Анализ ВПР по обществознанию 6 класса 2021 г.
Назначение ВПР по учебному предмету «Обществознание» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Структура варианта проверочной работы.
Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 4; повышенной – 2; высокой – 2.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальный первичный балл – 23.
Работа состоит из 8 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Работа состояла из 8 заданий:
1) Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение)
2) Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
3) Проверка умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
4) Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
5) Анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов.
6) Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
7) Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций.
8) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий
Работу всего выполняли 17 обучающихся 6 «а» класса 14 апреля 2021 г.
Класс | Дата проведения | Предмет | Количество участников ВПР | Уровни достижения (% учащихся) | Успеваемость | Качество знаний | Средний первичный балл по классу | Средний балл по пятибалльной шкале | Подтвердили оценку | Понизили оценку | Повысили оценку |
Высокий «5» | Выше среднего «4» | Средний «3» | Низкий «2» |
14.04.21 | Обществознание | 17 | 2-11,8% | 9-53% | 6-35% | 0 | 100 | 64 | 15,5 | 3,7 | 9 | 8 | 0 |
Успеваемость 100 %, качество знаний – 64%, средний балл – 3,7, средний первичный балл
(по классу) -15,5
Процент выполнения заданий
1,1 | 1,2 | 2 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 4 | 5,1 | 5,2 | 5,3 | 6,1 | 6,2 | 7,1 | 7,2 | 8,1 | 8,2 | 8,3 |
88,2 | 86,3 | 47 | 67,7 | 88,2 | 76,5 | 76,5 | 88,2 | 29,4 | 88,2 | 58,8 | 5,88 | 64,7 | 82,4 | 100 | 43,14 | 58,82 |
Максимальный первичный балл работы | ФИ учащегося/ не набрал никто |
23 балла | не набрал никто |
Максимальное количество первичных баллов (по классу) | |
21 балл | Полынцев Д. |
Минимальное количество первичных баллов (по классу) | |
10 баллов | Брыжакина С. |
Допущены ошибки в заданиях:
№ задания | Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
чел. | % |
1.1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений. | 15 | 88,24 |
1.2 | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. | 14 | 86,27 |
2 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | 7 | 47,06 |
3.1 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 11 | 67,65 |
3.2 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. | 15 | 88,24 |
3.3 | Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 13 | 76,47 |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | 13 | 76,47 |
5.1 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности. | 15 | 88,24 |
5.2 | Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 5 | 29,41 |
5.3 | Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни. | 15 | 88,24 |
6.1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 10 | 58,82 |
6.2 | Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. | 2 | 5,88 |
7.1 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 11 | 64,71 |
7.2 | Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | 14 | 82,35 |
8.1 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. | 17 | 100 |
8.2 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. | 8 | 43,14 |
8.3 | Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства. | 9 | 58,82 |
Выводы:
Более успешно выполнены учащимися задания: №1, 3,4,5.1,5.3,7.2,8.1
Выполнены на недостаточном уровне задания:
2. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. - 47,06%
5.2. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин - 29,41%
6.2 Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества - 5,88%
8.2 Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации - 43,14
Рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:
1. Внести изменения в рабочую программу по формированию УУД.
2. Проводить работу по формированию умений решать практические задачи, опираясь на теоретические знания.
3. Применять задания по типу ВПР по различной тематике.