Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Закрепление таблицы сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 20; закреплять знание состава чисел от 2 до 10, навыки счёта в пределах 20; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру
Оборудование:
Учебник, карточки с заданиями, индивидуальные карточки на столах учеников, большой плакат и изображением теремка и картинки животных к сказке «Теремок», геометрический материал, магниты.
Ход урока
1. Организационный момент
В сказке кто-то побывал,
Все вокруг он разбросал.
Развернем мы с вами дом
И узнаем, кто жил в нем.
- Ребята, что это за домик такой? (Теремок из русской народной сказки «Теремок»)
- Правильно. Кто же в тереме живет? А узнаем мы это, если отгадаем загадки.
1.Длиннохвостая крошка боится кошки.(Мышка)
2. Скачет зверушка — не хвост, а ловушка: попадает в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
3. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса, а зовут ее? (Лиса)
5. В лесу зимой холодной ходит злой, голодный. Зубами «щелк». Это серый? (Волк)
6. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (Медведь)
- Ребята, сколько животных мы повстречали сегодня на уроке? (шесть)
2. Актуализация знаний.
- Открываем тетради, записываем число.
- Сколько героев живут в сказке «Теремок»? (шесть). Как вы думаете, какое число мы будем сегодня прописывать на «Минутке чистописания»? (шесть)
Чистописание
Прописывают число 6.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, готовы вспомнить, что мы делали с вами на прошлых уроках? (учились решать примеры с переходом через десяток)
- Молодцы, мы научились их решать? (да). Но для того, чтобы мы были успешными, нам необходимо все эти знания еще раз закрепить. Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим с вами на уроке? (закрепление умения решать примеры с переходом через десяток).
- Умнички, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с героями сказки теремок.
Стоит в поле теремок,
он не низок, не высок.
Бежит мышка-норушка.
Теремок-теремок, кто в тереме живет?
- Ребята, на дверях весит замок и мышка-норушка даже не может попасть в домик. Чтобы открыть замок, нам нужно выполнить задание. Первое задание — математический диктант.
Записываем в тетрадях только ответы.
1. Сколько станет героев сказки «Теремок», если к ним добавить еще 4?
2. Лиса пришла четвертой. Запишите соседей числа 4.
3. У мышки рост 4 см, а у лягушки 7 см. Какое число больше: 4 или 7?
4. 1-е слагаемое — 6, 2-е слагаемое — 6. Сумма?
5. Уменьшаемое — 6, вычитаемое — 2. Разность?
Взаимопроверка: 10, 3, 5, 7, 12, 4.
4. Первичное закрепление знаний
- Молодцы, справились.
Скачет мимо волчок.
Теремок, теремок, кто в тереме живет? Возьми меня к себе.
Но, чтобы волка заселить, нам нужно решить задачу на стр.73 нашего учебника.
Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена на 2 домика больше. Сколько домиков сложила Лена?
- Ребята, про что задача? (про домики)
Что нам известно из этой задачи? (Известно, что Галя сделала 3 домика, а Лена на 2 домика больше).
- У кого домиков будет больше?(У Лены)У кого меньше? (у Гали)
- Какие главные слова в задаче? (Галя. Лена)
- Что нам нужно узнать в задаче? (Сколько домиков у Лены)
- Эта задача на сложение или на вычитание? (На сложение)
- Какое будет решение у этой задачи? (3+2=5)
- Молодцы. Переделайте теперь задачу так, чтобы задача была про героев сказки, но герои должны быть большими и мужского пола. Кто это? (волк и медведь). Давайте изменим вопрос так, чтобы задача была на 2 действия.
Волк сложил из конструктора 3 домика, а медведь на 2 домика больше. Сколько всего домиков сложили волк и медведь?
- Что нам нужно узнать? (сколько всего домиков)
- Сможем ли мы сразу узнать сколько всего домиков? (нет) Почему? (не известно, сколько у медведя).
-Молодцы, мы справились с задачей. И теперь 2 героя попадают в теремок.
Физминутка
Наш веселый теремок,
он не низок, не высок.
В нем лягушка прыг да прыг,
ну а мышка пик да пик,
мишка тянет свой носок,
а зайчишка скок да скок,
лисонька с платочком пляшет,
волк закрыл дверной замок,
сторожит он теремок.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Скачет мимо лягушка-квакушка: «Теремок, теремок, кто в тереме живет?» Чтобы заселить лягушку в теремок, нам с вами нужно поработать в парах и в группах.
1-я группа:
(приложение)
2-я группа:
(приложение)
3-я группа:
(приложение)
6. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вы сегодня на уроке работали дружно, активно, помогали друг другу. У нас все получилось. - - Какие знания нам помогли?
- Что понравилось на уроке?
- С чем трудно было справиться?
- Что запомнилось на уроке?
Решите примеры: ___+6=10 12-___=9 7+___ = 13 ___+5=11 12-___=9 4+___=14 9+5=______________________ 6+6=______________________ 8+5 = _____________________ |
Решите примеры: 11-___=4 8+___=13 20-___=10 6+___=13 6+___=12 19-___=10 9+5=______________________ 6+6=______________________ 8+5 = _____________________ |
Решите примеры: ___-8=4 17-___=10 10+___=20 19-___=17 ___+4=18 16-___=14 9+5=______________________ 6+6=______________________ 8+5 = _____________________ |
Решите примеры: 12+___=17 18-___=14 ___+2=15 8+___=13 9+___=13 ___+7=15 9+5=______________________ 6+6=______________________ 8+5 = _____________________ |
1. Измерьте расстояние от мышки к домику
Измерь расстояние от волка до домика
У кого путь длиннее и насколько?
2. Помогите лягушке выразить:
1. Измерьте расстояние от мышки к домику
Измерь расстояние от волка до домика
У кого путь длиннее и насколько?
2. Помогите лягушке выразить: