение «Смерть поэта», которое тут же разошлось в списках тысячными экземплярами. Это стихотворение и стало поводом для ссылки Лермонтова на Кавказ.

Уехав из Петербурга, Лермонтов (фактически, как и Пушкин десятилетиями ранее) продолжил работу над замыслом своего будущего произведения, написать которое он мечтал всю свою жизнь.

Второй этап работы. Определение круга действующих лиц, создание сюжета Путешествуя по Кавказу, посетив Тамань, побывав в селениях горцев, Лермонтов окончательно определился с сюжетом своего произведения. Его герой должен был предстать перед читателями в образе не скучающего дворянина, без особых занятий (как в свое время Онегин), а в образе молодого офицера, который по роду своей деятельности служит Родине, но на самом деле страдает от своих внутренних пороков и разочарований. Музей Лермонтова в Тамани

Второй этап работы. Определение круга действующих лиц, создание сюжета

Путешествуя по Кавказу, посетив Тамань, побывав в селениях горцев, Лермонтов окончательно определился с сюжетом своего произведения.

Его герой должен был предстать перед читателями в образе не скучающего дворянина, без особых занятий (как в свое время Онегин), а в образе молодого офицера, который по роду своей деятельности служит Родине, но на самом деле страдает от своих внутренних пороков и разочарований.

Музей Лермонтова в Тамани

Также Лермонтов определился с кругом действующих лиц: он задумал образ гордой русской княжны, влюбившейся в Печорина (образ чем-то созвучный пушкинской Татьяне Лариной), красавицы-черкешенки, которая от всего сердца полюбит главного героя (тоже образ восходящей к героини поэмы Пушкина «Кавказский пленник»). Автор определился, что персонажами его романа станут горцы, с их дикими, но справедливыми обычаями, контрабандисты, ведущие рискованный, но захватывающий образ жизни, светское общество той поры (офицеры, дворяне и т.д.).

Также Лермонтов определился с кругом действующих лиц: он задумал образ гордой русской княжны, влюбившейся в Печорина (образ чем-то созвучный пушкинской Татьяне Лариной), красавицы-черкешенки, которая от всего сердца полюбит главного героя (тоже образ восходящей к героини поэмы Пушкина «Кавказский пленник»). Автор определился, что персонажами его романа станут горцы, с их дикими, но справедливыми обычаями, контрабандисты, ведущие рискованный, но захватывающий образ жизни, светское общество той поры (офицеры, дворяне и т.д.).

Писатель стремился создать произведение, которое поможет читателям увидеть в персонажах романа людей им близких и знакомых. Спустя два столетия мы можем констатировать, что это Лермонтову удалось.

Писатель стремился создать произведение, которое поможет читателям увидеть в персонажах романа людей им близких и знакомых. Спустя два столетия мы можем констатировать, что это Лермонтову удалось.

Третий этап создания романа. Написание текста. Издание произведения По мнению литературоведов, писатель трудился над созданием текста в течение 1838-1841 гг. До сих пор в науке идут споры относительно того, какой была последовательность написания частей произведения. Считается, что сначала автор написал «Тамань», потом «Фаталиста», за ними части «Максим Максимыч» и «Бэла».

Третий этап создания романа. Написание текста. Издание произведения

По мнению литературоведов, писатель трудился над созданием текста в течение 1838-1841 гг. До сих пор в науке идут споры относительно того, какой была последовательность написания частей произведения. Считается, что сначала автор написал «Тамань», потом «Фаталиста», за ними части «Максим Максимыч» и «Бэла».

При этом последовательность публикации разных частей будущего единого романа не совпадали с их созданием. Первой в 1839 году была опубликована будущая часть под названием «Бэла». Тогда она имела такое наименование «Из записок офицера на Кавказе». На эту небольшую повесть сразу же обратил свое внимание известный критик В.С. Белинский, заявив, что автор создал новый жанр прозы о Кавказе, который противостоит стилю и жанровому своеобразию записок Марлинского (сосланного на Кавказ в действующую армию декабриста А.А. Бестужева). Герой нашего времени Бэла иллюстрации

При этом последовательность публикации разных частей будущего единого романа не совпадали с их созданием. Первой в 1839 году была опубликована будущая часть под названием «Бэла». Тогда она имела такое наименование «Из записок офицера на Кавказе». На эту небольшую повесть сразу же обратил свое внимание известный критик В.С. Белинский, заявив, что автор создал новый жанр прозы о Кавказе, который противостоит стилю и жанровому своеобразию записок Марлинского (сосланного на Кавказ в действующую армию декабриста А.А. Бестужева).

Герой нашего времени

Бэла

иллюстрации

ФАТАЛИСТ – это индивид, верующий в фатум, бесповоротность судьбы, который всегда полагается на роковую предопределенность каждого своего поступка. Следующей была опубликована повесть «Фаталист» (1839 год). Современникам очень понравилось это произведение. Позже биографы Лермонтова высказали две основных версии происхождения сюжета: согласно первой из них, эпизод с офицером, стрелявшим в себя на пари, промахнувшемся, но погибшем в тот же вечер от шашки пьяного казака, произошел на глазах самого Лермонтова и его друга Столыпина в одной из казачьих станиц; согласно второй версии, свидетелем произошедшего был родной дядя писателя, который и поведал потом племяннику эту страшную и загадочную историю.

ФАТАЛИСТ – это индивид, верующий в фатум, бесповоротность судьбы, который всегда полагается на роковую предопределенность каждого своего поступка.

Следующей была опубликована повесть «Фаталист» (1839 год). Современникам очень понравилось это произведение. Позже биографы Лермонтова высказали две основных версии происхождения сюжета: согласно первой из них, эпизод с офицером, стрелявшим в себя на пари, промахнувшемся, но погибшем в тот же вечер от шашки пьяного казака, произошел на глазах самого Лермонтова и его друга Столыпина в одной из казачьих станиц; согласно второй версии, свидетелем произошедшего был родной дядя писателя, который и поведал потом племяннику эту страшную и загадочную историю.

Следующей была опубликована «Тамань». Произошло это уже в 1840 году. Биографы писателя полагают, что Лермонтов описал в этой части событие, которое произошло с ним самим. Он сам в 1838 году был по делам службы на Тамани, и там молодого офицера приняли за полицейского, который выслеживает контрабандистов.

Следующей была опубликована «Тамань». Произошло это уже в 1840 году. Биографы писателя полагают, что Лермонтов описал в этой части событие, которое произошло с ним самим. Он сам в 1838 году был по делам службы на Тамани, и там молодого офицера приняли за полицейского, который выслеживает контрабандистов.

Довольный успехом своих повестей, Лермонтов в 1840 году решил опубликовать их в одном романе. Добавив последнюю часть «Максим Максимович» он сделал сюжет более целостным и понятным читателям. При этом образ главного героя произведения открывается читателям не сразу: сначала мы встречаем Печорина в первой части («Бэла). Здесь его описывает добрейший служака Максим Максимович. Читатели по-разному оценивают личность Печорина, который украл молодую черкешенку, однако не сумел принести ей счастья и уберечь ее жизнь.

Довольный успехом своих повестей, Лермонтов в 1840 году решил опубликовать их в одном романе. Добавив последнюю часть «Максим Максимович» он сделал сюжет более целостным и понятным читателям. При этом образ главного героя произведения открывается читателям не сразу: сначала мы встречаем Печорина в первой части («Бэла). Здесь его описывает добрейший служака Максим Максимович. Читатели по-разному оценивают личность Печорина, который украл молодую черкешенку, однако не сумел принести ей счастья и уберечь ее жизнь.

Во второй части «Максим Максимович» мы видим описание портрета главного героя и перед нами раскрывается его личный дневник. Здесь уже читатели в полном объеме понимают, кем является герой романа. В эту часть включены два важнейших эпизода его литературной биографии: рассказ о приключении Печорина на Тамани и о его любовной коллизии с княжной Мери Лиговской. Завершается роман «Фаталистом», который подводит итог рассказу о печальной судьбе Печорина.

Во второй части «Максим Максимович» мы видим описание портрета главного героя и перед нами раскрывается его личный дневник. Здесь уже читатели в полном объеме понимают, кем является герой романа. В эту часть включены два важнейших эпизода его литературной биографии: рассказ о приключении Печорина на Тамани и о его любовной коллизии с княжной Мери Лиговской. Завершается роман «Фаталистом», который подводит итог рассказу о печальной судьбе Печорина.

История написания «Героя нашего времени» включает в себя и многочисленные споры современников о том, кто является прототипом главного героя этого произведения. Литературоведы называют много разных имен, начиная от личности известного красавца, франта и дуэлянта А.П. Шувалова и заканчивая образом самого Лермонтова. Так или иначе, этот роман сегодня является классикой русской литературы, гениальным произведением, которое показывает нам целый пласт русской жизни, быта и культуры начала позапрошлого века. Андрей Павлович Шувалов 1817 1876

История написания «Героя нашего времени» включает в себя и многочисленные споры современников о том, кто является прототипом главного героя этого произведения. Литературоведы называют много разных имен, начиная от личности известного красавца, франта и дуэлянта

А.П. Шувалова и заканчивая образом самого Лермонтова.

Так или иначе, этот роман сегодня является классикой русской литературы, гениальным произведением, которое показывает нам целый пласт русской жизни, быта и культуры начала позапрошлого века.

Андрей Павлович Шувалов

1817 1876

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

Тест по роману М.Ю. Лермонтова

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

1. В каких годах был написан роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?  1837 – 1841;  1838 – 1840;  1839 – 1842;  1839 – 1843. 2. Когда у Лермонтова родилась идея романа «Герой нашего времени»?  На отдыхе в Крыму;  Во время отпуска поэта в Петербурге;  В Середникове, подмосковном поместье  Во время ссылки на Кавказ.

1. В каких годах был написан роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

  • 1837 – 1841;
  • 1838 – 1840;
  • 1839 – 1842;
  • 1839 – 1843.

2. Когда у Лермонтова родилась идея романа «Герой нашего времени»?

  • На отдыхе в Крыму;
  • Во время отпуска поэта в Петербурге;
  • В Середникове, подмосковном поместье
  • Во время ссылки на Кавказ.
3. Когда по сюжету произведения происходят события, описанные в «Герое нашего времени»?  На Кавказе в начале 19 века;  В Подмосковье в середине 19 века;  В Крыму в конце 19 века;  На Сахалине в конце 18 века. 4. Кто из героев описывает личность Печорина в начале романа?  Офицер-рассказчик;  Максим Максимович;  Грушницкий;  Азамат.

3. Когда по сюжету произведения происходят события, описанные в «Герое нашего времени»?

  • На Кавказе в начале 19 века;
  • В Подмосковье в середине 19 века;
  • В Крыму в конце 19 века;
  • На Сахалине в конце 18 века.

4. Кто из героев описывает личность Печорина в начале романа?

  • Офицер-рассказчик;
  • Максим Максимович;
  • Грушницкий;
  • Азамат.
5. Почему Азамат согласился отдать Бэлу Печорину?  Печорин пообещал Азамату крупный денежный выкуп за девушку;  Печорин пообещал убить Казбича;  Печорин пообещал отдать Азамату коня Казбича;  Азамат был должником Печорина. 6. Как погибла Бэла?  Девушка была ранена во время охоты;  Бэла от тоски покончила жизнь самоубийством;  Девушка сильно простудилась и умерла от болезни;  Погибла от кинжала влюбленного в нее черкеса Казбича

5. Почему Азамат согласился отдать Бэлу Печорину?

  • Печорин пообещал Азамату крупный денежный выкуп за девушку;
  • Печорин пообещал убить Казбича;
  • Печорин пообещал отдать Азамату коня Казбича;
  • Азамат был должником Печорина.

6. Как погибла Бэла?

  • Девушка была ранена во время охоты;
  • Бэла от тоски покончила жизнь самоубийством;
  • Девушка сильно простудилась и умерла от болезни;
  • Погибла от кинжала влюбленного в нее черкеса Казбича
7. Чем Печорин сильно обидел Максима Максимыча во время их встречи спустя длительное время после того как мужчины вместе служили? Печорин оскорбил Максима Максимыча; Печорин был холоден и равнодушен к Максиму Максимычу, не хотел общаться; Печорин сделал вид, что не знаком с Максимом Максимычем; Печорин взял у Максима Максимыча деньги в долг, но не захотел отдавать. 8. Что в образе Печорина свидетельствовало о его скрытности и недоверчивости?  Печорин никогда не смотрел на собеседника;  Печорин ни с кем не разговаривал;  Печорин постоянно сутулился;  Печорин практически не использовал жестикуляцию.

7. Чем Печорин сильно обидел Максима Максимыча во время их встречи спустя длительное время после того как мужчины вместе служили?

  • Печорин оскорбил Максима Максимыча;
  • Печорин был холоден и равнодушен к Максиму Максимычу, не хотел общаться;
  • Печорин сделал вид, что не знаком с Максимом Максимычем;
  • Печорин взял у Максима Максимыча деньги в долг, но не захотел отдавать.

8. Что в образе Печорина свидетельствовало о его скрытности и недоверчивости?

  • Печорин никогда не смотрел на собеседника;
  • Печорин ни с кем не разговаривал;
  • Печорин постоянно сутулился;
  • Печорин практически не использовал жестикуляцию.
9. Кто передал офицеру-рассказчику дневник Печорина?  Княжна Лиговская;  Вернер;  Максим Максимыч;  Вулич. 10.Чем занимались Ундина, Янко и слепой мальчик?  Воровали утварь жителей;  Контрабандой;  Скрывали дезертиров;  Занимались разбоем.

9. Кто передал офицеру-рассказчику дневник Печорина?

  • Княжна Лиговская;
  • Вернер;
  • Максим Максимыч;
  • Вулич.

10.Чем занимались Ундина, Янко и слепой мальчик?

  • Воровали утварь жителей;
  • Контрабандой;
  • Скрывали дезертиров;
  • Занимались разбоем.
11. Почему Печорин говорил в присутствии Грушницкого о Мери так, словно это не девушка, а скаковая лошадь? Печорин смеётся над чувствами Грушницкого, хочет его вывести из себя; Мери очень не нравилась Печорину; Печорин влюбился в Мери и пытался так убрать со своего пути соперника; Печорин хотел через Мери отомстить мужу княжны, князю Лиговскому. 12. Рядом с какой женщиной Печорин из холодного злого циника преображался в человека больших страстей?  Мери;  Бэлой;  Ундиной;  Верой.

11. Почему Печорин говорил в присутствии Грушницкого о Мери так, словно это не девушка, а скаковая лошадь?

  • Печорин смеётся над чувствами Грушницкого, хочет его вывести из себя;
  • Мери очень не нравилась Печорину;
  • Печорин влюбился в Мери и пытался так убрать со своего пути соперника;
  • Печорин хотел через Мери отомстить мужу княжны, князю Лиговскому.

12. Рядом с какой женщиной Печорин из холодного злого циника преображался в человека больших страстей?

  • Мери;
  • Бэлой;
  • Ундиной;
  • Верой.
13. Что Вера пообещала Печорину взамен того, что Григорий Александрович никогда не женится на Мери?  Свой перстень;  Ночную встречу;  Повышение в должности через отца Веры;  Золотой кулон в форме сердца. 14. С чем Печорин сравнивает Мери, рассуждая о своих чувствах к ней? С деревом, которому обрезали крону; С птицей, которой укоротил крылья злой мальчишка; С цветком, который злой прохожий сорвал и бросил на пыльной дороге; С бабочкой, которую коллекционер приколол иглой к атласной подушечке.

13. Что Вера пообещала Печорину взамен того, что Григорий Александрович никогда не женится на Мери?

  • Свой перстень;
  • Ночную встречу;
  • Повышение в должности через отца Веры;
  • Золотой кулон в форме сердца.

14. С чем Печорин сравнивает Мери, рассуждая о своих чувствах к ней?

  • С деревом, которому обрезали крону;
  • С птицей, которой укоротил крылья злой мальчишка;
  • С цветком, который злой прохожий сорвал и бросил на пыльной дороге;
  • С бабочкой, которую коллекционер приколол иглой к атласной подушечке.
15. Почему Печорин не хотел жениться?  Гадалка когда-то сказала его матери, что он погибнет от злой жены;  Цыганка когда-то нагадала Печорину, что его убьют на собственной свадьбе;  Печорин не хотел иметь детей;  Печорин вскоре собирался уйти в монахи. 16. Почему Печорин после событий в станице казаков не стал фаталистом? Печорин верил не в судьбу, а в волю Бога, которая может меняться; Печорин считал, что человек сам пишет книгу своей судьбы; Печорин полагал, что в жизни все не так просто, как кажется со стороны; Печорин не хотел думать о таких вещах.

15. Почему Печорин не хотел жениться?

  • Гадалка когда-то сказала его матери, что он погибнет от злой жены;
  • Цыганка когда-то нагадала Печорину, что его убьют на собственной свадьбе;
  • Печорин не хотел иметь детей;
  • Печорин вскоре собирался уйти в монахи.

16. Почему Печорин после событий в станице казаков не стал фаталистом?

  • Печорин верил не в судьбу, а в волю Бога, которая может меняться;
  • Печорин считал, что человек сам пишет книгу своей судьбы;
  • Печорин полагал, что в жизни все не так просто, как кажется со стороны;
  • Печорин не хотел думать о таких вещах.
КЛЮЧИ 1 – 2 9 – 3 2 – 4 10 – 2 3 – 1 11 – 1 4 – 2 12 – 4 13 – 2 5 – 3 6 – 4 14 – 3 15 – 1 7 – 2 8 – 4 16 – 3

КЛЮЧИ

1 – 2

9 – 3

2 – 4

10 – 2

3 – 1

11 – 1

4 – 2

12 – 4

13 – 2

5 – 3

6 – 4

14 – 3

15 – 1

7 – 2

8 – 4

16 – 3

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!