СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма на тему: Знакомство с буквой В в. Письмо буквы В

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока письма по теме: Знакомство с буквой В в. Письмо буквы В.

Целью данной работы является: Организация совместной деятельности учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы В, в; слоги, слова и предложения с буквами В, в. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма на тему: Знакомство с буквой В в. Письмо буквы В»

Практическое занятие

Составление конспекта урока письма на тему: Знакомство с буквой В в. Письмо буквы В



Цель: Организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы В, в; слоги, слова и предложения с буквами В, в.

Задачи:

1) Познакомится со звуком и буквой В

2) Научить писать заглавную и строчную буквы В, в; слоги, слова и предложения с буквами В. в,

3) Развивать умение писать заглавную букву В именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.

4) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока 



Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, пропись, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I.Организационный момент.

  • Приветствие учащихся

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Психологический настрой детей на работу

1, 2, 3, 4, 5 -Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь дружок, ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


  • Приветствие учителя

  • Оценка своей готовности к уроку


II.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

-Ребята, посмотрите на доску. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

- Какими могут быть согласные звуки? (При ответе пользуйтесь схемой)


  • Разминка для пальчиков

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черненькими.

Папа семейку учиться ведет.

А после школы домой заберет.

(На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой.

На третью и четвертую – обеими руками вместе.

На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.

На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

  • Списывание слов

  • Отгадывание загадок

1) Учитель предлагает учащимся отгадать загадки, отгадками которых, являются слова на букву В.

-Ребята, что общего в словах-отгадках?

3) Подводит учащихся к формулированию цели урока

- Девочки собирают в одну группу буквы, обозначающие гласные звуки, а мальчики собирают буквы, обозначающие согласные звуки.

-Гласными называются звуки, при произношении которых воздух свободно проходит, не встречая какой-либо преграды.

-Согласными называются звуки, при произношении которых воздух встречает преграду












  • Отгадывают загадки

  • Выделяют звук /В/ в словах отгадках

  • Формулируют цель урока













Фронтальная форма работы


















Письменная форма работы

Фронтальная форма работы

III.Изучения нового материала.

-  Сегодня утром мне принесли телеграмму от учеников 1 класса города Москвы. Выезжаем – встречайте Вова и Вика.  Они приехали с подарками, и вот они у нас на уроке. 

(Появляется картинка Вовы и Вики).

-Как зовут мальчика? Произнесем слово Вова и потянем первый звук.

- Какой звук услышали в начале слова?

 -Дайте характеристику звуку, какой он? При ответе пользуйтесь схемой.

-Составьте звуковую модель к слову Вова. (1 учащийся у доски)

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный? На какую букву поставим знак ударения?

-  Назовите имя девочки. Произнесем слово Вика и первый звук потянем. Какой звук услышали в начале слова?

- Что общего в звуках в, в'.

 – Чем отличаются?

- Составим звуковую модель к слову Вика. (1 ученик у доски)

- Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный?

- На какую букву ставим ударение?

- Давайте знакомые звуки в этих словах обозначим буквами.

- Какие звуки мы не обозначили в первом (2) слове (звуки одинаковые или разные)?

- Кто знает, какой буквой можно обозначить эти звуки.

- Почему буквы заглавные? Назовите полные имена детей.

- Звуки в, в' обозначаются буквой В. (показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ.

-Давайте посмотрим, из каких элементов состоит буква В

(Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «в».

  • Чтение слогов. 

-Вика предлагает нам прочитать слоги с новой буквой.        

ВА       ВО        ВЫ   

ВИ       ВУ        АВ 

ОВ       УВ        ЫВ 








-Вова

  • Произносят имя и выделяют звук /в/


-Звук в

-Согласный, так как при произнесении звука воздух встречает преграду; слышится голос, значит – звонкий; произносится твердо – твердый

-2

-1. Ударение поставим на букву о

-Звук /в/


-Согласные, звонкие

-в' – мягкий

-1

- и















  • Высказывают свои предположения

-Потому что это имена

-Виктория, Владимир



  • Рассматривают элементы буквы в

  • Упражняются в написании ее элементов

Форма работы -фронтальная, устная











































Форма работы -индивидуальная, письменная

Физминутка

На зарядку становитесь!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся,

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять будем дружно выполнять.

IV.Закрепление нового материала.

  • Предлагает обучающимся поиграть в игру и закрепить полученные на уроке знания.

-Давайте проверим, как вы усвоили новый материл. Поиграем с вами в игру «Распознай букву» ( если есть буква [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.)

-Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава, стол, деревья.


  • Внимательно слушают учителя, распознают букву В в, если есть бука, то хлопают, нет, то топают.

  • Закрепляют знания об изученной букве.

  • Учатся вычленять её в словах.

Игровая форма работы

V.Итог урока.

  • Подводит итоги урока.

-Наш урок подошёл к концу.

-Какую новую букву вы узнали?

-Что вам больше всего удалось?

- За что вы себя можете похвалить?

- Что вам не удалось?

  • Проводят самоанализ своей работы на уроке

  • Отвечают на заданные учителем вопросы

Фронтальная форма работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!