СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма в 1 классе СКОШ по теме: "Изучение написания строчной и заглавной буквы Хх"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является изучение написания строчной и заглавной буквы Хх.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма в 1 классе СКОШ по теме: "Изучение написания строчной и заглавной буквы Хх"»

План-конспект урока по письму.

Изучение написания строчной и заглавной буквы Х.


Тема: Изучение написания строчной и заглавной буквы Х.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- познакомить учащихся со строчной и прописной буквами Х;

- закрепление знаний учащихся о букве Х.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие учащихся;

- развивать мелкую моторику учащихся;
- развивать навык зрительно-моторной координации.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе в тетради;

- воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

- воспитание культуры поведения на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

  1. Пальчиковая гимнастика

- Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Дождик, дождик, веселей 
Капай, капай, не жалей! 
Только нас не замочи! 
Зря в окошко не стучи — 
Брызни в поле пуще: 
Станет травка гуще!

  1. Актуализация знаний

- Ребята, что изображено на картинке? (хлеб)

- Правильно! Давайте произнесем хором, громко: хлеб. Какой звук мы слышим в начале слова?

- Правильно, давайте его произнесем.

- А звук Х – гласный или согласный? (Согласный)

- Почему? (Потому что мы не можем его пропеть, нам мешают язычок и зубки).

- А теперь давайте вспомним, как выглядит буква Х.

- Каким цветом она обозначается? Почему?

- Ребята, из каких частей состоит буква Х? (из палочек). Сколько их? (2). Они одинаковые по размеру или разные? (одинаковые). А как они расположены?

  1. Показ написания строчной буквы Х

- Сегодня, мы с вами будем учиться писать строчную и заглавную букву Х.

- Прописная буква Х, состоит из двух полуовалов: левого и правого.

- Посмотрите, как я пишу строчную букву Х: Ставлю ручку чуть ниже линии. Веду вверх, касаюсь линии, закругляю, веду вправо-вниз с наклоном, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю влево.

Отрываю руку. Эта буква пишется с отрывом. Ставлю чуть дальше. Пишу правый полуовал, касаясь левого.

  1. Письмо строчной буквы Х

Письмо в воздухе: - Давайте напишем строчную букву Х в воздухе.

Конструирование: - У вас на партах лежат веревочки, давайте попробуем выложить их так, чтобы получилась прописная буква Х.

Письмо на доске по очереди: - А теперь, каждый попробует написать строчную букву Х на доске.

- Молодцы, сейчас достаем ручки, и прописываем первую строчку. Пишем аккуратно, не торопимся.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И за парту сесть опять

  1. Показ написания заглавной буквы Х

- А теперь будем учиться писать заглавную букву Х.

- Чем заглавная буква отличается от строчной? (заглавная больше)

- Из каких элементов она состоит? (из 2х полуовалов)

- Посмотрите, как я пишу заглавную букву Х: Ставлю ручку чуть выше линии. Веду вверх, закругляю, веду вправо-вниз с наклоном, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю влево.

Отрываю руку. Ставлю чуть дальше. Пишу правый полуовал, касаясь левого.

  1. Письмо строчной буквы Х

Письмо в воздухе: - Давайте напишем заглавную букву Х в воздухе.

Письмо на доске по очереди: - А теперь, каждый попробует написать строчную букву Х на доске.

- Молодцы, сейчас находим вторую и третью строчки и прописываем их. Пишем аккуратно, не торопимся.

  1. Работа со страницей прописи

- Посмотрите, что у нас тут нарисовано? (веточки ягод)

- Давайте их посчитаем. (3)

- Молодцы, теперь обведите их и раскрасьте ягодки красным цветом, а листик – зеленым.

- Ребята, на что похожи элементы этой строчки? (цепочка, бусы)

- Правильно, на цепочку из овалов, давайте научимся ее писать.

- Смотрите как буду писать ее я и внимательно слушайте: ставлю ручку между линиями, на середину и начинаю описывать овал, довожу до того места, где начала его описывать и обвожу дальше до середины, не отрываясь веду плавную линию-соединение и с середины опять начинаю описывать овал.

(Прописываем в воздухе, на доске по очереди, в прописи)

То же самое проделываем с последней строчкой.

  1. Итог

- Какую букву учились писать?

- Из каких элементов она состоит?

- Давайте пропишем прописную букву Х в воздухе.

Спасибо за урок. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!