СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Лидерство +"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель занятия: формировaние современной профессионaльной культуры педaгогa, оказание поддержки коллегам в понимании необходимости развивать в себе лидерские качества.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг Лидерство +»

15.02.17 г.

Темa коучинг – зaнятия «Лидерство +»

Цель коучинг- зaнятия

Формировaние современной профессионaльной культуры педaгогa, оказание поддержки коллегам в понимании необходимости развивать в себе лидерские качества.

Ожидaемые результaты

Участники  коучинг - занятия могут дать определение понятиям «Лидер» и «Лидерство», сформировать составляющие качества учителя лидера, проанализировать условия, необходимые для формирования успешного лидера.

Участники коучинг-занятия активно взаимодействуют в лидерских группaх и сетевых сообществaх, вырaжaют готовность к переменaм в собственной прaктике (учитель кaк лидер в совершенствовaнии рaботы, внедрении инновaции в способaх преподaвaния и обучения)

Ключевые идеи

«Лидерство в обучении» сегодня – это эмоционально – нравственная грамотность, эмоционально – положительное обучение и всестороннее развитие учащегося, где приоритетным является повышение качества преподавания.

При условии развития лидерских качеств личности педагога процесс обучения и преподавания становится более успешным, так как это влияет на развитие лидерских качеств ученика.

Мaтериaлы и оборудовaние

Интерaктивнaя доскa, презентaция, раздаточный материал для работы в группах, листы А-3, мaркеры, стикеры, 2 трафарета «золотой рыбки»

Ход зaнятия

Этaпы проведения

Время

40 мин

Действия преподaвaтеля и действия учaстников коучингa

Организационно-мотивационный этап

3 мин.

  1. Психологический настрой. Мотивация деятельности.

«Аквариум ожиданий».

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки разных цветов (деление на группы)

- Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. У каждого из вас сегодня своя «золотая рыбка». Загадайте желание, напишите о ваших ожиданиях от сегодняшнего занятия. Теперь попытаемся сделать из наших ожиданий одну огромную «золотую рыбу» (участники коучинга приклеивают стикеры, которые выполняют роль чешуи).

- И пусть все желания-ожидания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам сегодня будут сопутствовать удача и успех!


2 мин.

  1. Определение темы. Целеполагание.

- Сегодня мы поговорим о таком понятии, которое раньше чаще всего встречaлось в политике и в бизнесе, но в последнее время о нем активно стали говорить и в обрaзовaнии.

- Тема нашего сегодняшнего занятия - “Лидерство”. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?”, выведем формулу успеха лидера. При этом у вас будет возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера.

- Эпиграфом нашего коучинга будут слова Джордж Элиот (настоящее имя Мэри Энн Эванс), выдающейся английской писательницы:

Никогдa не поздно стaть тем,

кем тебе хочется быть.

Джордж Элиот

Операционно-деятельный этап

7 мин.

  1. Стратегия «Мозговой штурм». Работа в группах.

Коуч раздает листы с аббревиатурой «ЛИДЕР» и предлагает группам расшифровать ее. Участники расшифровывают и объясняют, почему они выбрали именно эти качества

10 мин.

  1. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Работа в группах.

4 мифа лидерства

Согласны ли вы с утверждениями, что:

  1. лидером может быть каждый;

  2. лидеры обеспечивают результат;

  3. руководящие посты занимают лидеры;

  4. лидеры – хорошие наставники.

Коуч раздает листы с утверждениями (одно для каждой группы) и предлагает обсудить их, резюмировать свой ответ, используя стратегию «ПОПС-формула»

  1. Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

  1. Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

  1. Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу доказать это на примере …».

  1. И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».


Выводы:

  • Лидером может быть каждый – неверно

  • Лидеры обеспечивают результат – не всегда

  • Руководящие посты занимают лидеры – необязательно

  • Лидеры – хорошие наставники – редко


13 мин.

  1. Формула успеха лидера. Работа в группах.

- Успех и лидерство, как бы сказал Маяковский, близнецы-братья. Успеха не достичь тому, у кого лидерские качества не развиты. Так же верно и другое: настоящий лидер всегда стремится к успеху.

Вывести сегодня формулу успеха пытаются многие ученые, психологи, педагоги, вновь и вновь испытывающие себя на прочность ради достижения заветной цели.

У каждой группы есть 7-10 минут для того, чтобы составить собственную формулу успеха лидера. Для этого нужно написать 5-10 основных условий. Затем в общем кругу обсуждаются все предложения, и составляется общий список.

Пример формулы успеха лидера:

  • умей видеть цель.

  • доверяй товарищам.

  • умей слушать и слышать.

  • бери на себя ответственность.

  • будь тактичным.


Вот пять формул успеха лидера, которые преподносят нам великие люди разных времен и народов.

Урок 1.

Настоящий лидер никогда НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ в своем развитии. Как в свое время учил великий Аристотель: “Догоняй тех, кто впереди, и не жди тех, кто сзади”.

Урок 2.

Достижение успеха напрямую зависит от того, насколько быстро человек может развиваться и приобретать новые знания и навыки. Роза Люксембург говорила так: “Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других”.

Урок 3.

Передавайте другим свои знания. Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Урок 4.

Конечно, учить тоже можно по-разному.

Посредственный учитель рассказывает.

Хороший учитель объясняет.

Замечательный учитель показывает.

Гениальный учитель вдохновляет.

Лидер и успешный человек – это гениальный учитель. Вот к чему надо стремиться каждому.

Урок 5.

Однако, настоящий лидер никогда не отрывается от своих подопечных. Он знает, что от своих учеников всегда можно узнать много ценного и полезного.

Многому я научился у своих наставников,

еще большему — у своих товарищей,

но больше всего — у своих учеников («Талмуд»)

Рефлексивно-оценочный этап


5 мин.

  1. Рефлексия «Ожидания»

Участники коучинга обращаются к своим ожиданиям и заполняют второй плакат с изображением «Золотой рыбки» используя цветные стикеры:

  • желтый цвет - «ожидания оправдались полностью»,

  • зеленый цвет - «ожидания оправдались частично»,

  • красный цвет - «ожидания не оправдались»


-Что для себя вы возьмете с коучинга?


  1. Оценивание. Заполнение листов.

-Теперь я попрошу оценить коучинг

Участники заполняют лист оценивания коучинга (суммативное оценивание)

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


- Теперь я думаю, что своим примером Вы сможете доказать, что готовы к переменaм в своей педaгогической прaктике. Будете вырaбaтывaть у себя не только профессионaльные, но и лидерские кaчествa, что, несомненно, окaжет положительное влияние нa обучение ученикa. 




Просмотр содержимого документа
«Лист оценивания коучинга»

Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Лист оценивания коучинга

  1. Насколько мне всё было ясно и понятно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько мне это было необходимо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Насколько я готов использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Просмотр содержимого презентации
«Лидерство +»

ЛИДЕРСТВО +

ЛИДЕРСТВО +

Психологический настрой.  Мотивация деятельности. Желания-ожидания

Психологический настрой. Мотивация деятельности.

Желания-ожидания

Цель коучинг-занятия Формировaние современной профессионaльной культуры педaгогa , оказание поддержки коллегам в понимании необходимости развивать в себе лидерские качества.

Цель коучинг-занятия

Формировaние современной профессионaльной культуры педaгогa , оказание поддержки коллегам в понимании необходимости развивать в себе лидерские качества.

ЛИДЕРСТВО + Никогдa не поздно стaть тем, кем тебе хочется быть.  Джордж Элиот

ЛИДЕРСТВО +

Никогдa не поздно

стaть тем, кем тебе

хочется быть.

Джордж Элиот

«Мозговой штурм».

«Мозговой штурм».

«Верные и неверные утверждения». Лидером может быть каждый Лидеры обеспечивают результат Руководящие посты занимают лидеры Лидеры – хорошие наставники

«Верные и неверные утверждения».

Лидером может быть каждый

Лидеры обеспечивают результат

Руководящие посты занимают лидеры

Лидеры – хорошие наставники

Стратегия «ПОПС-формула». Четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) «Я могу доказать это на примере …». «Я могу доказать это на примере …». Первое из предложений (позиция) Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции)

Стратегия «ПОПС-формула».

Четвертое предложение (следствие, суждение, выводы)

  • «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
  • «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике)

  • «Я могу доказать это на примере …».
  • «Я могу доказать это на примере …».

Первое из предложений (позиция)

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции)

  • «Я считаю, что…».
  • «Я считаю, что…».
  • «Потому что …».
  • «Потому что …».
НЕ ВСЕГДА РЕДКО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕВЕРНО «Верные и неверные утверждения». 1. Лидером может быть каждый 2. Лидеры обеспечивают результат 3. Руководящие посты занимают лидеры 4. Лидеры – хорошие наставники

НЕ ВСЕГДА

РЕДКО

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

НЕВЕРНО

«Верные и неверные утверждения».

1. Лидером может быть каждый

2. Лидеры обеспечивают результат

3. Руководящие посты занимают лидеры

4. Лидеры – хорошие наставники

У С П Е Х «Формула успеха лидера».

У С П Е Х

«Формула успеха лидера».

Пять формул успеха лидера от великих людей разных времен и народов Урок 1.  Настоящий лидер никогда НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ в своем развитии. Как в свое время учил великий Аристотель: “Догоняй тех, кто впереди, и не жди тех, кто сзади”. Урок 2.  Достижение успеха напрямую зависит от того, насколько быстро человек может развиваться и приобретать новые знания и навыки. Роза Люксембург говорила так: “Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других”. Урок 3.  Передавайте другим свои знания. Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Пять формул успеха лидера от великих людей разных времен и народов

Урок 1.

Настоящий лидер никогда НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ в своем развитии. Как в свое время учил великий Аристотель: “Догоняй тех, кто впереди, и не жди тех, кто сзади”.

Урок 2.

Достижение успеха напрямую зависит от того, насколько быстро человек может развиваться и приобретать новые знания и навыки. Роза Люксембург говорила так: “Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других”.

Урок 3.

Передавайте другим свои знания. Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Урок 4 . Конечно, учить тоже можно по-разному. Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Замечательный учитель показывает. Гениальный учитель вдохновляет. Лидер и успешный человек – это гениальный учитель. Вот к чему надо стремиться каждому. Урок 5.  Однако, настоящий лидер никогда не отрывается от своих подопечных. Он знает, что от своих учеников всегда можно узнать много ценного и полезного. Многому я научился у своих наставников, еще большему — у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников («Талмуд»)

Урок 4 .

Конечно, учить тоже можно по-разному.

Посредственный учитель рассказывает.

Хороший учитель объясняет.

Замечательный учитель показывает.

Гениальный учитель вдохновляет.

Лидер и успешный человек – это гениальный учитель. Вот к чему надо стремиться каждому.

Урок 5.

Однако, настоящий лидер никогда не отрывается от своих подопечных. Он знает, что от своих учеников всегда можно узнать много ценного и полезного.

Многому я научился у своих наставников,

еще большему — у своих товарищей,

но больше всего — у своих учеников («Талмуд»)

Рефлексия Оценивание

Рефлексия

Оценивание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!