Конструкт урока математики
по производственной практике по ПМ.01
«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 «А»
Шаломенцевой Кристины Андреевны
Дата: 08.05.18
ОО: МБОУ "СОШ№2"
Класс: 2 «А»
УМК: Перспектива
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Цель: формирование регулятивных УУД в процессе освоения знаний о переместительном свойстве умножения..
Планируемые результаты:
1) Личностные: Обучающиеся проявляют интерес к уроку математике, демонстрируют умение работать самостоятельно, фронтально.
2) Метапредметные: Обучающиеся проявляют личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке выполненного задания или деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).
3) Предметные: Обучающиеся владеют письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначные.
Задачи:
1) Воспитательная: Прививать интерес к уроку математике, организовывать работу самостоятельно, фронтально.
2) Развивающая: Развивать у обучающихся личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке выполненного задания или деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).
3) Образовательная: повторить устные приемы вычислений, закрепить письменные приемы умножения однозначных чисел на однозначные.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения: Принцип деятельности, доступности, последовательности, диалогизации, проблематизации.
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
1) По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, повторение).
2) По дидактическим целям:
• Методы приобретения новых знаний;
• Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
3) По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые, репродуктивные.
4) Методы организации учебно – познавательной деятельности:
• Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)
• Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
5) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)
6) Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Дидактические средства:
Демонстрационные:
Индивидуальные:
Формы организации деятельности обучающихся:Индивидуальная, фронтальная, в парах
Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действия
Этапы урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (Орг. момент). 2 мин
2. Актуализация опорных знаний. 8 мин
3. Усвоение новых знаний и способов действий.15 мин
4. Физминутка.2 мин
5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 6 мин
6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 2 мин
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 5 мин
Список литературы:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. 1 часть. Учебник. -М., «Ассоциация ХХΙ век», 2013
Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
Макет доски
| 8 мая Классная работа | Тема: Переместительное свойство умножения |
Ход урока
Этапы урока, задачи | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1.Организационно - Мотивационный Задача: собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования (Художественное слово) Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса) | Здравствуйте, Меня зовут Кристина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -И так давайте проверим вашу готовность к уроку. -У вас на парте должен лежать пенал, учебник, тетрадь. Кто готов садимся. Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”. М.В.Ломоносов - Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли. - Откройте тетради запишите дату –8 мая, ниже запишите Классная работа аккуратно, красиво. Следите за своей осанкой. - Кто закончил, поднимите руку на локоток. | Дети демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: Определить тему, цель урока, а также выявить проблему. | По дидактическим целям: (Методы формирования умений и навыков, применения знаний, Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков) По уровню включения в продуктивную деятельность: (Проблемное изложение изучаемого) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение | 1.Выбери только двузначные числа и расположи их в порядке увеличения: 67, 9, 18, 40, 4, 31, 28, 5, 2, 82. ( Ребята выходят, выбирают число и закрепляют магнитом на доске) (18, 28, 31, 40, 67, 82) Как называются остальные числа? ( однозначные ) Составьте с этими числами примеры на умножение ( Составляют и называют ответ) Дальше продолжает учитель называть примеры на умножение, сложение, вычитание. - Какие примеры вы считаете быстрее на умножение или сложение? ( На умножение ) - Что придумали люди, чтобы быстро считать в уме? ( Умножение ) - Какова же тема нашего урока? ( Умножение) - Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? (Решать примеры изадачи с помощью умножения). - Правильно, мы вспомним, что такое умножение, будем решать задачи, будем развивать сообразительность, смекалку, а также сделаем новое открытие, о котором вы узнаете чуть позже. 2 + 2 + 2 + 2+ 2= 4 + 4 + 4 + 4+4= 5 + 5 + 5 + 5= 6 + 6 + 5= -Найдите лишнее выражение. (6 + 6 +5 ) -Почему вы выбрали это выражение?( Слагаемые не одинаковые) -Что общего в остальных выражениях?( Слагаемые одинаковые) -Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением) Замените. ( Дети называют и записывают на доске и в тетрадях) - Проверка. -Как называются компоненты умножения? -Что означает первый множитель? - А второй? - Как называется результат умножения? - Что такое умножение?(сложение одинаковых чисел) Что вы заметили в этих выражения? (Во 2 и 3 выражениях ответы одинаковые) - Почему так получилось? (Множители одинаковые) - Чего мы еще не знаем? ( Правило) - Какое математическое правило сложения вы знаете? ( Переместительное свойство умножения) Прочитайте это правило.слайд - А здесь будет действовать это правило? (Да) -Какой можно сделать вывод? (От перестановки множителей произведение не меняется.) -Молодцы. Правильно. Это и есть наше новое открытие – переместительное свойство умножения. | Личностные УУД: смыслообразование. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: повторить арифметический счет, компоненты выражений решать примеры и текстовые задачи арифметическим способом. | Словесные (беседа, работа с учебником, объяснение) Практические (упражнения) На основе методологии целостного подхода к деятельности (Методы самостоятельной работы) | -Откройте учебник на странице 84 и прочитайте правило про себя, затем прочитает Маша. -Мы узнали новый закон умножения. Как вы думаете, где же он может нам пригодиться? (При решении примеров и задач) Проверим это. Будем работать с вами по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений. 1 вариант 2 вариант 7 ∙ 2 =14 3 ∙ 4 =12 3 ∙ 5 =15 2 ∙ 9 =18 2 ∙ 7 =14 4 ∙ 3 =12 5 ∙ 3 =15 9 ∙ 2 =18 ( Примеры записаны на доске) -Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу товарища. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации. логические: построение логической цепи рассуждения |
Физминутка Задача: сменить вид деятельности, отдохнуть. | Словесный метод, практическое упражнение. | - Ребята, чтобы немного отдохнуть мы с вами выполним упражнение, встаньте из-за своих парт. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
4. Организация контроля и самоконтроля. Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет и что ему еще нужно изучить, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения, повторение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха По уровню включения в продуктивную деятельность: Проблемное изложение изучаемого. частично – поисковые. | -Посмотрите на №5 , внимательно прочитайте, что мы можем сказать про количество стульев в обоих залах не вычисляя? (Что от перестановки множителей произведение не меняется.
Таким образом, мы можем сказать, что в этих двух рядах будет одинаковое количество стульев)
А сейчас посмотрите на №8 прочитайте . 1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух. 2. О чем говориться в задаче? 3. Ребята ведут рассуждения о том, что от перемены мест множителей результат вычисления не меняется. -Помог этот закон справиться с задачами? ( Да.) - Прочитайте этот закон. №1.Сравни. 4 ∙ 5 5 ∙ 4 2 ∙ 7 7 ∙ 2 № 2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получилась верная запись. 8 ∙ 2 = ∙ 8 ∙ 6 = 6 ∙ 3
Оцени свою работу по шкале: «!», «+», «─» | |
6. Информация о домашнем задании Задача: дать инструктаж по выполнению домашней работы. | Методы получения новых знаний: Объяснение | - | Дети демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
7.Рефлексия учебной деятельности. Задача: подвести итог урока. | Словесные (беседа), методы закрепления и повторения изученного материала, методы контроля и самоконтроля. | Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали. - Где и когда эти умения вам пригодятся? - Что было трудно? Я благодарю вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» | Демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |