СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока по изобразительному искусству. Тема: Красоту надо уметь видеть. Узоры на крыльях бабочек.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях разных видов бабочек; формировать способность видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

формирование навыков работы гуашью;

развитие способности к творческому самовыражению.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свой­ства художественного материала (гуаши); оценивает результат сво­его труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изо­бразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Оборудование, материалы, принадлежности: гуашь, кисти, электронная доска, мультимедийный проектор; компьютер, презентация, аудиозаписи, шаблоны крыльев. 

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по изобразительному искусству. Тема: Красоту надо уметь видеть. Узоры на крыльях бабочек.»

План конспект открытого урока по изобразительному искусству.

Тема: Красоту надо уметь видеть. Узоры на крыльях бабочек.

Цели: познакомить с различными узорами на крыльях разных видов бабочек; формировать способность видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

формирование навыков работы гуашью;

развитие способности к творческому самовыражению.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свой­ства художественного материала (гуаши); оценивает результат сво­его труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изо­бразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Оборудование, материалы, принадлежности: гуашь, кисти, электронная доска, мультимедийный проектор; компьютер, презентация, аудиозаписи, шаблоны крыльев.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1.

– Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Червяком она была,

Только ела и спала.

Потеряла аппетит…

Смотришь, по небу летит.

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

Слайд 2.

-Зачем к нам прилетели такие красивые бабочки?

-Что мы сегодня будем украшать?

– Чему вы сегодня можете научиться?

3. Введение в тему урока.

– Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

С. Говил

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

Слайд 3.

Вступительная беседа.

  • Кто такие бабочки? (Насекомые).

  • Чем они отличаются от других животных? (У них 6 ножек)

  • Чем еще отличаются бабочки? (Они красивые)

4. Сообщение новых знаний.

В природе встречается более 170 тыс. видов бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Слайд 4.

Викторина.

  • Какая бабочка названа воинским званием?(Адмирал)

  • В названии какой бабочки встречается название птицы?(Павлиний глаз)

  • На крыльях какой бабочки можно найти рисунок пера павлина?(Махаон)

-Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)

– Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Бабочка адмирал – перелётный вид. Но перелёт делаю не все особи, а только некоторые. При этом перелётные бабочки адмирал могут летать на довольно большие расстояния. Например, из Европы в Африку.

Слайд 5.

В Россию большая часть этих бабочек попадает, прилетая с юга. Они откладывают здесь яйца – по одной штуке на листьях растений. 

Жизненный цикл бабочки выглядит следующим образом: яйцо - гусеница – куколка – бабочка – яйцо – гусеница – куколка и т.д. На стадии куколки происходит метаморфоз – превращение бескрылой личинки во взрослое крылатое насекомое.

Слайд 6.

Усики-антенны нужны для того, что бы дотрагиваться до предметов и чувствовать запахи. Бабочка может смотреть в разные стороны одновременно.

Тело и крылья бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, они, как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле. Они бывают очень красивыми!

Слайд 7.

Бабочек  нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки.

5. Изучение содержания самостоятельной работы.

Слайд 8.

Рассмотрим необычные узоры на крыльях бабочек. Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

Слайд 9.

А теперь посмотрим, какие изображения можно увидеть на крыльях бабочек, если смотреть внимательнее. Здесь мы видим и числа, и буквы, и реки, и острова. Давайте прочтем эти буквы и числа.

Слайд 10.

Рассмотрите части тела бабочки. С чего начнем ее рисовать? Продумайте, совещаясь с соседом по парте, что надо нарисовать сначала, что потом, и что в последнюю очередь.

Парная работа.

-Обсуждение этапов рисования тела бабочки.

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

Слайд 11.

Физкультминутка.

1. Упражнение «Бабочка».

Учитель. Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Упражнения выполняются стоя.

Упражнения выполняются сидя: для спины, шеи, глаз.

Слайд 12.

Педагогический рисунок.

Рисование на доске схемы бабочки (обратить внимание на линию симметрии).

6. Творческая самостоятельная работа обучающихся.

Слайд13.

-Скажите, пожалуйста, как мы сегодня работаем, коллективно или каждый по отдельности? Бабочку рисуем индивидуально, а потом вырезаем и оформляем в коллективную работу (возможно, после урока, потому, что рисунки могут не высохнуть).

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми на фотографиях в презентации.

– Вы сейчас тоже нарисуете и украсите бабочку своими узорами.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

Работать можно в паре на большом листе, или индивидуально на меньшем листе.

Для того, чтобы вы успели выполнить свою работу вы можете воспользоваться шаблонами крыльев.

Выполнение самостоятельных рисунков бабочек гуашью.

7. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?

– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

– Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!