Общие цели | Оказать содействие участникам коучинг занятия в исследовании проблемы "Способы и средства активизации учебной деятельности через новые подходы в обучении" через модули Программы "Критическое мышление" и "Лидерство в обучении" |
Ожидаемые результаты | Участники коучинг занятия понимают как важно развивать лидерство в обучении, уметь вовлечь учеников в процесс критического мышления, способствовать развитию познавательной активности учащихся в классе. |
Ключевые идеи | Возраст влияет на уровень восприятия информации, обязательным являются общение со сверстниками и взрослыми, критическое мышление способствует развитию разносторонней личности. |
Источники | Руководство для учителя 1-3 уровня, презентации, видео материалы, портал ЦПМ |
Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, маркеры, личные вещи участников коучинг занятия в зависимости от выбора видов работы. |
Время | Вид работы | Действия коуча | Действия группы | Реквизиты | Рефлексия |
10 мин | Приветствие Просмотр видеофрагмента "Уроки коучинга - Живи настоящим" | После просмотра мультфильма задает вопросы: О чем сегодня будет наше занятие? Сложно, ли научить замечать изменения? Возможно, ли научить учеников замечать изменения? С какого возраста способен человек замечать происходящие изменения? | Просматривают видео Отвечают на вопросы коуча. | Видеоролик | О чем просмотренный фрагмент? Часто ли мы замечаем важное для учеников? |
2 мин | Объявление темы и цели коучинга | Объявляет тему и цель коучинга | | | |
5 мин | Формирование групп | Формирует группы | Занимают свои места в группах. | Текст для формирования групп | Почему необходимо дать право выбора? |
5мин | Задание: Для создания сплоченной группы, выбрать название и девиз. | Объясняет задание, наблюдает за работой каждого | Читают, репетируют название и девиз. | Раздаточные листы с текстом. | Поднимает ли настроение, успех командной работы? |
10мин | Информационное сообщение. Критическое мышление. | Объясняет теорию | Слушают и смотрят презентацию | ИД | Всегда ли мы даем возможность детям проявлять инициативу, нестандартный подход к проблеме? |
10мин | Вызов Прием «Корзина идей, понятий, имен….» Слайд с вопросами о технологии. | Задает вопросы: 1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? 2) Какие приемы критического мышления вы знаете? | Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину, не повторяя ранее сказанное. | Стикеры, корзина, нарисованная на постере. | Зачитывает стикеры из корзины. В ней все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно критическое мышление определить, как процесс рассуждения, решения проблем. |
15мин | Осмысление. Мастер-класса "Критическое мышление и лидерство" | Объясняет теорию по критическому мышлению и лидерству | Слушают и смотрят презентацию | ИД | |
12мин | Задание каждой группе дается | Объясняет задание группам, помогает в работе. | Выполняют задание. | Раздаточные листы с текстом. | |
5мин | Обсуждение задания | Управляет процессом обсуждения | Выступление спикеров. Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы | Стикеры - звезды | Как вы думаете, что показало данное задание? Изменились ли ваши взгляды на КМ и лидерство? |
6мин | Разминка Просмотр клипа" Кафешка" | После просмотра задает вопросы: «Но подъеду я к тебе близко-близко, поверну своей рукой твою ручку и раскрою сразу все свои фишки, подарю все штучки» – вы случайно не знаете, о чем это поет Максим Галкин? Не иначе как о Гаджетах. Ведь именно их называют «фишками», «штучками» и «примочками». | Смотрят. Отвечают на вопросы. | ИД | Что такое гаджет? Каждому продвинутому человеку известно это слово – Gadget, – которое в переводе с английского означает «приспособление, техническая новинка, безделушка». И даже те, кому это слово абсолютно не знакомо, ежедневно пользуются гаджетами, совершенно не подозревая об этом. |
15мин | Средства визуализации для развития критического мышления. Fishbone (диаграмма Ишикавы), ментальные карты (mindmapping), дерево познания и др. | Отмечает значимость графических техник визуализации мыслительной деятельности, использование которых позволяет значительно расширить спектр заданий, направленных на формирование универсальных способов деятельности школьника. | Работают с интерактивной моделью Fishbone. Составляют диаграмму Ишикавы по заданному текту. Используют шаблон дерева познания. | ИД. Постеры, маркеры, клей, цветная бумага, скотч, ножницы. | Необходимо ли обучать учащихся эффективным приемам работы с источниками информации для получения достаточно высокого уровня знаний? Считаете ли, что через зрительное восприятие учащиеся значительно быстрее запоминают любую информацию? |
5мин | Рефлексия | Рефлексию проведем, используя прием ТРКМ "Оценочное окно" | Заполняют "Оценочное окно" "Чемодан" - возьму с собой и буду использовать. "Мясорубка" - буду обдумывать. "Корзина" - не буду использовать. | Картинки - чемодан, мясорубка и корзина. | Располагают картинки, комментируют свой выбор. |