СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные методы исследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Лабораторные методы исследования".

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные методы исследования»

    УЧАСТИЕ  МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ     Автор-составитель: преподаватель ОСД Масленникова Ольга Борисовна, ТМК

УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Автор-составитель:

преподаватель ОСД

Масленникова Ольга Борисовна, ТМК

Цель лекции: Получить общее представление о лабораторных методах исследования и роли медицинской сестры в обеспечении качественной подготовки пациентов к ним

Цель лекции:

Получить общее представление

о лабораторных методах исследования

и роли медицинской сестры

в обеспечении качественной подготовки пациентов к ним

 Задачи лекции:   определить значимость правильной подготовки пациента к исследованиям раскрыть особенности взаимодействия медицинской сестры и пациента при подготовке к исследованиям рассмотреть основные виды лабораторных исследований

Задачи лекции:

  • определить значимость правильной подготовки пациента к исследованиям
  • раскрыть особенности взаимодействия медицинской сестры и пациента при подготовке к исследованиям
  • рассмотреть основные виды лабораторных исследований
 План лекции:   обучение пациента правилам подготовки к лабораторным исследованиям меры инфекционной безопасности при сборе биологических материалов для исследования основные виды лабораторных исследований: крови мочи кала мокроты 4. правила сбора биологического материала на исследование

План лекции:

  • обучение пациента правилам подготовки к лабораторным исследованиям
  • меры инфекционной безопасности при сборе биологических материалов для исследования
  • основные виды лабораторных исследований:
  • крови
  • мочи
  • кала
  • мокроты

4. правила сбора биологического материала на исследование

  От правильной подготовки пациентов к лабораторным методам исследования, от правильного сбора биологического материала (крови, мочи, кала, мокроты) для исследований и его своевременной доставки в лабораторию во многом зависит достоверность лабораторных данных, а значит правильность диагностики и эффективность лечения пациентов.

От правильной подготовки пациентов к лабораторным методам исследования, от правильного сбора биологического материала (крови, мочи, кала, мокроты) для исследований и его своевременной доставки в лабораторию во многом зависит достоверность лабораторных данных, а значит правильность диагностики и эффективность лечения пациентов.

 А качество подготовки к исследованию, в свою очередь, зависит от качества обучения пациента подготовке к исследованию.

А качество подготовки к исследованию, в свою очередь, зависит от качества обучения пациента подготовке к исследованию.

  Прежде чем начать обучение пациента, следует оценить многие факторы, от которых зависит результат обучения. Этими факторами могут быть возраст, пол, знание языка, слух, зрение, интеллект и др.     Подготовка пациента к тому или иному исследованию должна проводиться с учетом прав пациента  на информацию, отказ от исследования, конфиденциальность, безопасность.

Прежде чем начать обучение пациента, следует оценить многие факторы, от которых зависит результат обучения. Этими факторами могут быть возраст, пол, знание языка, слух, зрение, интеллект и др.

Подготовка пациента к тому или иному исследованию должна проводиться с учетом прав пациента на информацию, отказ от исследования, конфиденциальность, безопасность.

  При инструктировании пациента о порядке взятия биологического материала для исследования медсестра должна стремиться к установлению терапевтического общения: поздоровайтесь с пациентом если вы видите пациента впервые, сообщите Ваше имя и должность, спросите как обращаться к пациенту поздоровайтесь с пациентом если вы видите пациента впервые, сообщите Ваше имя и должность, спросите как обращаться к пациенту Называя пациента по имени и отчеству, вы демонстрируете уважение к нему как к личности. Называя пациента по имени и отчеству, вы демонстрируете уважение к нему как к личности.

При инструктировании пациента о порядке взятия биологического материала для исследования медсестра должна стремиться к установлению терапевтического общения:

  • поздоровайтесь с пациентом если вы видите пациента впервые, сообщите Ваше имя и должность, спросите как обращаться к пациенту
  • поздоровайтесь с пациентом
  • если вы видите пациента впервые, сообщите Ваше имя и должность, спросите как обращаться к пациенту

Называя пациента по имени и отчеству,

вы демонстрируете уважение к нему как к личности.

  • Называя пациента по имени и отчеству, вы демонстрируете уважение к нему как к личности.
объясните цель, ход предстоящего исследования и правила подготовки к нему старайтесь говорить внятно, доходчиво, не торопитесь. Поощряйте вопросы! если пациент затрудняется повторить Ваш инструктаж, выдайте ему «памятку» по подготовке к исследованию объясните цель, ход предстоящего исследования и правила подготовки к нему старайтесь говорить внятно, доходчиво, не торопитесь. Поощряйте вопросы! если пациент затрудняется повторить Ваш инструктаж, выдайте ему «памятку» по подготовке к исследованию     Подготовка к исследованию будет эффективной только в том случае, если пациент понимает цель подготовки и самого исследования, то есть если достигается взаимопонимание и возникает сотрудничество с пациентом.     Подготовка к исследованию будет эффективной только в том случае, если пациент понимает цель подготовки и самого исследования, то есть если достигается взаимопонимание и возникает сотрудничество с пациентом.
  • объясните цель, ход предстоящего исследования и правила подготовки к нему старайтесь говорить внятно, доходчиво, не торопитесь. Поощряйте вопросы! если пациент затрудняется повторить Ваш инструктаж, выдайте ему «памятку» по подготовке к исследованию
  • объясните цель, ход предстоящего исследования и правила подготовки к нему
  • старайтесь говорить внятно, доходчиво, не торопитесь. Поощряйте вопросы!
  • если пациент затрудняется повторить Ваш инструктаж, выдайте ему «памятку» по подготовке к исследованию

Подготовка к исследованию будет эффективной только в том случае, если пациент понимает цель подготовки и самого исследования, то есть если достигается взаимопонимание и возникает сотрудничество с пациентом.

  • Подготовка к исследованию будет эффективной только в том случае, если пациент понимает цель подготовки и самого исследования, то есть если достигается взаимопонимание и возникает сотрудничество с пациентом.

получите согласие пациента на предстоящее исследование     Вы соблюдаете право пациента на информацию. Обеспечивается осознанное участие пациента в исследовании.
  • получите согласие пациента на предстоящее исследование

Вы соблюдаете право пациента на информацию. Обеспечивается осознанное участие пациента в исследовании.

 Так как в настоящее время сложилась напряженная обстановка по заболеваемости вирусными парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией, необходимо каждого пациента и его биологические жидкости рассматривать как потенциально инфицированные.

Так как в настоящее время сложилась напряженная обстановка по заболеваемости вирусными парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией, необходимо каждого пациента и его биологические жидкости рассматривать как потенциально инфицированные.

Поэтому необходимо соблюдать общие меры предосторожности :   избегайте непосредственного контакта с биологическими жидкостями работайте в резиновых перчатках не допускайте боя лабораторной посуды и травм осколками стекла избегайте непосредственного контакта с биологическими жидкостями работайте в резиновых перчатках не допускайте боя лабораторной посуды и травм осколками стекла тщательно тщательно дезинфицируйте лабораторную посуду, судно, мочеприемники и пр. дезинфицируйте лабораторную посуду, судно, мочеприемники и пр. после взятия после взятия биологического материала тщательно вымойте руки с мылом и продезинфицируйте антисептиком  биологического материала тщательно вымойте руки с мылом и продезинфицируйте антисептиком

Поэтому необходимо соблюдать общие меры предосторожности :

  • избегайте непосредственного контакта с биологическими жидкостями работайте в резиновых перчатках не допускайте боя лабораторной посуды и травм осколками стекла
  • избегайте непосредственного контакта с биологическими жидкостями
  • работайте в резиновых перчатках
  • не допускайте боя лабораторной посуды и травм осколками стекла
  • тщательно
  • тщательно

дезинфицируйте

лабораторную

посуду, судно,

мочеприемники и пр.

  • дезинфицируйте лабораторную посуду, судно, мочеприемники и пр.
  • после взятия
  • после взятия

биологического

материала тщательно

вымойте руки с мылом и

продезинфицируйте

антисептиком

  • биологического материала тщательно вымойте руки с мылом и продезинфицируйте антисептиком

Запомните! Использование средств индивидуальной защиты позволяет снизить риск профессиональных заражений.

Запомните! Использование средств индивидуальной защиты позволяет снизить риск профессиональных заражений.

ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕРУТ КАПИЛЛЯРНУЮ КРОВЬ ВЕНОЗНУЮ КРОВЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЛАБОРАНТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОЦЕДУРНАЯ М/С У взрослых кровь берут из ладонной поверхности рук, мочки уха. У детей – из боковой поверхности пятки, подушечки большого пальца ноги, мочки уха.  Кровь берут из вен в области локтевого сгиба (средняя локтевая и подкожные вены) или из вен тыльной поверхности запястья или кисти.

ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

БЕРУТ

КАПИЛЛЯРНУЮ КРОВЬ

ВЕНОЗНУЮ КРОВЬ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ЛАБОРАНТ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ПРОЦЕДУРНАЯ М/С

У взрослых кровь берут

из ладонной поверхности

рук, мочки уха.

У детей – из боковой

поверхности пятки,

подушечки большого

пальца ноги,

мочки уха.

Кровь берут из вен

в области

локтевого сгиба

(средняя локтевая

и подкожные вены)

или из вен тыльной

поверхности

запястья или кисти.

ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ КАПИЛЛЯРНОЙ КРОВИ Общий анализ крови – определяют количество форменных элементов, уровень гемоглобина, скорость оседания эритроцитов. Биохимические исследования Иммунологические исследования Диагностика ВИЧ, гепатитов, других инфекционных заболеваний  Экспресс- диагностика Определение группы крови и резус-фактора

ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

КАПИЛЛЯРНОЙ КРОВИ

Общий

анализ крови –

определяют

количество форменных

элементов, уровень

гемоглобина, скорость

оседания эритроцитов.

Биохимические

исследования

Иммунологические

исследования

Диагностика ВИЧ,

гепатитов, других

инфекционных

заболеваний

Экспресс-

диагностика

Определение группы

крови и резус-фактора

Подготовка пациента к гематологическим исследованиям: 1.   Объяснить пациенту (или родственнику) цель предстоящего исследования и получить его согласие 2. Объяснить пациенту (или родственнику) ход предстоящей процедуры 3. Информировать пациента (или родственника): о времени и месте взятия крови откуда будут брать кровь (из вены или пальца) кровь берется натощак (после 12-часового ночного голодания)

Подготовка пациента к гематологическим исследованиям:

1. Объяснить пациенту (или родственнику) цель предстоящего исследования и получить его согласие

2. Объяснить пациенту (или родственнику) ход предстоящей процедуры

3. Информировать пациента (или родственника):

  • о времени и месте взятия крови
  • откуда будут брать кровь (из вены или пальца)
  • кровь берется натощак (после 12-часового ночного голодания)
пациент не должен допускать изменения в питании в течение 24 часов до взятия крови. 4. Перед взятием крови пациенту не должны проводить процедуры: физические упражнения прием и введение лекарственных средств физиотерапевтические процедуры массаж рентгенологические исследования.  5.  Указать пациенту, что нарушение рекомендаций приведет к получению ошибочных результатов исследования, а это затруднит диагностику и лечение.  6. В амбулаторных условиях – выдать правильно оформленное направление, в стационарных – сопроводить пациента (если это необходимо).
  • пациент не должен допускать изменения в питании в течение 24 часов до взятия крови.

4. Перед взятием крови пациенту не должны проводить процедуры:

  • физические упражнения
  • прием и введение лекарственных средств
  • физиотерапевтические процедуры
  • массаж
  • рентгенологические исследования.

5. Указать пациенту, что нарушение рекомендаций приведет к получению ошибочных результатов исследования, а это затруднит диагностику и лечение.

6. В амбулаторных условиях – выдать правильно оформленное направление, в стационарных – сопроводить пациента (если это необходимо).

Общие требования при взятии крови: Плановое взятие крови производят в строго определенные часы (экстренно – в любое время) Кровь собирается в химически чистые, сухие, целые пробирки Должна соблюдаться техника взятия крови Быстрая доставка материала в лабораторию осуществляется в специальном контейнере В кабинете должна быть аптечка «Анти-СПИД» для защиты медперсонала

Общие требования при взятии крови:

  • Плановое взятие крови производят в строго определенные часы (экстренно – в любое время)
  • Кровь собирается в химически чистые, сухие, целые пробирки
  • Должна соблюдаться техника взятия крови
  • Быстрая доставка материала в лабораторию осуществляется в специальном контейнере
  • В кабинете должна быть аптечка «Анти-СПИД» для защиты медперсонала
Порядок взятия крови из вены: 1.  Персонал должен быть одет в специальную защитную одежду: халат (брюки и куртка), шапочку, маску, защитные очки или щиток.  2.  Правильно оформить направление: название отделения, номер палаты, номер истории болезни, Ф.И.О. пациента, возраст, цель исследования, дата, подпись медсестры. 3.  Приготовьте все необходимое для венепункции: стерильную иглу (или шприц, или вакуумную систему), чистые сухие пробирки в штативе, стерильные ватные шарики и салфетки, 70% этиловый спирт (или др. антисептик), жгут, клеенчатую подушечку для выравнивания локтевого сгиба.

Порядок взятия крови из вены:

1. Персонал должен быть одет в специальную защитную одежду: халат (брюки и куртка), шапочку, маску, защитные очки или щиток.

2. Правильно оформить направление: название отделения, номер палаты, номер истории болезни, Ф.И.О. пациента, возраст, цель исследования, дата, подпись медсестры.

3. Приготовьте все необходимое для венепункции: стерильную иглу (или шприц, или вакуумную систему), чистые сухие пробирки в штативе, стерильные ватные шарики и салфетки, 70% этиловый спирт (или др. антисептик), жгут, клеенчатую подушечку для выравнивания локтевого сгиба.

4.  Пригласить пациента в кабинет, идентифицировать пациента. 5.  Расположить руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовывали прямую линию. Под локоть пациента подложить клеенчатую подушечку. 6.  Провести гигиеническую дезинфекцию рук, надеть стерильные перчатки. 7.  Завязать жгут на средней трети плеча (на 7 - 10 см выше места венепункции), используя салфетку или рукав рубашки. 8.  Попросить пациента сжать кулак. Нельзя задавать для руки физическую нагрузку (сжимание и разжимание кулака), т.к. это может привести к искажению показателей.

4. Пригласить пациента в кабинет, идентифицировать пациента.

5. Расположить руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовывали прямую линию. Под локоть пациента подложить клеенчатую подушечку.

6. Провести гигиеническую дезинфекцию рук, надеть стерильные перчатки.

7. Завязать жгут на средней трети плеча (на 7 - 10 см выше места венепункции), используя салфетку или рукав рубашки.

8. Попросить пациента сжать кулак. Нельзя задавать для руки физическую нагрузку (сжимание и разжимание кулака), т.к. это может привести к искажению показателей.

9.  Найти наиболее наполненную вену, продезинфицировать область локтевого сгиба последовательно 2 шариками, смоченными антисептиком (сначала большое поле, затем место пункции) в одном направлении – снизу вверх. 10 .  Подождать до полного высыхания антисептика. После обработки вену не пальпировать! 11 .  Обхватить левой рукой предплечье пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу и фиксировать вену.

9. Найти наиболее наполненную вену, продезинфицировать область локтевого сгиба последовательно 2 шариками, смоченными антисептиком (сначала большое поле, затем место пункции) в одном направлении – снизу вверх.

10 . Подождать до полного высыхания антисептика. После обработки вену не пальпировать!

11 . Обхватить левой рукой предплечье пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу и фиксировать вену.

12. Существует три способа взятия венозной крови: Взятие крови иглой – высока вероятность попадания крови пациента на руки медицинского персонала Взятие крови шприцем – высока вероятность гемолиза крови при переносе ее под давлением в пробирку, и возможно травмирование иглой медперсонала Взятие крови вакуумной системой – кровь берется непосредственно в закрытую пробирку, предотвращающую любой контакт к кровью пациента.

12. Существует три способа взятия венозной крови:

  • Взятие крови иглой – высока вероятность попадания крови пациента на руки медицинского персонала
  • Взятие крови шприцем – высока вероятность гемолиза крови при переносе ее под давлением в пробирку, и возможно травмирование иглой медперсонала
  • Взятие крови вакуумной системой – кровь берется непосредственно в закрытую пробирку, предотвращающую любой контакт к кровью пациента.

13. Расположить иглу по одной линии с веной, держать иглу за канюлю срезом вверх и пропунктировать вену. 14.  При взятии крови иглой, под нее должна быть подложена стерильная салфетка . 15.  Подвести пробирку под канюлю иглы и набрать нужное количество крови ( 5-10 мл). 16.  Снять жгут, предложить пациенту разжать кулак. 17.  Извлечь иглу, прижав место пункции спиртовым ватным тампоном. 18.  Попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе на 5 минут.

13. Расположить иглу по одной линии с веной, держать иглу за канюлю срезом вверх и пропунктировать вену.

14. При взятии крови иглой, под нее должна быть подложена стерильная салфетка .

15. Подвести пробирку под канюлю иглы и набрать нужное количество крови ( 5-10 мл).

16. Снять жгут, предложить пациенту разжать кулак.

17. Извлечь иглу, прижав место пункции спиртовым ватным тампоном.

18. Попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе на 5 минут.

19. Закрыть пробирку специальной пробкой. 20. Поместить иглу, использованные ватные шарики и салфетки в емкость с дезинфицирующим раствором. 21. Поместить пробирку в штатив и в контейнер, доставить с направлением в лабораторию. 19. Закрыть пробирку специальной пробкой. 20. Поместить иглу, использованные ватные шарики и салфетки в емкость с дезинфицирующим раствором. 21. Поместить пробирку в штатив и в контейнер, доставить с направлением в лабораторию.

19. Закрыть пробирку специальной пробкой.

20. Поместить иглу, использованные ватные шарики и салфетки в емкость с дезинфицирующим раствором.

21. Поместить пробирку в штатив и в контейнер, доставить с направлением в лабораторию.

  • 19. Закрыть пробирку специальной пробкой. 20. Поместить иглу, использованные ватные шарики и салфетки в емкость с дезинфицирующим раствором. 21. Поместить пробирку в штатив и в контейнер, доставить с направлением в лабораторию.
22.  Запрещается вкладывать в пробирки с кровью направления на лабораторные исследования и закрывать пробирки ватой или марлевыми тампонами. 23. Убедиться в хорошем самочувствии пациента. 24. Снять перчатки, сбросить их в контейнер для дезинфекции, вымыть руки с мылом и обработать их антисептиком.

22. Запрещается вкладывать в пробирки с кровью направления на лабораторные исследования и закрывать пробирки ватой или марлевыми тампонами.

23. Убедиться в хорошем самочувствии пациента.

24. Снять перчатки, сбросить их в контейнер для дезинфекции, вымыть руки с мылом и обработать их антисептиком.

ИССЛЕДОВАНИЕ МОЧИ ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ ПРОБА ПО ЗИМНИЦКОМУ ПРОБА ПО НЕЧИПОРЕНКО АНАЛИЗ МОЧИ НА САХАР АНАЛИЗ МОЧИ НА ДИАСТАЗУ АНАЛИЗ МОЧИ НА МИКРОФЛОРУ

ИССЛЕДОВАНИЕ МОЧИ

ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ

ПРОБА ПО ЗИМНИЦКОМУ

ПРОБА ПО НЕЧИПОРЕНКО

АНАЛИЗ МОЧИ НА САХАР

АНАЛИЗ МОЧИ НА ДИАСТАЗУ

АНАЛИЗ МОЧИ НА МИКРОФЛОРУ

1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ Цель:  определение функционального состояния мочевыделительной системы  Оснащение:  чистая сухая емкость на 250 мл с крышкой  Правила сбора: из средней порции струи мочи в количестве 100 - 200 мл, в 8 часов утра после гигиенической процедуры

1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ

Цель:

определение функционального состояния

мочевыделительной системы

Оснащение:

чистая сухая емкость на 250 мл с крышкой

Правила сбора:

из средней порции струи мочи в количестве

100 - 200 мл, в 8 часов утра после

гигиенической процедуры

Действия медсестры: В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!). В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике гигиенической процедуры (подмыванию). Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

Действия медсестры:

  • В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!).
  • В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике гигиенической процедуры (подмыванию).
  • Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

4.  В амбулаторных условиях: дать пациенту направление, заполненное по форме объяснить, куда и в какое время принести емкость с мочой. 5. В условиях стационара: объяснить, где пациент должен оставить емкость с мочой оформить направление по форме доставить емкость в клиническую лабораторию не позднее, чем через 1 час после сбора. 6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни. назад

4. В амбулаторных условиях:

  • дать пациенту направление, заполненное по форме
  • объяснить, куда и в какое время принести емкость с мочой.

5. В условиях стационара:

  • объяснить, где пациент должен оставить емкость с мочой
  • оформить направление по форме
  • доставить емкость в клиническую лабораторию не позднее, чем через 1 час после сбора.

6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.

назад

2. ПРОБА ПО ЗИМНИЦКОМУ Цель: определение концентрационной и выделительной функции почек определение преобладания ночного или дневного диуреза Оснащение:  8 сухих флаконов емкостью 250 мл, снабженных этикетками Необходимое условие:  врач отменяет мочегонные препараты за день до исследования

2. ПРОБА ПО ЗИМНИЦКОМУ

Цель:

  • определение концентрационной и выделительной функции почек
  • определение преобладания ночного или дневного диуреза

Оснащение:

8 сухих флаконов емкостью 250 мл, снабженных этикетками

Необходимое условие:

врач отменяет мочегонные препараты за день до исследования

Правила сбора: моча собирается в течение суток каждые 3 часа в отдельный флакон (в общей сложности 8 порций) Действия медсестры: Подготовить 8 флаконов с этикетками (отделение, палата, вид исследования, Ф.И.О. пациента, № порции, время – 6.00-9.00; 9.00-12.00 и т.д.) Моча собирается на фоне обычного питьевого режима.

Правила сбора:

моча собирается в течение суток каждые

3 часа в отдельный флакон (в общей

сложности 8 порций)

Действия медсестры:

  • Подготовить 8 флаконов с этикетками (отделение, палата, вид исследования, Ф.И.О. пациента, № порции, время – 6.00-9.00; 9.00-12.00 и т.д.)
  • Моча собирается на фоне обычного питьевого режима.

Разбудить пациента в 6 часов утра. Пациент в 6 часов утра должен опорожнить мочевой пузырь в унитаз. Через каждые 3 часа пациент должен менять флакон. Внимательно читайте этикетки! Если в течение 3 часов мочи не будет, флакон должен остаться пустым. Если одного флакона окажется не достаточно, дать пациенту еще один и указать номер той же порции. Все флаконы (и пустые тоже) отправить в клиническую лабораторию. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.   назад
  • Разбудить пациента в 6 часов утра.
  • Пациент в 6 часов утра должен опорожнить мочевой пузырь в унитаз.
  • Через каждые 3 часа пациент должен менять флакон. Внимательно читайте этикетки!
  • Если в течение 3 часов мочи не будет, флакон должен остаться пустым.
  • Если одного флакона окажется не достаточно, дать пациенту еще один и указать номер той же порции.
  • Все флаконы (и пустые тоже) отправить в клиническую лабораторию.
  • Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.

назад

3. ПРОБА ПО НЕЧИПОРЕНКО Цель: количественное определение содержания форменных элементов в моче (лейкоцитов, эритроцитов, цилиндров). Оснащение: чистая, сухая емкость на 250 мл с крышкой . Правила сбора: из средней порции струи мочи в количестве 50-100 мл, в 8 часов утра после тщательной гигиенической процедуры

3. ПРОБА ПО НЕЧИПОРЕНКО

Цель:

количественное определение содержания

форменных элементов в моче (лейкоцитов,

эритроцитов, цилиндров).

Оснащение:

чистая, сухая емкость на 250 мл с крышкой .

Правила сбора:

из средней порции струи мочи в количестве

50-100 мл, в 8 часов утра после тщательной

гигиенической процедуры

Действия медсестры: В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!). В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике подмывания с помощью кипяченой воды (или фурацилина, или слабо-розового раствора перманганата калия). Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

Действия медсестры:

  • В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!).
  • В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике подмывания с помощью кипяченой воды (или фурацилина, или слабо-розового раствора перманганата калия).
  • Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

4.  В амбулаторных условиях: дать пациенту направление, заполненное по форме объяснить, куда и в какое время принести емкость с мочой. 5. В условиях стационара: объяснить, где пациент должен оставить емкость с мочой оформить направление по форме доставить емкость в клиническую лабораторию не позднее, чем через 1 час после сбора. 6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.  назад

4. В амбулаторных условиях:

  • дать пациенту направление, заполненное по форме
  • объяснить, куда и в какое время принести емкость с мочой.

5. В условиях стационара:

  • объяснить, где пациент должен оставить емкость с мочой
  • оформить направление по форме
  • доставить емкость в клиническую лабораторию не позднее, чем через 1 час после сбора.

6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.

назад

4. АНАЛИЗ МОЧИ НА САХАР Цель: коррекция инсулинотерапии определение потерь сахара с мочой Оснащение: чистая градуированная 3 -х литровая емкость чистый, сухой флакон на 250 мл с пробкой

4. АНАЛИЗ МОЧИ НА САХАР

Цель:

  • коррекция инсулинотерапии
  • определение потерь сахара с мочой

Оснащение:

  • чистая градуированная 3 -х литровая емкость
  • чистый, сухой флакон на 250 мл с пробкой
Правила сбора: пациент собирает мочу в 3 -х литровую емкость в течение суток, начиная с 6 часов утра. Емкость должна находиться в прохладном месте Действия медсестры: 1.  По окончании сбора мочи, отметить общее количество (указать в направлении). 2. Аккуратно взболтать и отлить 200 мл в приготовленный флакон.

Правила сбора:

пациент собирает мочу в 3 -х литровую

емкость в течение суток, начиная с 6

часов утра. Емкость должна находиться в

прохладном месте

Действия медсестры:

1. По окончании сбора мочи, отметить общее количество (указать в направлении).

2. Аккуратно взболтать и отлить 200 мл в приготовленный флакон.

3.  При необходимости определения количества сахара в отдельных порциях (глюкозурический профиль) пациент должен собрать мочу в 3 отдельные емкости (с 6 до 14 ч., 14-22 ч., 22-6 ч.) и отправить все три емкости с указанием количества мочи, времени сбора, вида исследования, Ф.И.О. 4. Доставить емкость в клиническую лабораторию не позднее, чем через 1 час после сбора. 5. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.  назад

3. При необходимости определения количества сахара в отдельных порциях (глюкозурический профиль) пациент должен собрать мочу в 3 отдельные емкости (с 6 до 14 ч., 14-22 ч., 22-6 ч.) и отправить все три емкости с указанием количества мочи, времени сбора, вида исследования, Ф.И.О.

4. Доставить емкость в клиническую лабораторию не позднее, чем через 1 час после сбора.

5. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.

назад

5. АНАЛИЗ МОЧИ НА ДИАСТАЗУ Цель: определение функционального состояния поджелудочной железы Оснащение: чистая, сухая емкость на 100 мл с крышкой Правила сбора: моча собирается в количестве 50-70 мл при самостоятельном мочеиспускании

5. АНАЛИЗ МОЧИ НА ДИАСТАЗУ

Цель:

определение функционального состояния

поджелудочной железы

Оснащение:

чистая, сухая емкость на 100 мл с крышкой

Правила сбора:

моча собирается в количестве 50-70 мл при

самостоятельном мочеиспускании

Действия медсестры: В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!). В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике гигиенической процедуры (подмыванию). Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

Действия медсестры:

  • В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!).
  • В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике гигиенической процедуры (подмыванию).
  • Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

4.  Оформить направление по форме; 5. Доставить емкость в биохимическую лабораторию в теплом виде немедленно. 6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.  назад

4. Оформить направление по форме;

5. Доставить емкость в биохимическую лабораторию в теплом виде немедленно.

6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.

назад

6. АНАЛИЗ МОЧИ НА МИКРОФЛОРУ Цель: определение характера и интенсивности бактериурии, определение степени микробной обсемененности почек Оснащение: стерильная емкость с крышкой (берется в лаборатории) Правила сбора: т.к. посуда стерильная, она должна оставаться открытой как можно меньше. Нельзя прикасаться к внутренней поверхности емкости и крышки

6. АНАЛИЗ МОЧИ НА МИКРОФЛОРУ

Цель:

определение характера и интенсивности

бактериурии, определение степени микробной

обсемененности почек

Оснащение:

стерильная емкость с крышкой (берется в

лаборатории)

Правила сбора:

т.к. посуда стерильная, она должна оставаться

открытой как можно меньше. Нельзя прикасаться

к внутренней поверхности емкости и крышки

Действия медсестры: В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!). В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике подмывания с помощью кипяченой воды (или фурацилина, или слабо-розового раствора перманганата калия). Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

Действия медсестры:

  • В амбулаторных условиях обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи – стеклянная емкость и крышка должны быть вымыты содой (без мыла!).
  • В амбулаторных и стационарных условиях обучить пациента правильной технике подмывания с помощью кипяченой воды (или фурацилина, или слабо-розового раствора перманганата калия).
  • Обучить пациента технике сбора мочи: начать мочеиспускание в унитаз на счет « 1, 2 », затем задержать мочеиспускание, открыть емкость и собрать в нее мочу, завершить мочеиспускание в унитаз.

4.  Оформить направление по форме; 5. Доставить емкость в бактериологическую лабораторию немедленно после сбора. 6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.

4. Оформить направление по форме;

5. Доставить емкость в бактериологическую лабораторию немедленно после сбора.

6. Полученный результат анализа подклеить в историю болезни.

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЛА ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЩЕЕ КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЛ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ (реакция Грегерсена) КАЛ НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ КАЛ НА ПРОСТЕЙШИХ КАЛ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЛА

ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ОБЩЕЕ КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

КАЛ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ (реакция Грегерсена)

КАЛ НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ

КАЛ НА ПРОСТЕЙШИХ

КАЛ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ

1. ОБЩЕЕ КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Цель: определение переваривающей способности различных отделов пищеварительного тракта Оснащение: чистая, сухая, стеклянная емкость с  крышкой деревянный шпатель резиновые перчатки нестерильные

1. ОБЩЕЕ КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Цель:

определение переваривающей

способности различных отделов

пищеварительного тракта

Оснащение:

  • чистая, сухая, стеклянная емкость с

крышкой

  • деревянный шпатель
  • резиновые перчатки нестерильные
Действия медсестры:  Предоставить пациенту необходимую информацию: накануне процедуры из пищевого рациона должны быть исключены продукты и лекарственные вещества, которые могут изменить окраску каловых масс за 4-5 дней до исследования врачом может быть назначена диета Шмидта или Певзнера кал берется утром в день исследования

Действия медсестры:

Предоставить пациенту необходимую информацию:

  • накануне процедуры из пищевого рациона должны быть исключены продукты и лекарственные вещества, которые могут изменить окраску каловых масс
  • за 4-5 дней до исследования врачом может быть назначена диета Шмидта или Певзнера
  • кал берется утром в день исследования
нельзя использовать кал после клизмы, применения ректальных свечей, приема слабительных средств, во время диареи, в первые 2-3 дня после рентгенологического исследования ЖКТ с введением сернокислого бария кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду, дезинфицирующие средства) из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя!
  • нельзя использовать кал после клизмы, применения ректальных свечей, приема слабительных средств, во время диареи, в первые 2-3 дня после рентгенологического исследования ЖКТ с введением сернокислого бария
  • кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду, дезинфицирующие средства)
  • из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя!
в случае невозможности доставить материал в лабораторию сразу, его можно хранить в холодильнике при температуре 3-4 градуса не более 8 часов заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в клиническую лабораторию  в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом  назад
  • в случае невозможности доставить материал в лабораторию сразу, его можно хранить в холодильнике при температуре 3-4 градуса не более 8 часов
  • заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в клиническую лабораторию
  • в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом

назад

2 . КАЛ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ Цель: выявление скрытого кровотечения из органов желудочно-кишечного тракта Оснащение: чистая, сухая, стеклянная емкость с  крышкой деревянный шпатель резиновые перчатки нестерильные

2 . КАЛ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ

Цель:

выявление скрытого кровотечения из

органов желудочно-кишечного тракта

Оснащение:

  • чистая, сухая, стеклянная емкость с

крышкой

  • деревянный шпатель
  • резиновые перчатки нестерильные
Действия медсестры:  Предоставить пациенту необходимую информацию: в течение 3 дней до исследования из рациона должны быть исключены мясо, рыба, все виды зеленых овощей и фруктов, помидоры, лекарственные препараты, содержащие железо, медь перед взятием кала необходимо провести туалет наружных половых органов кал берется утром в день исследования

Действия медсестры:

Предоставить пациенту необходимую информацию:

  • в течение 3 дней до исследования из рациона должны быть исключены мясо, рыба, все виды зеленых овощей и фруктов, помидоры, лекарственные препараты, содержащие железо, медь
  • перед взятием кала необходимо провести туалет наружных половых органов
  • кал берется утром в день исследования

из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из темных участков и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя! при кровоточивости десен пациент три дня не чистит зубы, а только полощет рот раствором пищевой соды если пациент страдает носовыми или геморроидальными кровотечениями, то исследование не проводится!
  • из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из темных участков и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя!
  • при кровоточивости десен пациент три дня не чистит зубы, а только полощет рот раствором пищевой соды
  • если пациент страдает носовыми или геморроидальными кровотечениями, то исследование не проводится!
заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в клиническую лабораторию в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом   назад
  • заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в клиническую лабораторию
  • в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом

назад

3. КАЛ НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ Цель: обнаружение яиц гельминтов Оснащение: чистая, сухая стеклянная емкость с крышкой деревянный шпатель резиновые перчатки нестерильные

3. КАЛ НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ

Цель:

обнаружение яиц гельминтов

Оснащение:

  • чистая, сухая стеклянная емкость с крышкой
  • деревянный шпатель
  • резиновые перчатки нестерильные

Действия медсестры:  Предоставить пациенту необходимую информацию: кал берется утром в день исследования; особой подготовки не требуется нельзя использовать для исследования кал после клизмы, введения ректальных свечей, приема внутрь веществ, окрашивающих фекалии, касторового и вазелинового масла, препаратов железа, висмута, бария

Действия медсестры:

Предоставить пациенту необходимую информацию:

  • кал берется утром в день исследования;
  • особой подготовки не требуется
  • нельзя использовать для исследования кал после клизмы, введения ректальных свечей, приема внутрь веществ, окрашивающих фекалии, касторового и вазелинового масла, препаратов железа, висмута, бария
кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду, дезсредства) из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя! для получения более точных результатов следует доставить в лабораторию свежевыделенные испражнения если кал берется для обнаружения цист лямблий, то испражнения доставить в теплом виде
  • кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду, дезсредства)
  • из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя!
  • для получения более точных результатов следует доставить в лабораторию свежевыделенные испражнения
  • если кал берется для обнаружения цист лямблий, то испражнения доставить в теплом виде

яйца гельминтов могут появляться в кале не ежедневно, поэтому анализ проводится трехкратно заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в клиническую лабораторию в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом  назад
  • яйца гельминтов могут появляться в кале не ежедневно, поэтому анализ проводится трехкратно
  • заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в клиническую лабораторию
  • в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом

назад

4. КАЛ НА ПРОСТЕЙШИХ Цель: выявить инвазию простейших Оснащение: стерильная сухая емкость с крышкой если доставить материал в лабораторию сразу не представляется возможным – емкость с консервантом деревянный шпатель резиновые перчатки нестерильные

4. КАЛ НА ПРОСТЕЙШИХ

Цель:

выявить инвазию простейших

Оснащение:

  • стерильная сухая емкость с крышкой
  • если доставить материал в лабораторию сразу не представляется возможным – емкость с консервантом
  • деревянный шпатель
  • резиновые перчатки нестерильные

Действия медсестры:  Предоставить пациенту необходимую информацию: кал берется утром в день исследования; особой подготовки не требуется кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду) из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя!

Действия медсестры:

Предоставить пациенту необходимую информацию:

  • кал берется утром в день исследования;
  • особой подготовки не требуется
  • кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду)
  • из судна деревянным шпателем или петлей взять 10-20 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя!
для исследования необходимо брать не только кал, но и кусочки слизи , находящейся на поверхности оформленного кала. Т.к. в оформленном кале можно обнаружить только цисты, а вегетативные формы только в кусочках слизи каловые массы должны исследоваться сразу после выделения, еще в теплом виде (жидкие – не позднее, чем через 30 мин после дефекации, оформленные – не позднее, чем через 2 часа)
  • для исследования необходимо брать не только кал, но и кусочки слизи , находящейся на поверхности оформленного кала. Т.к. в оформленном кале можно обнаружить только цисты, а вегетативные формы только в кусочках слизи
  • каловые массы должны исследоваться сразу после выделения, еще в теплом виде (жидкие – не позднее, чем через 30 мин после дефекации, оформленные – не позднее, чем через 2 часа)
сохранять кал в термостате не допускается , так как в условиях искусственного подогревания простейшие разрушаются и в последующем не распознаются выделение простейших с калом происходит непостоянно, поэтому возможно потребуется повторение исследования 4-5 раз с интервалом 2-3 дня заполнить направление и отправить в бактериологическую лабораторию назад
  • сохранять кал в термостате не допускается , так как в условиях искусственного подогревания простейшие разрушаются и в последующем не распознаются
  • выделение простейших с калом происходит непостоянно, поэтому возможно потребуется повторение исследования 4-5 раз с интервалом 2-3 дня
  • заполнить направление и отправить в бактериологическую лабораторию

назад

5. КАЛ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Цель: анализ кишечной микрофлоры выявление дисбактериоза Оснащение: сухая, стерильная емкость с крышкой (берут в бактериологической лабора-тории) деревянный шпатель резиновые перчатки нестерильные

5. КАЛ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Цель:

  • анализ кишечной микрофлоры
  • выявление дисбактериоза

Оснащение:

  • сухая, стерильная емкость с крышкой (берут в бактериологической лабора-тории)
  • деревянный шпатель
  • резиновые перчатки нестерильные
Действия медсестры:  Предоставить пациенту необходимую информацию: кал берется утром в день исследования; обучить пациента проведению туалета наружных половых органов исследование следует проводить до начала антибактериальной терапии или через 8-10 часов после ее отмены, а также до начала приема биопрепаратов

Действия медсестры:

Предоставить пациенту необходимую информацию:

  • кал берется утром в день исследования;
  • обучить пациента проведению туалета наружных половых органов
  • исследование следует проводить до начала антибактериальной терапии или через 8-10 часов после ее отмены, а также до начала приема биопрепаратов
кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду) из судна деревянным шпателем или петлей взять 1-2 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя! для получения более точных результатов следует доставить в лабораторию испражнения в теплом виде
  • кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду)
  • из судна деревянным шпателем или петлей взять 1-2 г кала из разных мест и переложить в стеклянную емкость. Из унитаза кал брать нельзя!
  • для получения более точных результатов следует доставить в лабораторию испражнения в теплом виде
заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в бактериологическую лабораторию в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом
  • заполнить направление (отделение, № палаты, название исследования, Ф.И.О. пациента, дата, подпись медсестры) и отправить в бактериологическую лабораторию
  • в амбулаторных условиях - дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом

ИССЛЕДОВАНИЕ МОКРОТЫ ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОКРОТЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА БК (БАЦИЛЛЫ КОХА) НА АТИПИЧНЫЕ КЛЕТКИ СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОКРОТЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ МОКРОТЫ

ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОКРОТЫ

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

НА БК (БАЦИЛЛЫ КОХА)

НА АТИПИЧНЫЕ КЛЕТКИ

СУТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОКРОТЫ

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТОВ: Провести выборку назначений на исследования из истории болезни. Подготовить лабораторную посуду: для общего анализа – чистую, сухую, градуированную емкость светлого стекла для бактериологического исследования (в т.ч. на БК) – стерильную сухую емкость или чашку Петри для анализа на атипичные клетки – чистый сухой флакон для определения суточного количества мокроты – сухую, градуированную карманную плевательницу

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ПАЦИЕНТОВ:

  • Провести выборку назначений на исследования из истории болезни.
  • Подготовить лабораторную посуду:
  • для общего анализа – чистую, сухую, градуированную емкость светлого стекла
  • для бактериологического исследования (в т.ч. на БК) – стерильную сухую емкость или чашку Петри
  • для анализа на атипичные клетки – чистый сухой флакон
  • для определения суточного количества мокроты – сухую, градуированную карманную плевательницу
Оформить направление. Накануне вечером получить согласие пациента на процедуру. Провести инструктаж пациента: в 8 часов утра натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот водой если имеется кровоточивость десен, зубы не чистить, а прополоскать рот раствором фурацилина или кипяченой водой
  • Оформить направление.
  • Накануне вечером получить согласие пациента на процедуру.
  • Провести инструктаж пациента:
  • в 8 часов утра натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот водой
  • если имеется кровоточивость десен, зубы не чистить, а прополоскать рот раствором фурацилина или кипяченой водой
сделать несколько глубоких вдохов и откашлять мокроту в емкость в количестве 3-5 мл (объем чайной ложки) стараться не допускать попадания слюны при бактериологическом анализе не касаться руками или ртом краев стерильной емкости после сбора мокроты, закрыть емкость крышкой и доставить в лабораторию с направлением при анализе на атипичные клетки доставить немедленно , т.к. клетки быстро разрушаются
  • сделать несколько глубоких вдохов и откашлять мокроту в емкость в количестве 3-5 мл (объем чайной ложки)
  • стараться не допускать попадания слюны
  • при бактериологическом анализе не касаться руками или ртом краев стерильной емкости
  • после сбора мокроты, закрыть емкость крышкой и доставить в лабораторию с направлением
  • при анализе на атипичные клетки доставить немедленно , т.к. клетки быстро разрушаются
при определении суточного количества мокроты ее собирают в карманную плевательницу с 8.00 одних суток до 8.00 следующих. Пред опорожнением плевательницы записать общее количество выделенной мокроты в историю болезни. После получения результата, подклеить его в историю болезни.
  • при определении суточного количества мокроты ее собирают в карманную плевательницу с 8.00 одних суток до 8.00 следующих. Пред опорожнением плевательницы записать общее количество выделенной мокроты в историю болезни.
  • После получения результата, подклеить его в историю болезни.
ВЫВОДЫ: Каждая медицинская сестра обязана уметь: выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначения; объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему; осуществить правильное взятие биологических жидкостей для исследования; своевременно доставить биологический материал в лабораторию. От качества работы медицинской сестры зависит достоверность полученных анализов, а значит правильность диагностики и лечения пациента.

ВЫВОДЫ:

  • Каждая медицинская сестра обязана уметь:
  • выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначения;
  • объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему;
  • осуществить правильное взятие биологических жидкостей для исследования;
  • своевременно доставить биологический материал в лабораторию.
  • От качества работы медицинской сестры зависит достоверность полученных анализов, а значит правильность диагностики и лечения пациента.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!