СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету математика для обчающихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника"»

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01

«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «А»
Шаломенцевой Кристины Андреевны

Дата: 08.05.18

ОО: МБОУ "СОШ№2"
Класс: 2 «А»
УМК: Перспектива
Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цель: формирование регулятивных УУД в процессе освоения знаний о переместительном свойстве умножения..

Планируемые результаты:

1) Личностные: Обучающиеся проявляют интерес к уроку математике, демонстрируют умение работать самостоятельно, фронтально.
2) Метапредметные: Обучающиеся проявляют личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке выполненного задания или деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).
3) Предметные: Обучающиеся владеют письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначные.

Задачи:

1) Воспитательная: Прививать интерес к уроку математике, организовывать работу самостоятельно, фронтально.

2) Развивающая: Развивать у обучающихся личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке выполненного задания или деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).

3) Образовательная: повторить устные приемы вычислений, закрепить письменные приемы умножения однозначных чисел на однозначные.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения: Принцип деятельности, доступности, последовательности, диалогизации, проблематизации.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

1) По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, повторение).

2) По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний;

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

3) По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые, репродуктивные.

4) Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

5) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)

6) Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Дидактические средства:

  • Демонстрационные:

  • Индивидуальные:

Формы организации деятельности обучающихся:Индивидуальная, фронтальная, в парах

Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действия


Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (Орг. момент). 2 мин

2. Актуализация опорных знаний. 8 мин

3. Усвоение новых знаний и способов действий.15 мин

4. Физминутка.2 мин

5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 6 мин

6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 2 мин

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 5 мин


Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. 1 часть. Учебник. -М., «Ассоциация ХХΙ век», 2013

  3. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.



Макет доски













8 мая
Классная работа


Тема: Переместительное свойство умножения








Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационно - Мотивационный

Задача: собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования

(Художественное слово)

Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (развитие познавательного интереса)

Здравствуйте, Меня зовут Кристина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-И так давайте проверим вашу готовность к уроку.

-У вас на парте должен лежать пенал, учебник, тетрадь. Кто готов садимся.

Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого ученого

А математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит”.

М.В.Ломоносов

- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.

- Откройте тетради запишите дату –8 мая, ниже запишите Классная работа аккуратно, красиво. Следите за своей осанкой.

- Кто закончил, поднимите руку на локоток.


Дети демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: Определить тему, цель урока, а также выявить проблему.

По дидактическим целям:

(Методы формирования умений и навыков, применения знаний, Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков)

По уровню включения в продуктивную деятельность:

(Проблемное изложение изучаемого)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение

1.Выбери только двузначные числа и расположи их в порядке увеличения:

67, 9, 18, 40, 4, 31, 28, 5, 2, 82.

( Ребята выходят, выбирают число и закрепляют магнитом на доске)

(18, 28, 31, 40, 67, 82)

Как называются остальные числа? ( однозначные )

Составьте с этими числами примеры на умножение ( Составляют и называют ответ)

Дальше продолжает учитель называть примеры на умножение, сложение, вычитание.

- Какие примеры вы считаете быстрее
на умножение или сложение? ( На умножение )

- Что придумали люди, чтобы быстро считать в уме? ( Умножение )

- Какова же тема нашего урока? ( Умножение)

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? (Решать примеры изадачи с помощью умножения).

- Правильно, мы вспомним, что такое умножение, будем решать задачи, будем развивать сообразительность, смекалку, а также сделаем новое открытие, о котором вы узнаете чуть позже.

2 + 2 + 2 + 2+ 2=

4 + 4 + 4 + 4+4=

5 + 5 + 5 + 5=

6 + 6 + 5=

-Найдите лишнее выражение. (6 + 6 +5 )

-Почему вы выбрали это выражение?( Слагаемые не одинаковые)

-Что общего в остальных выражениях?( Слагаемые одинаковые)

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

Замените. ( Дети называют и записывают на доске и в тетрадях)

- Проверка.

-Как называются компоненты умножения?

-Что означает первый множитель?

- А второй?

- Как называется результат умножения?

- Что такое умножение?(сложение одинаковых чисел)

Что вы заметили в этих выражения? (Во 2 и 3 выражениях ответы одинаковые)

- Почему так получилось? (Множители одинаковые)

- Чего мы еще не знаем? ( Правило)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? ( Переместительное свойство умножения) Прочитайте это правило.слайд

- А здесь будет действовать это правило? (Да)

-Какой можно сделать вывод? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

-Молодцы. Правильно. Это и есть наше новое открытие – переместительное свойство умножения.

Личностные УУД: смыслообразование.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Усвоение знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача:

повторить арифметический счет, компоненты выражений решать примеры и текстовые задачи арифметическим способом.

Словесные (беседа, работа с учебником, объяснение)

Практические (упражнения)

На основе методологии целостного подхода к деятельности

(Методы самостоятельной работы)

-Откройте учебник на странице 84 и прочитайте правило про себя, затем прочитает Маша.

-Мы узнали новый закон умножения. Как вы думаете, где же он может нам пригодиться? (При решении примеров и задач)

Проверим это.

Будем работать с вами по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений.

1 вариант  2 вариант

7 ∙ 2 =14 3 ∙ 4 =12 3 ∙ 5 =15 2 ∙ 9 =18

2 ∙ 7 =14 4 ∙ 3 =12 5 ∙ 3 =15 9 ∙ 2 =18

( Примеры записаны на доске)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу товарища.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

логические: построение логической цепи рассуждения

Физминутка

Задача: сменить вид деятельности, отдохнуть.

Словесный метод, практическое упражнение.

- Ребята, чтобы немного отдохнуть мы с вами выполним упражнение, встаньте из-за своих парт.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

4. Организация контроля и самоконтроля.
Задача:

способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет и что ему еще нужно изучить, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения, повторение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

частично – поисковые.

-Посмотрите на №5 , внимательно прочитайте, что мы можем сказать про количество стульев в обоих залах не вычисляя?

 (Что от перестановки множителей произведение не меняется.

Таким образом, мы можем сказать, что в этих двух рядах будет одинаковое количество стульев)



А сейчас посмотрите на №8 прочитайте .

1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

2. О чем говориться в задаче?

3. Ребята ведут рассуждения о том, что от перемены мест множителей результат вычисления не меняется.

-Помог этот закон справиться с задачами? ( Да.)

- Прочитайте этот закон.

1.Сравни.

4 ∙ 5 5 ∙ 4 2 ∙ 7 7 ∙ 2

№ 2. Заполни пропуски такими числами, чтобы получилась верная запись.

8 ∙ 2 = ∙ 8 ∙ 6 = 6 ∙ 3



Оцени свою работу по шкале: «!», «+», «─»



6. Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж по выполнению домашней работы.

Методы получения новых знаний: Объяснение

-

Дети демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция

7.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока.

Словесные (беседа), методы закрепления и повторения изученного материала, методы контроля и самоконтроля.

Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.

- Где и когда эти умения вам пригодятся?

- Что было трудно?

Я благодарю вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»


Демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!