СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Исполнитель"»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к деятельности.


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, внеурочное занятие проведу у вас я. За окном хорошая погода, которая дарит нам хорошее настроение, давайте подарим его друг другу.

Начнём мы работу с повторения правил поведения в кабинете информатики.

- Я начну, ваша задача продолжить:

По классу перемещаться … (Спокойно, без суеты)

Перед работой за компьютером…(вымыть руки)

Обувь и одежда должны быть… (чистыми)

После себя закрыть… (всё программы в которых работали)

В кабинет информатики нельзя приносить с собой… (еду)

В случае неисправности компьютера… (сообщить учителю)

- Молодцы ребята, правила вы знаете, значит должны их соблюдать.

Ребята, сегодня мы с вами проверим, насколько вы внимательные и активные ученики. После выполнения каждого задания, вам будут даваться баллы, мы их подсчитаем и определим, хорошо мы поработали на уроке или нет. В конце вы можете получить приз. Готовы начать?


Постановка цели, задач, актуальности занятия.


Ребята, нам пришло анонимное письмо: «Чтобы определить тему урока, вам необходимо разгадать шифр»

«112И1235694С44ПОЛ588Н65ИТ35583ЕЛЬ АЛГОРИТМА».

Какое слово здесь зашифровано? (Исполнитель алгоритма)

Какая будет тема нашего занятия?

Тема занятия: «Исполнитель алгоритма»

Как вы думаете, какая будет цель?

Цель нашего занятия: узнать, что такое исполнитель.

План занятия:

  1. Узнать, что такое исполнитель

  2. Закрепить свои знания

Вы получаете 1 балл


Введение в ситуацию. Актуализация знаний.


На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «алгоритм». Если верно ответите на мои вопросы, получите 1 балл

Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы заполнили? Чем они отличаются?

Ребята, вы каждое утро ходите в школу, какое препятствие может поджидать вас на пути? (дорога).

Верно, составим с вами алгоритм, по которому нужно переходить дорогу, чтобы с вами ничего не случилось. Выполните верно – получите 1 балл

С чего начнется алгоритм? (с начала)

Что мы должны сделать дальше? (подойти к пешеходу)

На светофоре красный цвет, можем мы перейти дорогу? (нет)

Верно, на красный цвет переходить дорогу НЕЛЬЗЯ, значит что нам нужно сделать?

- После того, как загорелся зелёный цвет, мы может перейти дорогу? (Да)

- Значит, следующее действие «Перейти дорогу».

- В конце алгоритма, что нам нужно записать? (Конец)

-Вот такой алгоритм у нас получился.

- Какой вид алгоритма у нас получился? (Линейный алгоритм)

- Всё верно, на предыдущем занятии вы были очень внимательны.


Практическая часть.

- Мы можем теперь приступить к осуществлению нашего плана.

-Начнём выполнять первый пункт плана.


- Мы с вами знаем, что такое «Алгоритм». Алгоритм – это порядок действий, приводящих к нужному результату)


- А выполняет этот алгоритм – исполнитель.

То есть, исполнитель – это тот, кто выполняет команды алгоритма.

Исполнителем называется человек, животное или машина, которые понимают и умеют точно исполнять даваемые им команды.

Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие.

Для каждого исполнителя определена система команд. У разных исполнителей разные системы команд.


-Для того, чтобы вам лучше понять. Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картинки на которых изображены: собака, стиральная машина, компьютер, учитель)


- Подумайте и скажите, какие команды выполняют эти исполнители?

- Верно, попробуйте сформулировать понятие «Система команд исполнителя» (Система команд исполнителя – это набор команд, которые он может выполнять).

- Для закрепления поиграем в игру, которая называется «Кто исполнитель?». Вам будут даны ситуации, вам нужно определить, кто в данной ситуации исполнитель.

Но сначала проведем гимнастику для глаз.

Ребята, вы верно ответили на все мои вопросы и внимательно слушали, получаете 2 балла





Рефлексия.


Подводят итог занятия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!