СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму «Письмо заглавной и строчной буквы А, а»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа XXI века»

Тип урока: изучение нового материала

 

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а.

Задачи:

  • Образовательные:формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы.
  • Развивающие:развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), моторику рук, внимание.
  • Воспитательные:воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму «Письмо заглавной и строчной буквы А, а»»




Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы А, а»

УМК: «Школа XXI века»

Тип урока: изучение нового материала


Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а.

Задачи:

  • Образовательные:формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы.

  • Развивающие:развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), моторику рук, внимание.

  • Воспитательные:воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.


Оборудование, наглядные пособия:


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Но для того, чтобы начать наш урок, поднимите все глазки на меня.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.


-Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы – А.

С. Маршак


Актуализация опорных знаний

-На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой «А». Что вы про неё узнали?


-Подумайте, какие знания, и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво, писать буквы.


– Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как вы это объясните?


– Нам предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема: прикрепить на доску схему слова

-У кого есть варианты?


Если дети не отгадают слово сразу, можно отгадывать его по буквам, обыгрывая слова-ответы:


1.Дерево с душистыми цветами. (акАция. Назовите третий звук и букву.)

2.Летний месяц.(аВгуст, второй звук.)

3. Магазин, в котором продают лекарства. (апТека, третий звук и его твёрдая пара.)

4.Южный фрукт. (абрикОс, последний гласный звук.)

5. Драгоценный камень. (алМаз, третий звук.)

6. Короткий смешной рассказ. (анекдОт, последний гласный звук.)

7. Большая океаническая птица. (альБатрос, первый согласный твёрдый звук.)

8. Объявление о спектакле. (афИша, гласный звук, но не [а].)

9. Крупная хищная морская рыба. (акуЛа, второй согласный звук и его мягкая пара.)

10.Спортсмен-горовосходитель. (алЬпинист, что делает звук [л’] мягким.)

-На чём же отправимся в путь?










-В слове «поезд» нет ни звука [а], ни буквы а









































-На автомобиле

Формулирование темы и целеполагание

С буквой А вы не шутите,

У неё серьёзный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

Т. Синицына

-Наш чудо-автомобиль

доставил нас к букве «А». Предлагаю вам научиться писать заглавную и строчную букву «А».


Изучение нового

материала (ОНЗ)


1. Работа в прописи.

-Рассмотрите образец заглавной буквы А.

-Расскажите о направлении движения руки при написании буквы А.

-Буква А состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.


-Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.


-Пишем третий элемент-

горизонтальную черту.


-Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.


-Предлагаю написать элементы заглавной буквы «А» в воздухе.


-Обведите элементы заглавной буквы А по пунктирным

линиям.

Напишите самостоятельно.


-Сравните образец и написанные вами буквы. Что не получилось? Что надо сделать по-другому?


-Напишите строчку заглавных букв А, стараясь, чтобы они были похожи на образец. (Выполнение задания.)


-Зачем нужна заглавная буква А? (Имена людей пишутся с большой буквы.)


-Кстати, имена есть не только у людей. Названия городов, рек тоже пишутся с большой буквы.


-Давайте выйдем из автомобиля и немного отдохнем.


Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Мы походим на носочках, а потом на пяточках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся – ежик сладко потянулся.


Изучение нового

материала (ОНЗ)

2. Работа в прописи. Строчная буква а.


Звукобуквенный анализ слова «Ангара», построение схемы.


-Замените гласные звуки буквами. Что заметили?


-Рассмотрите образец строчной буквы «а».

-Между какими линиями рабочей строки она располагается?

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы.

-Одинаково или по-разному они пишутся?


-Расскажите о направлении движения руки при написании буквы а.


-Буква состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать букву а чуть ниже верхней линии рабочей строки.

-Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма.

-Затем пишем второй элемент – наклонную палочку с закруглением внизу.

-Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки.

-Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.


Письмо строчной буквы «а» в воздухе.


-Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.


-Письмо по пунктирным линиям строчной буквы а.


-Допишите строчку

самостоятельно. Сравните с образцом. Что надо сделать, чтобы буквы получились ещё красивее?


-Восстановите недописанные элементы строчной буквы а.







-В слове Ангара три буквы а, первая заглавная, остальные строчные.


Много слов на букву А:

Ананас, арбуз, автобус

И простое слово ах,

Абажур и аэробус.

Т. Синицына


-Какие ещё слова на букву А вы можете назвать?

-Как работает А в середине слова? Рассмотрите схемы под рисунками. Какой звук объединяет эти слова? Какой буквой он обозначается? Почему?


-Впишите букву а в слова. Какую букву- строчную или заглавную- вы использовали?

Почему?


Самостоятельное выполнение работы.


-Заглавная буква А тоже приготовила вам задание. Надо придумать предложения к данным картинкам и записать их. Напоминаю, что начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак.


Задание выполняется на свободной строчке прописи.














-Перед звуком а стоит твёрдый согласный звук.

Итог

-Буква «А» довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Понравилось вам в гостях у буквы «А»?

-Отлично, но вернемся домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше


Домашнее задание

(при наличии)



Рефлексия

-Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу на уроке. У каждого на столе лежит конвертик, в нем есть желтое облачко, розовое сердечко и синяя звездочка. Сейчас я вас попрошу положить в коробочку ту картинку, которая

ассоциируется с вами.

1)Розовое сердечко означает, что вам понравился урок, вы усвоили тему и у вас хорошее настроение.

2)Желтое облачко означает, что вы не совсем поняли тему, вам не очень понравился урок и вас среднее настроение.

3)Синяя звездочка означает, что вы совсем не поняли тему, вам не понравился урок и ваше настроение плохое.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!