СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах10". На уроке проводится закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решение задач.»

Урок математики в 1 классе

«Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»


Цель:

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 10 , знания состава чисел первого десятка, умений решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Задачи:

Образовательные (предметные):

Совершенствовать навыки счет, умений решать задачи..

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Группы формируемых компетенций

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Форма урока

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.

Оборудование урока : компьютер, мультимедиа проектор с экраном, PowerPoint 2007 (презентация)

Ход урока:

1.Я не волшебница, только учусь.

Знаю основы чудес наизусть.

Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?

Сам будь товарищем, другом всегда.

Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?

Сам поделсь ты улыбкой своей.

Хочешь красивых чудес, волшебства?

Больше читай и учись не на «два».

Я не волшебница, но в Новый год

Я наколдую: вам всем повезет! Сл. 2

Устный счет:

- Какое время года?

- Какой идет месяц?

- Назовите зимние месяцы?

Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

- К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

- А вы готовы справиться со следующим заданием?

- Тогда вперёд!

3. Работа с геометрическим материалом Сл. 3

На доске геометрические фигуры.

Вопрос: Что вы видите на доске?

Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можно сделать? (По цвету, по форме)

Вопрос:

  • Сколько здесь фигур? Какие?

  • Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?

  • Сколько треугольников? На каком месте он расположен?

- Сколько кругов?

- Все ли они одинаковые по размеру?

- Каким по счету стоит самый маленький круг?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске.

(На столах конверты с геометрическими фигурами)

Проверка: Проверьте себя.

Задание: из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

Учитель: Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный. (дети собирают снеговика из фигур на партах). Итак, чем занимались?

Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе?

Учитель: А вот и наш гость пожаловал. Нравится он вам? Появление снеговика. Сл. 4

Учитель:

- Снеговик - зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс " холодные" задания. Не боитесь замёрзнуть?

Снеговик принес первое задание. Написать его любимую цифру.

К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру…. (восемь!)

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

4. Письмо цифры 8. Слайд 5.

Молодцы! А как вы думаете, какой скоро праздник? А как понять Новый год? А снеговик пришел не просто так, он нам что –то принес

. Отгадайте загадку.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. ( елка)

- А елочка не простая. А с цифрами.

Кто любит наряжать елочку? А давайте нарядим ее.

5. Повторение состава числа 8. Слайд 6.

6. Снеговик предлагает вам решить веселые задачки.Слайд7,8.

7. Снеговик просит у вас помощи. Ему нужно проложить тропки по зимнему лесу.

Решение цепочек примеров. Слайд 9.

8. Физминутка :для глаз Слайд 10.

9. Чей помощник снеговик? Правильно, снеговик помогает Деду Морозу. главному герою зимнего праздника. Дед Мороз на этот раз дал задание разнести письма и ни одно не растерять.

Решение интерактивных выражений. Слайды 11-17.

10 Физминутка «Я мороза не боюсь». Слайд 18. Ну, что, не замерзли рядом со снеговиком? Давайте отдохнем немного.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Бегать прыгать и играть.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько елочек у нас.

Дружно хлопнем столько раз,

Сколько шишек у нас.

На носочки выше встанем,

И до облачка достанем!


11. Повторение частей задачи.

- Ой, снежинки намели целый сугроб! (на доске нарисован сугроб, на сугробе схема)

Давайте попробуем протоптать тропинку. Сл. 19.

Наш Снеговик куда –то нас ведет по стрелкам.

Учитель: Посмотрите, какой сугроб намело. Идем по стрелкам за Снеговиком.

Вопрос:

- Что за обозначения на нём?

- Что означает буква У.? Что такое условие задачи?

- Что обозначает буква В? Что такое вопрос в задаче?

- В виде чего мы записываем решение задачи? (в виде математического выражения)

- Что обозначает буква О? Правильно, это ответ!

Учитель: Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: "На месте!"

- Ноги? Дети: "На месте!"

- Локти? Дети: "У края!"

- Спина? Дети: "Прямая!”

12. Решение задач на сложение и вычитание.

Снеговик снова предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках - задача.

Работа по учебнику с 116. Откройте учебник на странице 116. Найдите задание 3.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче.

-Что говорится о сосульках.

-Что нужно найти в задаче? Прочитайте вопрос.

Нарисуем схему.

-Сколько палочек нарисуем? (8)

_ Что значит, растаяли? Их стало больше или меньше? Стало меньше? На сколько их стало меньше? (на 6) .Зачеркнули 6 палочек. Каким действием решим?

Напишем решение:.

8-6=2

Ответим на вопрос задачи. Почитайте вопрос.

Сколько сосулек осталось на крыше? На крыше осталось 2 сосульки. Молодцы.

Воспитательный момент. нельзя ходить под балконами, крышами, сосульки могут упасть с крыши и нанести вред здоровью.


9. Самостоятельная работа

(На проверку случаев сложения и вычитания)

Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его "холодные" задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее.

Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает.

-Вы готовы помочь снеговику?

Задание: записать в тетрадь примеры и решить их. (У каждого своё задание)

10. Новый год не может быть без самого главного героя, это Дед Мороз. Но он приготовил вам тоже задание. Злая вьюга заколдовала письмо Деда Мороза и намела туда лишние буква. Прочитайте письмо и зачеркните лишние буквы, что же получится?

Дети! Сл. 12.

Жду вас в гвости.

По догроге васн ждут приключения и судекса.

Дед Мороз.

11. Итог урока. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами много работали. Как вы думаете, справились с заданиями Снеговика? Он принес нам гирлянду из флажков, но не успел ее украсить. Давайте ему поможем. Кто сегодня все понял, выполнил все задания без затруднений, возьмите зеленый флажок, у кого еще остались вопросы – желтый, а кому было совсем трудно – красный. Молодцы! Теперь эту гирлянду повесим в классе и порадуемся наступающему празднику!

Сл. 13.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!