Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МО
Плавский район «Центр образования №1»
Открытый урок по математике в 7 классе
«Свойства степени с натуральным показателем»
Подготовила и провела учитель математики: Савельева Т.А.
Конспект урока по алгебре в 7-м классе
«Свойства степени с натуральным показателем»
Дата проведения: 17.12 2014.
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: - обобщающий урок по теме.
Вид урока: - комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Ход урока
Орг. момент:
Сегодня на уроке мы обобщим важную тему “Свойства степени с натуральным показателем”, которая позволит нам подходить к решению многих задач рационально, т.е. затрачивать на их выполнение минимум времени и выполнять их без ошибок. Вы увидите, как просто можно справиться с заданием, если запомнить некоторые правила действий со степенями. Такая работа всегда доставляет большое удовольствие. Находить красивые решения математических задач – одно из предназначений предмета “ МАТЕМАТИКА
Мы сегодня совершим путешествие к замку Камелота, в ходе которого обобщим знания и умения по теме: «Степень с натуральным показателем».
2. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем Эпиграф урока:
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
3. Цели и задачи урока:
Обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применение знаний для решения различных по степени сложности задач; развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности.
4. Устно: Станция «Чемоданная».
Собираемся в дорогу – складываем знания в чемодан.
1) Нужно устно ответить на вопросы:
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем
Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями
Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями
Сформулируйте свойство возведения степени в степень
Сформулируйте свойство возведения дроби в степень
Сформулируйте свойство возведения в
степень произведения
Итак, чемоданы собраны, отправляемся в путь. На нашем пути…
5. ОКЕАН УСТНЫХ ЗАДАЧ
Молодцы! Вы успешно проплыли по океану Устных задач, но на нашем пути «Логово ошибок»
6. ЛОГОВО ОШИБОК
Найдите и исправьте ошибки.
5 · 5 · 5 · 5 = 45
( - 3)2 =- 9
23 · 27 =221
( 2х )3 = 2х3
53 · 54 = 257
23 + 22 = 25
( 3а)2 = 3а2
310 : 35 = 32
Внимание! Мы подходим к пустыне «Звездочетов».
7. Пустыня звездочетов.
Работа по карточкам
Карточка 1
Какие выражения нужно поставить вместо (*), чтобы получить тождество:
а12 · а* : а10 = а5
а · а* = а7
(а2)3 · * = а24
(а2 в)* = а10 в5
( * в4)3 = 8а9 в12
Продолжаем наше путешествие и на нашем пути «Бухта удачи».
8. БУХТА УДАЧИ
Работа в тетрадях и у доски..
Записать в виде степени с основанием а.
На выходе из бухты нас встречает замок «Таинственный». Давайте посетим его.
9. Замок Таинственный
Работа по карточкам
Карточка 2
10 . Физкультминутка. (Я показываю карточки с примерами ,если верно сидите, если не верно встаете)
11. ОКЕАН УСТНЫХ ЗАДАЧ
И опять на нашем пути «Океан устных задач».
Отдохнули? Попробуем преодолеть горы «Мозголомы».
12 Работа у доски и в тетрадях
.
13. . Лабиринт «Проверь себя».
Продолжаем путешествие и направляемся в лабиринт умножения. Чтобы из него выбраться, надо ответить на вопросы теста.
На столах листочки с тестами .Работа в группах.
Мы благополучно вышли из лабиринта
Вы были настойчивы и успешно достигли Камелота. В награду вам присваивается звание «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ».
14. МЫС НАДЕЖДЫ
Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните действие:
2) Вычислите значение выражения
15. Рефлексия
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Девочки и мальчики, вы активно участвовали в уроке, поэтому вы молодцы.
Давайте ответим на вопросы:
- Сегодня на уроке я повторил…
- сегодня на уроке я закрепил…
- сегодня на уроке я узнал…
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, самостоятельной работы, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
16. Домашнее задание.
Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения.
Домашнее задание.
Обязательная часть:
1. Выполните действия: а) а 3а5; б) а10 : а7 ;в) (а2)4; г) (ав)5.
2. Найдите значение выражения: -х² + 3х при х = 5.
3. Вычислите: а) 1,254 84; б) 612
36*69
Дополнительная часть:
4. Упростите: (((-а)2)3)4.
5. Найдите значение выражения: а) (-0,2)0 – 0,23; б) 81*(1/3)4 – 0,05*(-10)2.
8