СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Степень с натуральным показателем»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Степень с натуральным показателем»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСНОПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА -ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

( МБОУ «Яснополянская школа -детский сад»)

МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД

«ЯСНОПОЛЯНСЬКА ШКОЛА -ДИТЯЧИЙ САДОК» ДЖАНКОЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

(МБЗЗ «Яснополянська школа-дитячий садок»)

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ

ДЖАНКОЙ РАЙОНЫНЫНЪ МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТЛИ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ

«ЯСНОПОЛЯНСКОЕ МЕКТЕБИ-БАЛАЛАР БАГЪЧАСЫ»

(МБУМ «Яснополянское мектеби -балаларбагъчасы»)


296120, Российская Федерация, Республика Крым, Джанкойский район, с.Яснополянское, ул. Первомайская, 2а

ОКПО 00802455, ОГРН 1159102006832, ИНН 9105008596, КПП 910501001, e-mail: [email protected]





Урок алгебры в 7 классе

«Степень с натуральным показателем»




Учитель: Джепарова С.М.


Конспект  урока по математике

в 7 классе

«Степень с натуральным показателем»

Планируемые результаты:

        1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала; продолжить  формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.

        2. Метапредметные: развивать операционный стиль мышления, способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе ,активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации, навыков самообразования и самовоспитания, способствовать самореализации учащихся через творческую работу;

        3. Личностные: развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника; навыков устного счета; воспитание трудолюбия, усидчивости;

воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к  людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Тип  урока: формирование новых знаний.

Наглядность: компьютерная презентация, карточки с заданиями.

Вид урока:  комбинированный.

 Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5. Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.



Эпиграф:

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М. В. Ломоносов

I. Организация урока.

II. Устная работа.

Гимнастика для ума:

Решить анаграммы и исключить лишнее слово

  1. ЛПААЬОЗКТЕ

(показатель)

  1. НСТЬЕЕП

(степень)

  1. ВНАОЕСНИО (основание)

  2. КУФНЦЯЙ (Функция).

III. Объяснение нового материала.

Определение. Степенью числа а с натуральным показателем n называют произведение натуральных множителей, каждый из которых равен а.

а – основание степени, n – показатель степени

Итак, записанные выражения в математике называются степенью числа.

Основные понятия урока: степень, основание, показатель.

52: вторая степень числа 5, 5 во второй степени.

Прочитайте записанные степени:

53 ; 54

Итак, давайте сформулируем с вами тему сегодняшнего урока.

У нас записаны разные степени. Что показывает число 5? – это число называется основанием степени.

Что показывают числа 2,3,4? – эти числа называются показателями степени.

Квадрат числа

Произведение n и n называютквадратом числа записывают .

Примеры

Куб числа

Произведение n, n и n называюткубомчисла записывают .

Примеры:

А теперь давайте вспомним, как называются степени числа 10. (Дети называют по очереди)

10= 100 сто

10= 1000 тысяча

10= 10000 десять тысяч

10= 100000 сто тысяч

10= 1000000 миллион

А вы знаете, кто первый придумал слово миллион?

Великий путешественник Марко Поло.

IV.Первичное закрепление изученного материала.



Метод координат.


V. Физминутка.



VI. Объяснение нового материала

Открытие первое. Вычислить: а) ; б) .

Умножение степеней.

Свойство 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.


по сочетательному свойству умножения

по определению степени с натуральным показателем

Итак, 22 · 23 = 22 + 3


Решение примеров:

а) ;

б) .

Открытие второе. Вычислить: а) ; б) .

Деление степеней.

5 3

35 : 33 =

mn, a 0

am :an =

запишем частное в виде дроби


сократим дробь

по определению степени с натуральным показателем

Итак, 35 : 33 = 35 – 3

Решение примеров:

а) ;

б) .

Замечаем, чтоam : am = amm = a0 = 1.

Определение. Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна единице.

Открытие третье. Вычислить: а) б)

Решение. а) Имеем:

б) Имеем:

Возведение в степень степени.

Свойство 3. При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.



a 0

=





   VII.Закрепление.

1)Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова.

1. № 403.

Решение:

а) x5x8 = x5 + 8 = x13; е) yy12 = y1 + 12 = y13;

ж) 2624 = 26 + 4 + 210; з) 757 = 75 + 1 = 76.

2. № 405.

Решение:

а) a15 = a6 + 9 = a6 a9; б) a15 = a9 + 6 = a9 a6;

в) a15 = a2 + 13 = a2 a13; г) a15 = a14 + 1 = a14 a = a a14.

3. № 407.

Решение:

Представим число 6 в виде суммы двух натуральных чисел всеми возможными способами:

6 = 1 + 5; 6 = 2 + 4; 6 = 3 + 3.

Значит, a6 = a a5; a6 = a2 a4; a6 = a3 a3.

4. № 409.

Решение:

а) m3m2m8 = m3 + 2 + 8 = m13; в) xx4x4x = x1 + 4 + 4 + 1 = x10;

д) 78∙ 7∙ 74 = 78 + 1 + 4 = 713; е) 5∙ 52∙ 53∙ 55 = 51 + 2 + 3 + 4 = 511.

5. № 410.

Решение:

а) 58∙ 25 = 58 ∙ 52 = 58 + 2 = 510;

в) 615∙ 36 = 615 ∙ 62 = 615 + 2 = 617;

д) 0,45∙ 0,16 = 0,45 ∙ 0,42 = 0,45 + 2 = 0,47;

е) 0,001 ∙ 0,14 = 0,13 ∙ 0,14 = 0,13 + 4 = 0,17.


6. № 411.

Решение:

а) 24∙ 2 = 24 + 1 = 25 = 32;

б) 26∙ 4 = 26 ∙ 22 = 26 + 2 = 28 = 256;

в) 8 ∙ 27 = 23 ∙ 27 = 23 + 7 = 210 = 1024;

г) 16 ∙ 32 = 24 ∙ 25 = 24 + 5 = 29 = 512.

7. № 413.

Решение:

а) (c4)2 = c4c4 = c4 + 4 = c8;

б) (c2)4 = c2c2c2c2 = c2 + 2 + 2 + 2 = c8.

VIII. Итоги урока.

Домашнее задание: № 404; № 406; № 408;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!