МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект урока
по математике
Тема: Периметр многоугольника
Подготовила:
учитель начальных классов
Натальченко Светлана Борисовна
2015/2016 учебный год
Урок по математике во 2 классе
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Тип урока: изучение нового учебного материала
Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять
Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям. Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах; способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Оборудование: проектор, презентация PowerPoint, учебник «Математика» М.И. Моро, раздаточный материал (геометрические фигуры) из бумаги, карточки с примерами для работы в группах.
ХОД УРОКА
1.Организация учащихся.
Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
-Создадим хорошее дружелюбное настроение.
- Улыбнитесь друг другу, садитесь.
2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)
-Ребята! Сегодня у нас урок – исследование.
-А что такое исследование?
Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, «идти по следу».
-Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.
Работа в парах с карточками.
-За работу! Первый этап исследования «Разминка для ума»
22 +7 = 6+12= 60+31= 36 – 20= 35 + 2 =
40 – 8 = 58 + 40 = 35 + 2 = 63 – 20= 83 – 5 =
24 + 60 = 29 + 9 =
16 18 29 32 37 38 43 81 84 90 91 98
м р п у о к л н и ь я г
- Какое слово получилось? ( прямоугольник)
- Что такое прямоугольник? (Дети читают три доклада на тему: «Геометрия в профессии людей», «Что такое прямоугольник», «Какие предметы состоят из прямоугольника»
– Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на прямоугольник?
(правильность ответа проверяют светофорами)
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о прямоугольнике.
Разминка для ума продолжается.
Решите задачу:
На аэродроме находилось 7 самолётов. Сначала 2 самолёта поднялись в воздух,а потом ещё 3. Сколько самолётов поднялись в воздух?
У Маши два фломастера. Синий имеет длину 12 см, а зелёный – 1 см. Фломастер какого цвета длиннее и на сколько?
Игра на развитие логического мышления «Поиск лишнего»
-Посмотрите внимательно на фигуры, какая фигура лишняя?
-Отложите её. Проверим.
-Какую фигуру отложили? Круг. Проверим, покажите с помощью светофоров.
-Почему?
-Продолжаем «Разминку для ума»
-Откройте тетради, запишите число.
Графический диктант.
Вспомним правила работы с линейкой
Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки влево проведите отрезок длиной 3см и поставьте точку. От этой точки вверх проведите отрезок длинной 2 см.
- Какая фигура получилась?
Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете?
- Найдите периметр этой фигуры. Запишите решение в тетрадь.
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте измерениями длину каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.
Физкультминутка для глаз.
- Возьмите в руки прямоугольник.
- Посмотрите, что можете сказать о его сторонах? (что противоположные стороны равны)
-Сформулируйте тему урока.
Работа с учебником стр.32
№1 стр.32 – устно ответить на вопросы
Физкультминутка.
№ 2 стр. 32 – поставь вопрос и реши задачу.
Самостоятельно: Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Выдели двумя цветными карандашами противоположные стороны.
6.Подведение итогов. Рефлексия.
-Мы подошли к последнему этапу нашего исследования.
-Какую тему мы исследовали? Противоположные стороны прямоугольника.
-Что это такое?
Проверим ваши знания
-Молодцы!
-Артём подведёт итог нашего исследования
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих.
Ромб, квадрат, прямоугольник.
И покажем противоположные стороны.
-Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас теперь настроение?
Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?
Где можно применить новое знание?
Изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате.
Домашнее задание.
На карточке дифферинцированно:
3 номера (3 задания) разного уровня.
Выберите тот, с которым можете справиться сами