- закрепление знаний учащихся о букве Х.
- воспитание культуры поведения на уроке.
Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. |
Пальчиковая гимнастика | - Ребята, давайте разомнем наши пальчики. Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи — Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! |
Актуализация знаний | - Ребята, что изображено на картинке? (хлеб) - Правильно! Давайте произнесем хором, громко: хлеб. Какой звук мы слышим в начале слова? - Правильно, давайте его произнесем. - А звук Х – гласный или согласный? (Согласный) - Почему? (Потому что мы не можем его пропеть, нам мешают язычок и зубки). - А теперь давайте вспомним, как выглядит буква Х. - Каким цветом она обозначается? Почему? - Ребята, из каких частей состоит буква Х? (из палочек). Сколько их? (2). Они одинаковые по размеру или разные? (одинаковые). А как они расположены? |
Показ написания строчной буквы Х | - Сегодня, мы с вами будем учиться писать строчную и заглавную букву Х. - Прописная буква Х, состоит из двух полуовалов: левого и правого. - Посмотрите, как я пишу строчную букву Х: Ставлю ручку чуть ниже линии. Веду вверх, касаюсь линии, закругляю, веду вправо-вниз с наклоном, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю влево. Отрываю руку. Эта буква пишется с отрывом. Ставлю чуть дальше. Пишу правый полуовал, касаясь левого. |
Письмо строчной буквы Х | Письмо в воздухе: - Давайте напишем строчную букву Х в воздухе. Конструирование: - У вас на партах лежат веревочки, давайте попробуем выложить их так, чтобы получилась прописная буква Х. Письмо на доске по очереди: - А теперь, каждый попробует написать строчную букву Х на доске. - Молодцы, сейчас достаем ручки, и прописываем первую строчку. Пишем аккуратно, не торопимся. |
Физкультминутка | Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И за парту сесть опять |
Показ написания заглавной буквы Х | - А теперь будем учиться писать заглавную букву Х. - Чем заглавная буква отличается от строчной? (заглавная больше) - Из каких элементов она состоит? (из 2х полуовалов) - Посмотрите, как я пишу заглавную букву Х: Ставлю ручку чуть выше линии. Веду вверх, закругляю, веду вправо-вниз с наклоном, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю влево. Отрываю руку. Ставлю чуть дальше. Пишу правый полуовал, касаясь левого. |
Письмо строчной буквы Х | Письмо в воздухе: - Давайте напишем заглавную букву Х в воздухе. Письмо на доске по очереди: - А теперь, каждый попробует написать строчную букву Х на доске. - Молодцы, сейчас находим вторую и третью строчки и прописываем их. Пишем аккуратно, не торопимся. |
Работа со страницей прописи | - Посмотрите, что у нас тут нарисовано? (веточки ягод) - Давайте их посчитаем. (3) - Молодцы, теперь обведите их и раскрасьте ягодки красным цветом, а листик – зеленым. - Ребята, на что похожи элементы этой строчки? (цепочка, бусы) - Правильно, на цепочку из овалов, давайте научимся ее писать. - Смотрите как буду писать ее я и внимательно слушайте: ставлю ручку между линиями, на середину и начинаю описывать овал, довожу до того места, где начала его описывать и обвожу дальше до середины, не отрываясь веду плавную линию-соединение и с середины опять начинаю описывать овал. (Прописываем в воздухе, на доске по очереди, в прописи) То же самое проделываем с последней строчкой. |
Итог | - Какую букву учились писать? - Из каких элементов она состоит? - Давайте пропишем прописную букву Х в воздухе. |
Спасибо за урок. Урок окончен. |