- ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника;
- совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте;
- воспитание ценностного отношения к процессу самостоятельного поиска.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Многоугольники»»
Конспект урока по теме «Многоугольники»
Многоугольники
Урок геометрии в 8 классе
Цели урока:
- ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника;
- совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте;
- воспитание ценностного отношения к процессу самостоятельного поиска.
Класс делится на группы по 4 человека.
Стадия Вызова 1.
Учитель предлагает обучающимся посмотреть на доску, где изображены плоские фигуры (слад № 1).
Вопрос: Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Ответ: Многоугольники.
На доске записаны ключевые слова (слайд № 2)
Учащимся предлагается с данными словами составить вопросы, на которые они хотели бы узнать ответ. Вопросы обсуждаются в группах. После чего каждая группа выбирает и озвучивает по 1 вопросу. Вопросы записываются на доске.
Стадия Содержания 1.
Ученики работают индивидуально с учебником п.39,с.98-99. На полях ставят номера вопросов, на которые нашли ответ и одновременно делают пометки: v- уже знал, + -новая информация, ?- есть вопросы, - -думал иначе (приём INSERT).
Стадия Рефлексии 1.
Обсуждаются ответы в группах. Группы озвучивают ответ на тот или иной вопрос, другие дополняют. Затем дописывают ключевые слова ( диагональ, внешняя область и т.д.).
Стадия Вызова 2.
Каждому ученику выдаётся таблица верных и неверных утверждений. В графе «До чтения» ученики должны поставить буквы «В» (верно) или «Н» (неверно), опираясь на имеющиеся знания. Результатами своей работы в таблицах верных и неверных утверждений ученики обмениваются в группах.
Утверждения | До чтения | После чтения |
Любой треугольник есть выпуклый многоугольник | | |
Любой четырёхугольник есть выпуклый многоугольник | | |
Сумма углов четырёхугольника равна 350° | | |
Сумма углов треугольника равна 180° | | |
Каждый четырёхугольник имеет четыре вершины, четыре стороны. | | |
В четырёхугольнике можно провести 3 диагонали. | | |
Стадия Содержания 2.
Учащиеся читают п.40,41 с.99-100 и продолжают делать пометки: v- уже знал, + -новая информация, ?- есть вопросы, - -думал иначе (приём INSERT).
Стадия Рефлексии 2.
1. Каждый ученик заполняет графу «После чтения», затем делится результатами своей работы с членами группы. Одна группа сообщает свои выводы классу. Если возникли спорные вопросы, то можно разделиться на 3 группы: «я считаю ответ верным», «я не считаю ответ верным», «сомневаюсь». Идёт дискуссия. После чего учитель предлагает желающим перейти из одной группы в другую. Перешедшие ученики комментируют своё решение.
2. Решение задач.
1) Назовите выпуклые многоугольники (слайд № 3).
2) №366. (Найдите сторону четырехугольника, если его периметр равен 8см, а одна сторона больше каждой из других сторон соответственно на 3мм, 4мм и 5мм.)
Стадия Рефлексии
Учитель просит детей в тетрадях заполнить таблицу INSERT, используя пометки сделанные в п.39-41.
V ( уже знал) | + (новая информация) | ? ( есть вопросы) | - (думал иначе) |
| | | |
| | | |
Учитель на доске заполняет графы «новая информация» и «есть вопросы».