СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Закрепление таблицы сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление таблицы сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 20; закреплять знание состава чисел от 2 до 10, навыки счёта в  пределах 20; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении  устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление. 

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

 Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить  речевое высказывание в  устной  и  письменной  формах;

-использование  знаково-символических  средств;

-умение  делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к  обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

   -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру

Оборудование:

Учебник, карточки с заданиями, индивидуальные карточки на столах учеников, большой плакат и изображением теремка и картинки животных к сказке «Теремок», геометрический материал, магниты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Закрепление таблицы сложения»

Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Закрепление таблицы сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 20; закреплять знание состава чисел от 2 до 10, навыки счёта в пределах 20; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру

Оборудование:

Учебник, карточки с заданиями, индивидуальные карточки на столах учеников, большой плакат и изображением теремка и картинки животных к сказке «Теремок», геометрический материал, магниты.

Ход урока

1. Организационный момент

В сказке кто-то побывал,

Все вокруг он разбросал.

Развернем мы с вами дом

И узнаем, кто жил в нем.

- Ребята, что это за домик такой? (Теремок из русской народной сказки «Теремок»)

- Правильно. Кто же в тереме живет? А узнаем мы это, если отгадаем загадки.

1.Длиннохвостая крошка боится кошки.(Мышка)

2. Скачет зверушка — не хвост, а ловушка: попадает в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

3. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса, а зовут ее? (Лиса)

5. В лесу зимой холодной ходит злой, голодный. Зубами «щелк». Это серый? (Волк)

6. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (Медведь)

- Ребята, сколько животных мы повстречали сегодня на уроке? (шесть)

2. Актуализация знаний.

- Открываем тетради, записываем число.

- Сколько героев живут в сказке «Теремок»? (шесть). Как вы думаете, какое число мы будем сегодня прописывать на «Минутке чистописания»? (шесть)

Чистописание

Прописывают число 6.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, готовы вспомнить, что мы делали с вами на прошлых уроках? (учились решать примеры с переходом через десяток)

- Молодцы, мы научились их решать? (да). Но для того, чтобы мы были успешными, нам необходимо все эти знания еще раз закрепить. Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим с вами на уроке? (закрепление умения решать примеры с переходом через десяток).

- Умнички, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с героями сказки теремок.

Стоит в поле теремок,

он не низок, не высок.

Бежит мышка-норушка.

Теремок-теремок, кто в тереме живет?

- Ребята, на дверях весит замок и мышка-норушка даже не может попасть в домик. Чтобы открыть замок, нам нужно выполнить задание. Первое задание — математический диктант.

Записываем в тетрадях только ответы.

1. Сколько станет героев сказки «Теремок», если к ним добавить еще 4?

2. Лиса пришла четвертой. Запишите соседей числа 4.

3. У мышки рост 4 см, а у лягушки 7 см. Какое число больше: 4 или 7?

4. 1-е слагаемое — 6, 2-е слагаемое — 6. Сумма?

5. Уменьшаемое — 6, вычитаемое — 2. Разность?

Взаимопроверка: 10, 3, 5, 7, 12, 4.

4. Первичное закрепление знаний

- Молодцы, справились.

Скачет мимо волчок.

Теремок, теремок, кто в тереме живет? Возьми меня к себе.

Но, чтобы волка заселить, нам нужно решить задачу на стр.73 нашего учебника.

Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена на 2 домика больше. Сколько домиков сложила Лена?

- Ребята, про что задача? (про домики)

Что нам известно из этой задачи? (Известно, что Галя сделала 3 домика, а Лена на 2 домика больше).

- У кого домиков будет больше?(У Лены)У кого меньше? (у Гали)

- Какие главные слова в задаче? (Галя. Лена)

- Что нам нужно узнать в задаче? (Сколько домиков у Лены)

- Эта задача на сложение или на вычитание? (На сложение)

- Какое будет решение у этой задачи? (3+2=5)

- Молодцы. Переделайте теперь задачу так, чтобы задача была про героев сказки, но герои должны быть большими и мужского пола. Кто это? (волк и медведь). Давайте изменим вопрос так, чтобы задача была на 2 действия.

Волк сложил из конструктора 3 домика, а медведь на 2 домика больше. Сколько всего домиков сложили волк и медведь?

- Что нам нужно узнать? (сколько всего домиков)

- Сможем ли мы сразу узнать сколько всего домиков? (нет) Почему? (не известно, сколько у медведя).

-Молодцы, мы справились с задачей. И теперь 2 героя попадают в теремок.

Физминутка

Наш веселый теремок,

он не низок, не высок.

В нем лягушка прыг да прыг,

ну а мышка пик да пик,

мишка тянет свой носок,

а зайчишка скок да скок,

лисонька с платочком пляшет,

волк закрыл дверной замок,

сторожит он теремок.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Скачет мимо лягушка-квакушка: «Теремок, теремок, кто в тереме живет?» Чтобы заселить лягушку в теремок, нам с вами нужно поработать в парах и в группах.

1-я группа:

(приложение)

2-я группа:

(приложение)

3-я группа:

(приложение)

6. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня на уроке работали дружно, активно, помогали друг другу. У нас все получилось. - - Какие знания нам помогли?

- Что понравилось на уроке?

- С чем трудно было справиться?

- Что запомнилось на уроке?



Решите примеры:


___+6=10 12-___=9


7+___ = 13 ___+5=11


12-___=9 4+___=14


9+5=______________________


6+6=______________________


8+5 = _____________________



Решите примеры:


11-___=4 8+___=13


20-___=10 6+___=13


6+___=12 19-___=10


9+5=______________________


6+6=______________________


8+5 = _____________________


Решите примеры:


___-8=4 17-___=10


10+___=20 19-___=17


___+4=18 16-___=14

9+5=______________________


6+6=______________________


8+5 = _____________________



Решите примеры:


12+___=17 18-___=14


___+2=15 8+___=13


9+___=13 ___+7=15


9+5=______________________


6+6=______________________


8+5 = _____________________


1. Измерьте расстояние от мышки к домику


Измерь расстояние от волка до домика

У кого путь длиннее и насколько?



2. Помогите лягушке выразить:

1. Измерьте расстояние от мышки к домику


Измерь расстояние от волка до домика

У кого путь длиннее и насколько?

2. Помогите лягушке выразить:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!