СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по письму и развитию речи в подготовительном классе. Тема: "Знакомство с элементами буквы О"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма в подготовительном классе.

(для детей с легкой степенью УО)

Тема

Рисование элемента букв (овал).

Тип урока

Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с письмом элемента букв (о)
  • формировать графический навык письма  элемента букв( О)

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать  ориентировку на листе бумаги
  • развивать мелкую моторику кисти рук;
  • развивать навык самоконтроля.
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать мышечную память ( обводящий жест)

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование.

Овалы из бархатной бумаги , разрезные буквы, прописи, картинки с изображением предметов овальной формы, проволочки на каждого ребенка.

Ход урока

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Руки?     -на месте.

Ноги?     -на месте.

Локти?      -у края.

Спина?      -прямая

2. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний учащихся.

  • Какую геометрическую фигуру вы видите?
  • Внимательно рассмотрите картинки на доске и найдите предметы похожие на овал.
  • На какую букву похожа геометрическая фигура овал?
  • Найдите эту букву у себя на столе.

б) Показ, рассматривание и изучение  элемента буквы О

  • На что похожа буква о
  • Обведем написанную на бумаге букву О
  • Обведем букву пальчиком в воздухе.
  • Обведем букву на бархатной бумаге
  • Найди и раскрась предметы похожие на букву о

в) Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,

Этот пальчик для того  чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал он и ловок и удал.

г) Письмо элемента букв ( О) с опорой на индивидуальные образцы, по точкам. образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях .

д) Письмо элемента букв  в прописях.

    Физминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет,шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз ,два, три ,четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

3. Закрепление материала

а) дидактическая игра «Сложи букву»

б) дидактическая игра «Смастери букву»

в)дидактическая игра «Найди ошибку»

 

    Физминутка

Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.

4. Подведение итогов урока

  • Какую букву учились писать на уроке?
  • На что похожа эта буква?

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по письму и развитию речи в подготовительном классе. Тема: "Знакомство с элементами буквы О"»

Конспект урока письма в подготовительном классе. (программа под редакцией В.В. Воронковой) Тема

Рисование элемента букв (овал).

Тип урока

Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с письмом элемента букв (о)

  • формировать графический навык письма элемента букв( О)

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать ориентировку на листе бумаги

  • развивать мелкую моторику кисти рук;

  • развивать навык самоконтроля.

  • Развивать зрительное восприятие

  • Развивать мышечную память ( обводящий жест)

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование. Овалы из бархатной бумаги , разрезные буквы, прописи, картинки с изображением предметов овальной формы, проволочки на каждого ребенка. Ход урока

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Руки? -на месте.

Ноги? -на месте.

Локти? -у края.

Спина? -прямая

2. Изучение нового материала

а) Актуализация знаний учащихся.

  • Какую геометрическую фигуру вы видите?

  • Внимательно рассмотрите картинки на доске и найдите предметы похожие на овал.

  • На какую букву похожа геометрическая фигура овал?

  • Найдите эту букву у себя на столе.

б) Показ, рассматривание и изучение элемента буквы О

  • На что похожа буква о

  • Обведем написанную на бумаге букву О

  • Обведем букву пальчиком в воздухе.

  • Обведем букву на бархатной бумаге

  • Найди и раскрась предметы похожие на букву о

в) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал он и ловок и удал.

г) Письмо элемента букв ( О) с опорой на индивидуальные образцы, по точкам. образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях .

д) Письмо элемента букв в прописях.

    Физминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет,шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз ,два, три ,четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

3. Закрепление материала

а) дидактическая игра «Сложи букву»

б) дидактическая игра «Смастери букву»

в)дидактическая игра «Найди ошибку»



    Физминутка

Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.

4. Подведение итогов урока

  • Какую букву учились писать на уроке?

  • На что похожа эта буква?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!