Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по __обществознанию в 6классе»
Анализ результатов ВПР
по __обществознанию __ в ___6__ классе
(предмет)
МКОУ «Поломошенская СОШ»
Дата проведения: _15.04.2021____________________
Цель ВПР по _обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 6 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
6 | 6 | 1 | 3 | 2 | 0 | 3.8 | 67 | 100 | 33% |
2. Индивидуальные результаты учащихся
№ | ФИО учащегося | вариант | Номера заданий | Максимальный балл | Первичный балл | Отметка по ВПР | Отметка по журналу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 23 | 17 | 4 | 5 |
2 | | 1 | 3 | 0 | 4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 23 | 10 | 3 | 4 |
3 | | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 0 | 3 | 3 | 23 | 16 | 4 | 5 |
4 | | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 3 | 4 | 23 | 17 | 4 | 5 |
5 | | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 23 | 10 | 3 | 3 |
6 | | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 23 | 21 | 5 | 5 |
| | | | | | | | | | | | | | |
3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Максимальный балл | Средний % выполнения по ОУ | % выполнения по России |
1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; | 4 | 75 | |
В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов |
2 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; | 1 | 67 | |
3 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 4 | 88 | |
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы | 1 | 100 | |
5 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; | 3 | 56 | |
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни |
6 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 2 | 33 | |
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества |
7 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 3 | 78 | |
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом |
8 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации | 5 | 50 | |
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства |
4. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
-Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации(50%)
- Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества(33%)
- Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни(56%)
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (67% и более): №1, №2, №3, №4, №7.
Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся (100%):.№4.
Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше российского:___%
5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:
Качество знаний | 2020г. | 2021г. | Успеваемость | 2020г. | 2021г. | Подтвердили отметку (количество учащихся) | 2020г. | 2021г. | Понизили отметку (количество учащихся) | 2020г. | 2021г. |
- | 67% | - | 100% | - | 2 | - | 4 |
Вывод по динамике результатов: учащиеся 6 класса выполняли ВПР по обществознанию впервые. Статистические данные свидетельствуют 100 % успеваемости, процент подтвердивших свои отметки 33% .
6. Общие выводы:
Проведенная ВПР в 6 классе показала, что учащиеся продемонстрировали хорошие результаты: 33 % учащихся достигли базового уровня подготовки по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС, 50 % - повышенного уровня, 17%-высокого уровня. . Качество знаний составляет 33 %. Оценки за 3 четверть по данным ВПР подтвердил 2 учащихся, что составляет 33 % от класса. Учащиеся класса ВПР по обществознанию писали впервые. На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителя – предметника.
7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2021-2022 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
6 | обществознание | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №5, №6 и №8. | ШМО |
6 | обществознание | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году. | РМО |
Дата: 22.04.2021 _
Учитель: ____ Стукалова Л.П _________ /