№ | Наименование занятия | «Новые подходы в образовании и обучении», «Управление и лидерство в обучении » |
| Общие цели | Оказать содействие участникам коучинг- занятия в понимании необходимости изменений в преподавании и обучении,, настроить родителей на осмысление необходимости преобразования школьной практики через лидерство по совершенствованию работы классного коллектива родителей |
| Ожидаемые результаты | Участники коучинга выяснят, для чего необходимы изменения в преподавании, узнают об идеях 7 модулей; определят суть лидерства в современной интерпретации, , этапы развития лидерства, сумеют использовать собственный потенциал для решения проблем школы. |
| Ключевые идеи | «Лидерство в обучении» сегодня – это эмоционально-нравственная грамотность, эмоционально-положительное обучение и всестороннее развитие учащегося». В меняющихся социальных и экономических условиях лидерство становиться все более сложным явлением и выходит за рамки возможностей одного человека. Команда лидеров более влиятельна, чем усилия одного человека. «Школы обречены на повторение ошибок прошлого, если они лишены прав и не располагают возможностями оптимального использования ценного потенциала не только сотрудников, но и учащихся, родителей. Распределенное лидерство является естественным союзником интеллектуальных школ, которые находятся в обучающем состоянии». |
| Ссылки и ресурсы | Интерактивная доска, презентация «Управление и лидерство в обучении», «Новые подходы в образовании и обучении»), постеры, маркеры, магнитная доска, бумага, конфеты для деления на группы, видеоролики: «11 качеств лидера от Робина Шарма», «Энтузиазм - отличительная черта лидера» (ссылка www.FEdorenko/OD.UA), «Приветик». Источники: Руководство для учителя, ІІ (основной) уровень, ІІІ издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014г., «Настольная книга учителя – коуча» Учебное пособие для системы ПК, Алматы, 2014, Методическое пособие для учителей (1 неделя, 1 день) |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Этапы проведения занятия и время | Действия коуча | Действия учителей | Вопросы коуча |
Орг. момент. Деление на группы. Психологический настрой (3мин). | Показ видеоролика с целью позитивного настроя «Приветик» | Деление на группы по цвету конфет. | |
Стадия вызова (12мин) «Пиратский метод» (когда можно говорить одновременно с места) 3мин. «После школы» Мозговой штурм «Зачем нам нужно меняться?» 5мин. Рефлексия 4мин. | Показ картинки (Слайд1) «После школы» Показ (Слайда2) с названием 1 части темы коучинга «Новые подходы в образовании и обучении» Коуч делает вывод: «Меняется мир – меняемся и мы» | Просматривают картинку и отвечают на вопросы. Работа в группах, метод «Карусель» Обдумывание и решение проблемы, составление кластера, постера. Защита кластеров, постеров, каждая группа дополняет другую группу. | - Какие мысли пришли Вам в голову? - Почему это могло произойти? 1, 3 группы: - Как вы думаете, зачем нужны новые подходы в образовании и обучении сегодня? 2, 4 группы: Создайте портрет «Идеального ученика» сравните его качествами идеального учащегося, по мнению учителей из 5 стран (метод. пособие 1 неделя 1 день) |
Стадия осмысления (основной блок)- 36 мин. Теоретический блок- 5мин. Пиратский метод – 4мин. | Показывает презентацию «Новые подходы к образованию и обучению», в которой кратко знакомит участников с идеями 7 модулей. Показывает видеоролик «Энтузиазм - отличительная черта лидера» | Смотрят презентацию и слушают коуча. Смотрят видеоролик, обсуждают в группах и определяют основную тему коучинга. | - Как Вы думаете, новые подходы в образовании и обучении, представленные Программой Курсов повышения квалификации могут помочь в решении проблемы современной школы? - О чём мы будем говорить в второй части нашего коучинга? |
Теоретический блок: презентация мини-лекция (12 мин) | Показывает презентацию «Управление и лидерство в обучении», комментирует информацию, размещенную на слайдах. | Смотрят презентацию и слушают коуча. | Кто такой лидер? Может ли быть лидером любой член коллектива? Какими качествами должен обладать лидер? |
Работа в группах 15мин) | Дает задание: Составить план по РРЛУ в данной школе. | Каждая группа изображает на постере свои предложения по РРЛУ. Затем на доске вывешиваются постеры, а спикер комментирует и аргументирует предложения группы. | Какие на ваш взгляд изменения необходимо сделать в нашей школе по развитию лидерства учителей? Как рационально использовать потенциал каждого участника учебного процесса для его улучшения? |
Рефлексия (3мин.). Итого: 54 минуты | Предлагает вернуться к ожиданиям в начале коучинга. Приём «Рюкзачок» | Если ожидания оправдались – они остаются на доске, если нет, то помещаются в левую часть доски. Пишут на стикерах свои отзывы, впечатления, помещают в «Рюкзачок» | Все ли участвовали в обсуждении и выполнении задания? Брал ли кто-то на себя инициативу? Помогло ли вам предыдущее обсуждение? |