СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Закрепление по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

 Цели:

  • повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;
  • закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия;
  • развитие навыков устного и письменного счёта;
  • привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;

Ход урока.

  1. Орг. момент.

 Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

  1. Сообщение темы и целей урока.

       Ребята, сегодня вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики. К нам на урок пришли сказочные герои.  А все они принесли задания, чтоб проверить ваши знания по математике.

Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока

Но прежде, чем выполнить задания, нам необходимо размяться. Итак,  разминка. 

  1. Устный счёт.

 а) Играем в игру  "Третий лишний":                             

- вторник, февраль, март;                                                                                                                 - треугольник, квадрат, круг;                                                                                                                      - три, плюс, минус;

- отрезок, дециметр, литр;

-сложение, вычитание, упражнение; Слайд 1

  б) Назовите пропущенные числа (на доске).

9  10 … 12  13 … 15 … 17  18 … 20

Назовите число, в котором:

  • 1 десяток и 8 единиц?
  • 2 десятка и 0 единиц?
  • 1 десяток и 1 единица?
  • 1 десяток и 4 единицы?
  • Назовите число, которое предшествует числу 17?
  • Назовите число, которое следует за числом 15?
  • Назовите соседей числа 13?
  • Сколько десятков и отдельных единиц в числе 18, 16, 20?

Назовите «лишнее» число?    (Слайд 2)

в) Поиграем в «Хлопки».

       Хлопните в ладоши 1 раз, если  я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.  

На экране  дачиза. Какое слово получилось?           (Слайд 3)

                                                             

г) Задачи в стихах.

 На  березе  3  синички                                         

 Продавали  рукавички                                          

 Прилетело  еще  5                                        

 Сколько  будут  продавать?   (Слайд 4)

 

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (Слайд5)

 

 Дарит  бабушка-лисица 

3 – м внучатам рукавицы:                                                                          

 «Это  вам  на  зиму, внуки,                                             

  Рукавичек  по  2  штуки.                                          

  Берегите,  не  теряйте,                                              

 Сколько  всех,  пересчитайте!»  (Слайд 6)

 

 Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (Слайд 7)

Работа по теме урока.

- Разминка окончена, теперь задания наших сказочных героев!

- Кто же наши герои, вы узнаете, разгадав загадки.

Задание 1.

Его придумал Шарль Перро.

 Есть шпага, шляпа и усы.

 На шляпе у него перо,

 Усы невиданной красы.

 Одет в роскошнейший кафтан,

 Прошёл он тысячи дорог.

 Да, он известный «хитрован»,

 И великана слопать смог.

 Он оказался очень крут.

 Скажи мне : как его зовут? (Слайд 8)

 

 Кот в сапогах. Вот его вопрос. (Слайд 9)

 

Какие знаки сравнения вам известны?

Сравните числа (на доске):

11… 13                 8 + 2 … 7

4  …  4                  10 … 10 – 10             

17…  8                  19 + 1 … 20

Задание 2.  (Слайд 10)

 

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?    Буратино.

 

Внимание – вопрос!

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Слайд 11)

 

Задание  3. (Слайд 1 2)                       

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?      Незнайка.

 

Найдите ошибки, исправьте их. (Примеры записаны на доске.)

7 + 5 = 12         14 – 10 = 3

10 + 4 = 16       18 – 10 = 8

8 + 6 = 11           9 + 5 = 15                       

Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку).

 

Задание 4.  (Слайд  13)

 

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...

 

 Карлсон . (Слайд 14)

 

1.Из каких частей состоит задача?  ( условие, вопрос, решение, ответ)

2.Решите задачу.

  В коробке было 7 карандашей. Из коробки взяли сначала 2карандаша, а потом ещё 1 карандаш. Сколько карандашей осталось в коробке?

Задание 5. (Слайд 15)

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

 

Красная Шапочка.

Умеете ли вы работать самостоятельно?    

Тетрадь «Проверочные работы» с.24-25: решение одной из 2-х задач по выбору (карточка).

 

  1. Итог урока.

Сегодня очень старались все наши знатоки. Все они награждаются медалями «Лучшему знатоку».

- Понравился ли  урок?

- Что больше всего понравилось?

Работали хорошо, молодцы! Всем спасибо.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Закрепление по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"»



Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

средняя общеобразовательная школа села Аркаулово имени Баика Айдара

МР Салаватский район РБ







Закрепление по теме:

«Сложение и вычитание

в пределах 20»








Разработка урока по математике

учителя начальных классов МОБУ СОШ

с.Аркаулово имени Баика Айдара

Иштугановой Альфии Мирзаяновны


Аркаулово - 2016



Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цели:

  • повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;

  • закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия;

  • развитие навыков устного и письменного счёта;

  • привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики. К нам на урок пришли сказочные герои. А все они принесли задания, чтоб проверить ваши знания по математике.

Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока

Но прежде, чем выполнить задания, нам необходимо размяться. Итак, разминка.

  1. Устный счёт.

а) Играем в игру "Третий лишний":

- вторник, февраль, март; - треугольник, квадрат, круг; - три, плюс, минус;

- отрезок, дециметр, литр;

-сложение, вычитание, упражнение; Слайд 1

б) Назовите пропущенные числа (на доске).

9 10 … 12 13 … 15 … 17 18 … 20

Назовите число, в котором:

  • 1 десяток и 8 единиц?

  • 2 десятка и 0 единиц?

  • 1 десяток и 1 единица?

  • 1 десяток и 4 единицы?

  • Назовите число, которое предшествует числу 17?

  • Назовите число, которое следует за числом 15?

  • Назовите соседей числа 13?

  • Сколько десятков и отдельных единиц в числе 18, 16, 20?

Назовите «лишнее» число? (Слайд 2)

в) Поиграем в «Хлопки».

Хлопните в ладоши 1 раз, если я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.

На экране дачиза. Какое слово получилось? (Слайд 3)

г) Задачи в стихах.

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5

Сколько будут продавать? (Слайд 4)


Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (Слайд5)


Дарит бабушка-лисица

3 – м внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (Слайд 6)


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (Слайд 7)

Работа по теме урока.

- Разминка окончена, теперь задания наших сказочных героев!

- Кто же наши герои, вы узнаете, разгадав загадки.

Задание 1.

Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне : как его зовут? (Слайд 8)


Кот в сапогах. Вот его вопрос. (Слайд 9)


Какие знаки сравнения вам известны?

Сравните числа (на доске):

11… 13 8 + 2 … 7

4 … 4 10 … 10 – 10

17… 8 19 + 1 … 20

Задание 2. (Слайд 10)


Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Буратино.


Внимание – вопрос!

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Слайд 11)


Задание 3. (Слайд 1 2)

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? Незнайка.


Найдите ошибки, исправьте их. (Примеры записаны на доске.)

7 + 5 = 12 14 – 10 = 3

10 + 4 = 16 18 – 10 = 8

8 + 6 = 11 9 + 5 = 15

Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку).


Задание 4. (Слайд 13)


Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...


Карлсон . (Слайд 14)


1.Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

2.Решите задачу.

В коробке было 7 карандашей. Из коробки взяли сначала 2карандаша, а потом ещё 1 карандаш. Сколько карандашей осталось в коробке?

Задание 5. (Слайд 15)


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.


Красная Шапочка.

Умеете ли вы работать самостоятельно?

Тетрадь «Проверочные работы» с.24-25: решение одной из 2-х задач по выбору (карточка).


  1. Итог урока.

Сегодня очень старались все наши знатоки. Все они награждаются медалями «Лучшему знатоку».

- Понравился ли урок?

- Что больше всего понравилось?

Работали хорошо, молодцы! Всем спасибо.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!