I.Организационный момент. | 1, 2, 3, 4, 5 -Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Проверь дружок, ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? | | |
II.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. | -Ребята, посмотрите на доску. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы? - Какие звуки называются гласными? - Какие звуки называются согласными? - Какими могут быть согласные звуки? (При ответе пользуйтесь схемой) Божьей коровки папа идет, Следом за папой мама идет, За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малышки бредут. Красные юбочки носят они, Юбочки с точками черненькими. Папа семейку учиться ведет. А после школы домой заберет. (На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе. На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу. На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу. Списывание слов Отгадывание загадок 1) Учитель предлагает учащимся отгадать загадки, отгадками которых, являются слова на букву В. -Ребята, что общего в словах-отгадках? 3) Подводит учащихся к формулированию цели урока | - Девочки собирают в одну группу буквы, обозначающие гласные звуки, а мальчики собирают буквы, обозначающие согласные звуки. -Гласными называются звуки, при произношении которых воздух свободно проходит, не встречая какой-либо преграды. -Согласными называются звуки, при произношении которых воздух встречает преграду | Фронтальная форма работы Письменная форма работы Фронтальная форма работы |
III.Изучения нового материала. | - Сегодня утром мне принесли телеграмму от учеников 1 класса города Москвы. Выезжаем – встречайте Вова и Вика. Они приехали с подарками, и вот они у нас на уроке. (Появляется картинка Вовы и Вики). -Как зовут мальчика? Произнесем слово Вова и потянем первый звук. - Какой звук услышали в начале слова? -Дайте характеристику звуку, какой он? При ответе пользуйтесь схемой. -Составьте звуковую модель к слову Вова. (1 учащийся у доски) - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? На какую букву поставим знак ударения? - Назовите имя девочки. Произнесем слово Вика и первый звук потянем. Какой звук услышали в начале слова? - Что общего в звуках в, в'. – Чем отличаются? - Составим звуковую модель к слову Вика. (1 ученик у доски) - Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный? - На какую букву ставим ударение? - Давайте знакомые звуки в этих словах обозначим буквами. - Какие звуки мы не обозначили в первом (2) слове (звуки одинаковые или разные)? - Кто знает, какой буквой можно обозначить эти звуки. - Почему буквы заглавные? Назовите полные имена детей. - Звуки в, в' обозначаются буквой В. (показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ. -Давайте посмотрим, из каких элементов состоит буква В (Полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала.) - Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «в». -Вика предлагает нам прочитать слоги с новой буквой. ВА ВО ВЫ ВИ ВУ АВ ОВ УВ ЫВ | -Вова -Звук в -Согласный, так как при произнесении звука воздух встречает преграду; слышится голос, значит – звонкий; произносится твердо – твердый -2 -1. Ударение поставим на букву о -Звук /в/ -Согласные, звонкие -в' – мягкий -1 - и -Потому что это имена -Виктория, Владимир | Форма работы -фронтальная, устная Форма работы -индивидуальная, письменная |
IV.Закрепление нового материала. | -Давайте проверим, как вы усвоили новый материл. Поиграем с вами в игру «Распознай букву» ( если есть буква [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.) -Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава, стол, деревья. | Внимательно слушают учителя, распознают букву В в, если есть бука, то хлопают, нет, то топают. Закрепляют знания об изученной букве. Учатся вычленять её в словах. | Игровая форма работы |