СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОУЧИНГ "Критериальное оценивание в учебном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы ответить на вопрос «Почему коучинг необходим в системе образования?»   сначала необходимо разобраться в правильности понимания: что  же такое коучинг? В этом мне помогли курсы «Лидерство учителя  в педагогическом сообществе». «Коучинг — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться» (Тимоти Голви). На занятиях проанализировав несколько вариантов коучингов  я пришла к выводу, что коучинги необходимы для развития профессионализма учителя.

Просмотр содержимого документа
«КОУЧИНГ "Критериальное оценивание в учебном процессе"»


Тема занятия

Критериальное оценивание в учебном процессе

Общие цели

Показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.

Результаты обучения

Участники получат представление о критериальном оценивании; составят 5 критериев оценивания письменных или устных работ по своему предмету

Ключевые термины и понятия

Оценивание является мощным инструментом, с помощью которого учителя могут помогать и развивать обучение учащихся. Посредством использования критериального оценивания в учебном процессе, учителя могут существенно влиять на качество обучения и на формирования метапознания у обучающихся.

Ресурсы


«Руководство для учителя», маркеры, флипчарты, открытки, презентация «Оценивание», видеоматериалы,

Записи тренера

Время


Приветствие, налаживание эмоционального настроя и установление благоприятного климата


5 мин

1. Игра-активатор “Ладошки ”

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру. Участники становятся в круг, все соединяют ладошки, затем каждый говорит комплимент своему соседу справа, ударяя его по ладошке.


2 мин

Приветствие коуча с желанием работать по новому, учиться новому.

Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?

Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.

Деление на группы

2 мин

-Мы хотим вас угостить. Прием «Черная шляпа». Деление на группы. /название групп


10 мин

Продолжим играть, вспомним детство.

Цель:обучение участников коучинга оцениванию по критериям

Ведущий просит каждую группу участников коуч сессии на листах А3 нарисовать дом, оценить его,

-Почему вы так оценили рисунок?

поменяться  с другой группой  и оценить их рисунок, а после этого оценить свой рисунок дома  по следующим критериям:

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов - 10

0-4 балла - «2»

5-6 баллов - «3»

7-8 баллов - «4»

9 – 10 баллов - «5»

  Вопросы к участникам коуч сессии:

  • Какие виды оценивания были применены?

  • Насколько отличались оценки и почему?

  • Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

  • Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Вывод

2 мин


Уважаемые коллеги, существует огромное количество оценочных техник, мы с вами остановились на технике оценивания, сфокусированной на критериальном оценивании.



Итак, критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.



При критериальном оценивании нормативная функция должна измениться, информационно-диагностическая- поставлена на первое место, а карательно-поощрительная функция должна быть ликвидирована.


На протяжении многих лет нас так оценивали и мы так оцениваем используем метод вычитания. Т.е. когда ребенок приносит сделанную работу, мы как бы авансом ему ставим пять, а потом начинаем оттуда вычитать за ошибки. Т.е. мы ребенка наказываем за ошибки путем вычитания из пятибалльной отметки. В новом стандарте образования оговаривается, что оценивание должно осуществляться методом сложения, т.е. к базовому уровню достижения приплюсовываются. И это принципиально новый подход и очень важная вещь.

На этом и строится критериальное оценивание.



5 мин

Просмотр видеоролика «Формативное (критериальное) оценивание».



5 мин

Задание группам: определить + и – критериального оценивания. Обсудить в группе, предоставить слово спикеру

Практическое применение

10 мин

Задание: разработать в группе 5 критериев оценивания устной или письменной работы по своему предмету. Обсудить в группе, предоставить слово спикеру.

Обратная связь для групп

5 мин

Определение цели для улучшения последующей работы – каждой группе предлагается, использую стратегию «Две звезды, одно желание», оценить работу другой группы.



Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев ПАМЯТКА

1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела.

2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.

3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.

4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.

5. Расположите критерии по степени важности.

6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.

7. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).

В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в соответствии с разработанными критериями.


Обратная связь для коуча

5 мин

Упражнение «Паутина». Цель: определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ведущий просит встать участников в круг. Благодарит всех за участие. Передает одному из участников клубок ниток, конец нитки держит сам. Участник, получивший клубок, держит его за конец, передает клубок другому участнику, таким образом, участники коучинга создают плотную паутину. Передавая клубок, участникам занятия необходимо сделать комментарии, предложения по теме коучинга или рассказать, что взяли для себя интересного.


Домашнее задание

2 мин

Составить планирование урока, включающее критериальное оценивание, определить срок проведения урока.









Общее время коучинг-сессии – 70 минут





































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!