СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Исполнитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Исполнитель"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАЗАНЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студенткой 41 а группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Казаковой Анастасии Владимировны



















г. Орёл, 2024


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.





ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к деятельности.


-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владимировна. Садитесь.

-Сегодня к нам в гости пришла Симка из мультфильма «Фиксики». Она приглашает нас в увлекательное путешествие в удивительный мир информатики.

-Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат маршрутные листы. На них написаны названия станций, на которых мы сегодня должны побывать, но что бы передвигаться, необходимо выполнять различные задания. Самые активные получат призы от Симки.

- Вы готовы, ребята? (Ответы детей)


Приветствуют учителя







Изучают маршрутный лист.


Постановка цели, задач, актуальности занятия.


- Отправляемся с вами на первую станцию «Отгадай – ка».

- Самка приготовила для вас загадки. Но помните, отвечаем только по поднятой руке!

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)


Нет, она – не пианино,
Только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... . (клавиатура)


На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя... (монитор)


Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке.

Напечатать текст, картинку

Кто сумеет? Это… (принтер) 


Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок) 


- Отлично, ребята. Давайте с вами вспомним и расскажем Симке - мышь, клавиатура, монитор, принтер, модем, системный блок – это что? (Это устройства компьютера).

- Молодцы ребята.

-Ребята, кто знает, что такое алгоритм?

Алгоритм – это последовательность команд, которые приводят к результату.

- Что такое команда? (Команда – это предложение, которое побуждает к действию).

- Как по - другому называются такие предложения? (Побудительные предложения).

- Какое из данных предложений является побудительным? (слайд)

1.Земля – наш общий дом.

2. Без чего не возможна жизнь на Земле?

3. Берегите нашу Землю!

4. Ах, как прекрасен мир вокруг!

(Берегите нашу Землю!)

- Почему это предложение побудительное? Докажите. (Потому что в предложении есть побуждение к действию).

- Молодца, ребята!

- Кто такой исполнитель? (Исполнитель – это кто-то или что-то, способный выполнить действия, описанные алгоритмом)

- Симка предлагает поиграть в игру, которую для вас подготовили её друзья Файер и Верта «Кто исполнитель?»

(Проводится игра)

-Ребята, вы большие молодцы!

Отгадывают загадки





















































Отвечают на вопрос









Отвечают на вопросы











Отвечают на вопрос

Игра №2




Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


- Не теряем время и отправляемся с вами на следующую станцию «Узнай – ка!»

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым исполнителем. Что бы узнать, как он называется, Симка приготовила для вас ребус.

(Перемещайка)

- Какая же тема нашего Внеурочного занятия? (Исполнитель «Перемещайка»)

- Сформулируйте цель занятия. (Познакомиться с исполнителем «Перемещайка»)


Отгадывают ребус













Формулируют тема и цель занятия


Практическая часть.

- Хорошо, для того что бы познакомиться с этим исполнителем, отправляемся на следующую станцию «Перемещайка».

- Перемещайка передвигает по клеточному полю различные объекты: предметы, буквы, числа и др. В каждой клетке находится только один объект. Одна клетка поля – пустая.

- Познакомьтесь с набором команд, которые выполняет Перемещайка.

  • Выполним задание №1 устно.

- На каких полях Перемещайка может работать? (Перемещайка может работать только на одном поле, расположенном слева внизу, так как на нем есть одна свободная клетка. Остальные рабочие поля не подходят по одной из следующих причин:

  • На поле две свободные клетки, а не одна.

  • На поле нет свободных клеток.

  • Клетки расположены вертикально, а исполнитель умеет перемещать объекты только вправо или влево.)

  • Молодцы.

- Задание 2. Восстанови алгоритм по результатам выполнения команд.

Тр ебуется решить обратную задачу – по исходному состоянию рабочего поля и его состоянию после каждого шага алгоритма, восстановить алгоритм.

Задача решается сравнением каждого следующего состояния с предыдущим.

Выполнен шаг 1. Число 3 переместилось на 1 клетку вправо (по сравнению с исходным положением). Рисуем знак команды «Переместить объект на соседнюю клетку справа».

Выполнен шаг 2. Знак умножения переместился на две клетки левее. Рисуем знак команды «Переместить объект влево через 2 клетки».

На шаге 3 число 24 переместилось на клетку левее. Рисуем знак команды «Переместить объект на соседнюю клетку слева».

- Отлично, теперь вы готовы самостоятельно выполнить задание на компьютерах. Открываем исполнитель «Перемещайка». Опишите то, что вы видите.

- Нажимаем на квадратики. У нас появилось задание – обменяй местами объекты и даны команды. Необходимо выбрать команды, которые выполнят перемещение объектов.

Задание: Даны три клетки. В 1 клетке цветок, во 2 клетке слон. Необходимо слона поставить на место цветка, а цветок переместить на место слона.

- Как вы думаете, сколько понадобится команд, чтобы обменять местами объекты? (Необходимо выполнить 3 команды).

- Какая первая команда? (Перемещение объекта вправо через клетку)

- Какая вторая команда? (Переместить объект на соседнюю клетку влево)

- Какая третья команда? (Повторить вторую команду).

- Теперь проверьте ваш алгоритм перемещения объектов с помощью клавиши «Проверка».

- Посмотрите на маршрутные листы, какая станция следующая? («Выполняй – ка»)

Отлично. Теперь нажмите на стрелочку и выполните следующее перемещение самостоятельно.

- Молодцы, ребята.

- Какую станцию мы еще не посетили(Станция «Вспомни и расскажи»)

- Наше занятие подходит к концу, Симка хочет, чтобы вы рассказали ей, что нового вы сегодня узнали, какие задания выполняли и как вы работали на занятии.



























Выполняют №1. Объясняют.



























Выполняют задание 2. Объясняют.



























Работа на компьютере.





Отвечают на вопросы. Выполняют задания.









Высказывают своё мнение


Рефлексия.

- Ребята, достигли ли мы цель занятия? (Да)

- Если вам понравилось занятие, вы узнали много нового и активно работали, поднимите картинку с весёлой Симкой.

- Если наоборот, грустную Симку.

- Симка хочет наградить самых активных учеников…..

- Спасибо за внимание, наше занятие окончено.


Оценивают свою деятельность на занятии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!