Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Цели:
- повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;
- закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия;
- развитие навыков устного и письменного счёта;
- привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;
Ход урока.
- Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики. К нам на урок пришли сказочные герои. А все они принесли задания, чтоб проверить ваши знания по математике.
Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока
Но прежде, чем выполнить задания, нам необходимо размяться. Итак, разминка.
- Устный счёт.
а) Играем в игру "Третий лишний":
- вторник, февраль, март; - треугольник, квадрат, круг; - три, плюс, минус;
- отрезок, дециметр, литр;
-сложение, вычитание, упражнение; Слайд 1
б) Назовите пропущенные числа (на доске).
9 10 … 12 13 … 15 … 17 18 … 20
Назовите число, в котором:
- 1 десяток и 8 единиц?
- 2 десятка и 0 единиц?
- 1 десяток и 1 единица?
- 1 десяток и 4 единицы?
- Назовите число, которое предшествует числу 17?
- Назовите число, которое следует за числом 15?
- Назовите соседей числа 13?
- Сколько десятков и отдельных единиц в числе 18, 16, 20?
Назовите «лишнее» число? (Слайд 2)
в) Поиграем в «Хлопки».
Хлопните в ладоши 1 раз, если я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.
На экране дачиза. Какое слово получилось? (Слайд 3)
г) Задачи в стихах.
На березе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело еще 5
Сколько будут продавать? (Слайд 4)
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (Слайд5)
Дарит бабушка-лисица
3 – м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (Слайд 6)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (Слайд 7)
Работа по теме урока.
- Разминка окончена, теперь задания наших сказочных героев!
- Кто же наши герои, вы узнаете, разгадав загадки.
Задание 1.
Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажи мне : как его зовут? (Слайд 8)
Кот в сапогах. Вот его вопрос. (Слайд 9)
Какие знаки сравнения вам известны?
Сравните числа (на доске):
11… 13 8 + 2 … 7
4 … 4 10 … 10 – 10
17… 8 19 + 1 … 20
Задание 2. (Слайд 10)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? Буратино.
Внимание – вопрос!
Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Слайд 11)
Задание 3. (Слайд 1 2)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? Незнайка.
Найдите ошибки, исправьте их. (Примеры записаны на доске.)
7 + 5 = 12 14 – 10 = 3
10 + 4 = 16 18 – 10 = 8
8 + 6 = 11 9 + 5 = 15
Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку).
Задание 4. (Слайд 13)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Карлсон . (Слайд 14)
1.Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
2.Решите задачу.
В коробке было 7 карандашей. Из коробки взяли сначала 2карандаша, а потом ещё 1 карандаш. Сколько карандашей осталось в коробке?
Задание 5. (Слайд 15)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Красная Шапочка.
Умеете ли вы работать самостоятельно?
Тетрадь «Проверочные работы» с.24-25: решение одной из 2-х задач по выбору (карточка).
- Итог урока.
Сегодня очень старались все наши знатоки. Все они награждаются медалями «Лучшему знатоку».
- Понравился ли урок?
- Что больше всего понравилось?
Работали хорошо, молодцы! Всем спасибо.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Закрепление по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"»
Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация
средняя общеобразовательная школа села Аркаулово имени Баика Айдара
МР Салаватский район РБ
Закрепление по теме:
«Сложение и вычитание
в пределах 20»
Разработка урока по математике
учителя начальных классов МОБУ СОШ
с.Аркаулово имени Баика Айдара
Иштугановой Альфии Мирзаяновны
Аркаулово - 2016
Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Цели:
повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;
закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия;
развитие навыков устного и письменного счёта;
привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;
Ход урока.
Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики. К нам на урок пришли сказочные герои. А все они принесли задания, чтоб проверить ваши знания по математике.
Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока
Но прежде, чем выполнить задания, нам необходимо размяться. Итак, разминка.
Устный счёт.
а) Играем в игру "Третий лишний":
- вторник, февраль, март; - треугольник, квадрат, круг; - три, плюс, минус;
- отрезок, дециметр, литр;
-сложение, вычитание, упражнение; Слайд 1
б) Назовите пропущенные числа (на доске).
9 10 … 12 13 … 15 … 17 18 … 20
Назовите число, в котором:
1 десяток и 8 единиц?
2 десятка и 0 единиц?
1 десяток и 1 единица?
1 десяток и 4 единицы?
Назовите число, которое предшествует числу 17?
Назовите число, которое следует за числом 15?
Назовите соседей числа 13?
Сколько десятков и отдельных единиц в числе 18, 16, 20?
Назовите «лишнее» число? (Слайд 2)
в) Поиграем в «Хлопки».
Хлопните в ладоши 1 раз, если я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.
На экране дачиза. Какое слово получилось? (Слайд 3)
г) Задачи в стихах.
На березе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело еще 5
Сколько будут продавать? (Слайд 4)
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (Слайд5)
Дарит бабушка-лисица
3 – м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (Слайд 6)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (Слайд 7)
Работа по теме урока.
- Разминка окончена, теперь задания наших сказочных героев!
- Кто же наши герои, вы узнаете, разгадав загадки.
Задание 1.
Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажи мне : как его зовут? (Слайд 8)
Кот в сапогах. Вот его вопрос. (Слайд 9)
Какие знаки сравнения вам известны?
Сравните числа (на доске):
11… 13 8 + 2 … 7
4 … 4 10 … 10 – 10
17… 8 19 + 1 … 20
Задание 2. (Слайд 10)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? Буратино.
Внимание – вопрос!
Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Слайд 11)
Задание 3. (Слайд 1 2)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? Незнайка.
Найдите ошибки, исправьте их. (Примеры записаны на доске.)
7 + 5 = 12 14 – 10 = 3
10 + 4 = 16 18 – 10 = 8
8 + 6 = 11 9 + 5 = 15
Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку).
Задание 4. (Слайд 13)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Карлсон . (Слайд 14)
1.Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
2.Решите задачу.
В коробке было 7 карандашей. Из коробки взяли сначала 2карандаша, а потом ещё 1 карандаш. Сколько карандашей осталось в коробке?
Задание 5. (Слайд 15)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Красная Шапочка.
Умеете ли вы работать самостоятельно?
Тетрадь «Проверочные работы» с.24-25: решение одной из 2-х задач по выбору (карточка).
Итог урока.
Сегодня очень старались все наши знатоки. Все они награждаются медалями «Лучшему знатоку».
- Понравился ли урок?
- Что больше всего понравилось?
Работали хорошо, молодцы! Всем спасибо.