Мотивация (самоопределение) к деятельности. | Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Игоревна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Все готовы к занятию? Настроимся на дальнейшую работу. Девиз урока: проговариваем хором Не просто слушаю, а слышу. Не просто смотрю, а вижу. Рассуждаю, отвечаю. Знанья смело добываю! -Желаю вам успехов и активной работы на занятии! | - Приветствуют учителя - Настраиваются на работу |
Постановка цели, задач, актуальности занятия. | На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. - Как называлась тема прошлого урока? (Алгоритм.) - Вспомним что такое алгоритм? (Порядок действий или план.) - Сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма - Итак тема сегодняшнего занятия «Исполнитель» -Сформулируем цель занятия (познакомиться с понятием исполнитель) - Будем работать по плану. План: 1. Узнать, что такое исполнитель. 2. Научиться работать с исполнителем. | - Внимательно слушают учителя. - Отвечают на вопрос учителя с целью определения темы урока. |
Введение в ситуацию. Актуализация знаний. | - Кто такой исполнитель? (Oтветы детей.) - Можно ли нарушить последовательность шагов в алгоритме? - Почему? - Алгоритм разрабатывается человеком для себя, для других людей либо для конкретного формального исполнителя. - Кто может быть исполнителем? - С каким формальным исполнителем алгоритмов мы уже знакомы? - Какие команды умеет выполнять Энтик на клетчатом поле? - Предлагаю вам побывать в роли Энтика. Я буду вам говорить команды, а вы должны будете их выполнить. Выйдите из-за парт, слушайте внимательно: ВПРАВО, ВПРАВО, ИДИ 1, ИДИ 2, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ИДИ 3. Молодцы! Присаживайтесь. Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма. - На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Cобака, стиральная машина, человек, компьютер.) - Какие команды выполняют эти исполнители? (Ответы детей) - Каждый исполнитель выполняет определенный набор команд. | -Отвечают на вопросы - Рассматривают рисунки Нет -Алгоритм не достигнет намеченной цели. - Человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять. - Мы знакомы с Собачкой Энтик. - Энтик выполняет команды - (Влево, Вправо, Иди 1, Иди 2, Иди 3) |
Практическая часть. | Объяснение: Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. - Давайте попросим съесть робота конфету. - Что он должен сделать? - Итак, командуйте! (Дети подают разные команды). Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд: Возьми конфету Разверни конфету Съешь конфету Выброси фантик в мусорное ведро. В качестве робота-исполнителя вызывается ученик. Задание «Нарисуй на доске солнышко» Подойди к доске Возьми мел Нарисуй солнышко Положи мел на место - И так сейчас мы с вами не много отдохнём. Физкультминутка(РОБОТ) -Сейчас я предлагаю вам выполнить диктант по клеточкам. -Ваша задача внимательно слушать команды. Начинаем работать от точки. Диктант по клеточкам: 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх. - Ребята, что же у нас получилось? (робот) - Как вы думаете, робот является исполнителем? (да) -Почему вы так считаете? - И так у нас следующее задание. Определите соответствие в таблице: Исполнитель | Команда | Стиральная машина | Печатать | Собака | Полоскать | Человек | Сидеть | Компьютер | Сварить картофель | | | - Кто готов, поднимите руки. - Обменяйтесь своими карточками с соседом по парте и проверьте выполненное задание. - Человек – сварить картофель, стиральная машина – полоскать, собака – сидеть, компьютер – печатать. - И осталось последнее задание, посмотрите на слайд. (дидактическая игра) | - Слушают учителя - Определяют последовательность команд - Рисуют на доске солнышко с помощью команд - Выполняют диктант по клеточкам - Определяют соответствия - Выполняют дидактическую игру |
Рефлексия. | - Ребята, как называется тема нашего урока? («Исполнитель») - Вспомним цель нашего занятия? Достигли ли мы её? (да) - Вспомним что такое иcполнитель? - Каких исполнителей, вы сегодня на уроке узнали? (человек, собака, робот, компьютер) - Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на занятии, вы все молодцы. До свидания! | - Подводят итог занятия. - Отвечают на вопросы |