СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочек»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству»



Класс

2

Предмет

ИЗО

Тема урока

«Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочек»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений и навыков при рисовании узора на крыльях бабочки


Методы обучения

Словесный; наглядный; практический.

Формы организации

Фронтально - индивидуальная

Задачи формирования УУД

Личностные:

1)Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

2)Готовность целенаправленно использовать ЗУН в УД и в повседневной жизни

3)Содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета

Регулятивные:

1)Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием реализации

2)Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

3)Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Познавательные:

1)Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

2)Владеть общим приемам решения предложенных задач

Коммуникативные:

1)Выражать в речи свои мысли и действия

2)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

3)Принимать участие в работе парами и группами

План урока

1)Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

2) Актуализация знаний.

3Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

4)Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

5)Первичное закрепление.

6) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7) Физкультурная минутка.

8)Рефлексия деятельности. Итог урока.

9) Инструктаж д/з.

Литература

Б.М. Неменский Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

Образовательные ресурсы

Оборудование для педагога: презентация, наглядные пособия, рисунки бабочек, примеры узоров, компьютер, проектор.

Оборудование для учащихся: краски, крупная и тонкая кисти, альбом.

Планируемые результаты

Знать: понятие «симметрия», приемы и способы изображения бабочек, варианты узоров

Уметь: Выполнять симметричный рисунок, использовать ЗУ в собственной деятельности, производить контроль и анализ своей деятельности.






корректировку работы

Уметь:





Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1 мин

Доброе утро, ребята! - Доброе утро, ребята, садитесь.
Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Проверьте, ребята, как организовано ваше рабочее место.


Приветствуют учителя, включаются в деятельность.


2.Актуализация знаний.

3 мин

-Любите ли вы лето?

-Выезжаете ли вы летом на природе?

-Каких насекомых вы встречали летом на природе?

-да


-да

-стрекоз, кузнечиков, бабочек


3.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

5 мин

 -Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (слайд)

 - О ком идет речь в загадке?

 - Правильно, это бабочка. (слайд)

 - Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!

 - Как вы думаете, для чего бог создал бабочек?

 - Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

 Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

 Бабочке красоту подарила природа. Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

 Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Которое называется симметрией, симметричным изображением.

Как называется рисунок на крыльях бабочки?

- Как будет звучать тема урока? (слайд)

- Поставьте перед собой задачи урока

 - Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

-да










-Бабочка







Учащиеся слушают рассказ учителя про бабочку.











-Узор

-узор на крыльях бабочек

-узнать происхождение бабочек, научиться рисовать узор на крыльях бабочек

4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.






4.1. Вступительная беседа.

3 мин

-Кто знает какие бабочки существуют?

-Как они называются?

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

 В Европе и Японии встречается бабочка павлиний глаз. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Рассмотрите, как они выглядят? (слайд)

 Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили?

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях?

- А как вы думаете, почему бабочки так называются: лимонница, капустница? Попробуйте описать узоры на их крыльях.


Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся слушают рассказ учителя про бабочку.


-у таких бабочек узоры в виде глаз

-можно, так как там необычные формы.

-мы заметили круги похожие на глаза


-узор на крыльях состоит из кругов, волнистых линий, пятен.


-потому что лимонница желтого цвета и похожа на лимон, а капустница зеленая и ее крылья похожи на листки капусты.

4.2. Демонстрация образцов рисунков

3 мин

Посмотрите на изображения бабочек, опишите их (слайд)

-У бабочек красивый узор, они очень яркие

4.3. Объяснение последовательности изображения бабочки

5 мин

В чем особенность симметричного изображения?

Для того чтобы нарисовать бабочку необходимо провести ось симметрии, измеряется ширина, затем высота, обе стороны, а потом уже узор на одной стороне, затем на другой.

-проводится линия симметрии, делится пополам, правая сторона такая же как и левая сторона

5. Физкультурная минутка

2 мин

Спал цветок (дети встали, закрыли глаза руками)

И вдруг проснулся, (развели руки в стороны, потянулись)

Больше спать не захотел, (покачали головой)

Шевельнулся, встрепенулся, (выполнили произвольные движения)

Взвился вверх и улетел. (помахали руками и сели за парты)

Под руководством учителя выполняют упражнения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Выполнение практической работы.

15 мин

- На каждом столе есть шаблоны бабочек, необходимо обвести шаблон и придумать узор на крыльях бабочки, сначала карандашом затем в цвете.

Пусть ваша работа идет под красивую музыку. Удачи вам!


Учащиеся выполняют работу

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

1.Выставка работ и их анализ.

2.Подведение итогов урока (вопросы на закрепление материала)

3.Рефлексия деятельности.


5 мин

-Кто закончил работу может продемонстрировать ее у доски.

-Ребята, какие работы вам больше всего понравились? Почему?

- Какие трудности у вас возникли?

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились на уроке?

-Что нового вы для себя узнали? Чтобы хотели еще узнать?

-Ребята поднимите руки те кто допустил ошибки в работе?

-Какие ошибки вы допустили?

В народе считается, что дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия.

- Давайте нашу красавицу-бабочку повесим в вашем классе. Пожелаем здоровья одноклассникам и учителям. Вы можете подарить свои рисунки бабочек своим близким.

- Спасибо за сотрудничество!


Учащиеся демонстрируют работы и высказывают свое мнение

-было трудно симметрично нарисовать узор

-мы познакомились с узорами на крыльях бабочки

8. Инструктаж домашнего задания: базовый уровень, повышенный уровень, творческий уровень)

2 мин

Подготовить стихотворения о бабочках













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!