Изобразительное искусство
Тема: Узоры на крыльях бабочек.
Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.
Задачи урока:
Учить видеть красоту в природе
Развивать творческое воображение, эстетический вкус
Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
Личностные УУД:
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
Оборудование:
Медиа-проектор, гуашь, кисти.
Методическое обеспечение: презентация.
Ход урока
Презентация.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком идет речь в загадке?
- Правильно, это бабочка. Слайд
- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
2. Слайд
-Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек?
– Сколько крыльев у каждой бабочки?
– Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
Слайд
- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.
- Каких бабочек вы знаете?
Слайд
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом, мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд
– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.
Слайд
Тизания агриппина - самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.
Слайд
Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.
Слайд
Урания - самая красивая бабочка в мире.
- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.)
-Давайте посмотрим.
Слайды
Слайд
- К какой группе животных относится бабочка?
- Правильно, насекомое.
- А кто помнит определение кто такие насекомые?
(Насекомые - это животные у которых шесть ног)
- Правильно, ребята!
– Давайте рассмотрим ближе и вспомним, как устроена бабочка.
( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)
-Хорошо, молодцы.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
5. Творческая деятельность учащихся
Слайд
–– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?
Рефлексия.
- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.
VI. Итог урока.
Продолжи предложение:
- Больше всего мне понравилась бабочка …..
- На уроке мы научились…..
- Мы узнали на уроке….
Спасибо за внимание!!!!!