СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма по теме: "Письмо заглавной буквы Ё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока письма по прописям В.А.Илюхиной по теме:"Письмо заглавной буквы Ё".       Основное содержание темы, понятия и термины: буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи-ши.    

Просмотр содержимого документа
«Урок письма по теме: "Письмо заглавной буквы Ё"»

22.01.2020г.

Открытый урок письма в 1-б классе для воспитателей детского сада №26

Учитель высшей категории Капустянская Татьяна Викторовна

Тема: Заглавная буква Ё (по прописям В. А Илюхиной)

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Основное содержание темы, понятия и термины: буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи-ши.

Ход урока

I.Организация начала урока.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок!

-Проверим готовность к уроку.

II.Постановка учебной задачи.

-Ребята, как вы думаете, почему к нам на урок письма заглянул ёжик?

-Предположите, какая тема сегодня будет на уроке письма?

-Откройте свои прописи на стр.20 . Верно ли наше предположение?

-Давайте внимательно посмотрим на страничку в прописи и попробуем поставить перед собой учебные цели.

-Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву Ё.

-Повторим изученные буквы, продолжим учиться списывать с печатного текста, поработаем в паре и в группе.

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Палец долго удивлялся:

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо-

Потому что он большой!

2.Правила посадки за столом во время письма.

-Покажите, как правильно сидеть за столом во время письма. Проверяем посадку.

3.Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в прописи.

-Сравните печатную и письменную заглавные буквы Ё. В чем их главное различие?

-Какая буква спряталась в букве Ё?

-Давайте посмотрим на экран и вспомним как пишется буква Е заглавная.

(презентация буквы)

Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, поднимаемся на 1/3 по наклонной, задерживаемся на мнимой строке, опускаемся на 1/3 по наклонной, в нижней 1/3 выписываем глубокий знак «больше» и, повернув ручку от верхней линеечки рабочей строки, по прямой наклонной линии уходим вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины.

Письмо в воздухе.

4.Работа в прописи (стр. 20)

А)Дети прописывают 1,2 строки.

-Простым карандашом подчеркните одну самую правильно написанную букву.

Б)Сравните две буквы - Ё и З.

Сходство: состоят из двух элементов, начинаем писать с 1/3 широкой строки, наклон в правую сторону.

Различие: у Ё есть точки у З нет, Ё пишем в левую сторону, а З в правую.

Дети прописывают буквы Ё и З.

В)Отгадайте загадку.

(Возвращаемся к изображению нашего ёжика)

Интересные факты

-В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. «Отцом» мифа о том, что зверьки переносят на спине запасы, является древнеримский историк Плиний Старший. С чего он это взял – неизвестно.

-Ежи появились на Земле около 15 миллионов лет назад.

-У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

-Прочитайте предложение. О ком говорится в предложении? Что он сделал? Спрятался куда?

-Ребята, давайте еще раз внимательно прочитаем предложения и отметим все правила.

-Спишите предложение, проверьте правильность.

-Найдите в этом предложении слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясните, почему так получилось.

Физминутка

.

Г)- Отгадайте загадку.

(На доске появляется ёлка из ладошек, которую выполняли дети на уроке технологии для украшения класса на Новый год)

-Прочитайте строчки из стихотворения о ёлке.

-Нужно списать это предложение на следующие пустые строки. Это самостоятельная работа. Время выполнения 6 минут. Обратите внимание, перед нами стихотворные строки, а значит, каждая строка начинается с заглавной буквы.

-Работа в паре. Поменяйтесь прописями с соседом, внимательно проверьте и оцените его работу.

Д)-Дописать парный согласный и назвать сначала звонкие, а затем глухие звуки. Работаем вместе.

Е)-Прочитайте слово. (Скороговорка)

-Что означает говори… скоро, т.е. быстро, но четко произноси звуки.

-Пропишите по образцу это слово. Выделим два корня -это сложное слово.

-Работа в группе (плакат на экране)

-Сложите скороговорку, сверьте с доской, кто молодец, научитесь ее говорить.

(Командиры групп получают файлы с отдельными словами скороговорки. Первое слово скороговорки начинается с большой буквы, есть и знак препинания- точка)

-Запишите эту скороговорку, но не в свою пропись, а в пропись соседа.

-Поменяйтесь снова прописями и проверьте правильность записи скороговорки.

IV. Рефлексивно-оценочный.

-Какую букву мы учились писать сегодня на уроке?

-Что вам особенно понравилось? Что очень хорошо получилось?

-Дома рекомендую потренироваться в написании заглавной буквы Ё.

-Предлагаю нарядить нашу елочку фонариками. Фонарики необычные, цвет фонарика зависит от вашей работы на уроке. Если все получилось-желтый фонарик, если встречались ошибки-зеленый, а если вообще ничего не смог выполнить- красный.

( Во время прикрепления звучит песня о елочке)

-Каких фонариков получилось больше? Значит, мы молодцы и очень хорошо потрудились.

-Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!