СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по информатике на тему "Исполнители" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по информатике на тему "Исполнители" 2 класс»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

на тему: «Исполнители»,

разработанного студенткой 41 а группы

специальности

Сарафимович Анной Игоревной















с. Плещеево 2024



Класс

2

Тема занятия

«Исполнители»

Цель занятия

сформировать у учащихся представления о исполнителях.

Основные термины и понятия

Исполнитель, алгоритм

Информационно-образовательная среда

Дидактическая игра в PowerPoint

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить учащихся с понятием «исполнитель», научить составлять алгоритм.

Регулятивные: развивать умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные: развивать умения добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свои ответы, выслушивать ответы других.








ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности занятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия.





ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к деятельности.



Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Игоревна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


- Все готовы к занятию? Настроимся на дальнейшую работу.


Девиз урока: проговариваем хором


Не просто слушаю, а слышу.


Не просто смотрю, а вижу.


Рассуждаю, отвечаю.


Знанья смело добываю!


-Желаю вам успехов и активной работы на занятии!

- Приветствуют учителя


- Настраиваются на работу

Постановка цели, задач, актуальности занятия.


На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики.


- Как называлась тема прошлого урока? (Алгоритм.)


- Вспомним что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)


- Сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма


- Итак тема сегодняшнего занятия «Исполнитель»


-Сформулируем цель занятия (познакомиться с понятием исполнитель)


- Будем работать по плану.

План:

1. Узнать, что такое исполнитель.


2. Научиться работать с исполнителем.

- Внимательно слушают учителя.


- Отвечают на вопрос учителя с целью определения темы урока.

Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


- Кто такой исполнитель? (Oтветы детей.)

- Можно ли нарушить последовательность шагов в алгоритме?

- Почему?

- Алгоритм разрабатывается человеком для себя, для других людей либо для конкретного формального исполнителя.

- Кто может быть исполнителем?

- С каким формальным исполнителем алгоритмов мы уже знакомы?

- Какие команды умеет выполнять Энтик на клетчатом поле?

- Предлагаю вам побывать в роли Энтика. Я буду вам говорить команды, а вы должны будете их выполнить. Выйдите из-за парт, слушайте внимательно: ВПРАВО, ВПРАВО, ИДИ 1, ИДИ 2, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ИДИ 3.


Молодцы! Присаживайтесь.

Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.


- На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Cобака, стиральная машина, человек, компьютер.)


- Какие команды выполняют эти исполнители? (Ответы детей)


- Каждый исполнитель выполняет определенный набор команд.

-Отвечают на вопросы

- Рассматривают рисунки

Нет

-Алгоритм не достигнет намеченной цели.

- Человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять.

- Мы знакомы с Собачкой Энтик.

- Энтик выполняет команды - (Влево, Вправо, Иди 1, Иди 2, Иди 3)

Практическая часть.

Объяснение: Учитель на время становится «роботом».

Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. - Давайте попросим съесть робота конфету. - Что он должен сделать?

- Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету

  2. Разверни конфету

  3. Съешь конфету

  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.


Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй солнышко

  4. Положи мел на место

- И так сейчас мы с вами не много отдохнём.

Физкультминутка(РОБОТ)

-Сейчас я предлагаю вам выполнить диктант по клеточкам.

-Ваша задача внимательно слушать команды. Начинаем работать от точки.

Диктант по клеточкам: 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

- Ребята, что же у нас получилось? (робот)

- Как вы думаете, робот является исполнителем? (да)

-Почему вы так считаете?

- И так у нас следующее задание.


Определите соответствие в таблице:

Исполнитель

Команда

Стиральная машина

Печатать

Собака

Полоскать

Человек

Сидеть

Компьютер

Сварить картофель



- Кто готов, поднимите руки.

- Обменяйтесь своими карточками с соседом по парте и проверьте выполненное задание.

- Человек – сварить картофель, стиральная машина – полоскать, собака – сидеть, компьютер – печатать.

- И осталось последнее задание, посмотрите на слайд. (дидактическая игра)


- Слушают учителя





- Определяют последовательность команд








- Рисуют на доске солнышко с помощью команд












- Выполняют диктант по клеточкам





















- Определяют соответствия





- Выполняют дидактическую игру



Рефлексия.

- Ребята, как называется тема нашего урока? («Исполнитель»)


- Вспомним цель нашего занятия? Достигли ли мы её? (да)


- Вспомним что такое иcполнитель?


- Каких исполнителей, вы сегодня на уроке узнали? (человек, собака, робот, компьютер)


- Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились.


Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её.


Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на занятии, вы все молодцы. До свидания!

- Подводят итог занятия.


- Отвечают на вопросы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!