22.01.2020г.
Открытый урок письма в 1-б классе для воспитателей детского сада №26
Учитель высшей категории Капустянская Татьяна Викторовна
Тема: Заглавная буква Ё (по прописям В. А Илюхиной)
Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Основное содержание темы, понятия и термины: буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи-ши.
Ход урока
I.Организация начала урока.
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок!
-Проверим готовность к уроку.
II.Постановка учебной задачи.
-Ребята, как вы думаете, почему к нам на урок письма заглянул ёжик?
-Предположите, какая тема сегодня будет на уроке письма?
-Откройте свои прописи на стр.20 . Верно ли наше предположение?
-Давайте внимательно посмотрим на страничку в прописи и попробуем поставить перед собой учебные цели.
-Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву Ё.
-Повторим изученные буквы, продолжим учиться списывать с печатного текста, поработаем в паре и в группе.
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Пальчиковая гимнастика.
-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Палец долго удивлялся:
Как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо-
Потому что он большой!
2.Правила посадки за столом во время письма.
-Покажите, как правильно сидеть за столом во время письма. Проверяем посадку.
3.Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в прописи.
-Сравните печатную и письменную заглавные буквы Ё. В чем их главное различие?
-Какая буква спряталась в букве Ё?
-Давайте посмотрим на экран и вспомним как пишется буква Е заглавная.
(презентация буквы)
Ставим ручку на 1/3 снизу в верхней дополнительной строке, поднимаемся на 1/3 по наклонной, задерживаемся на мнимой строке, опускаемся на 1/3 по наклонной, в нижней 1/3 выписываем глубокий знак «больше» и, повернув ручку от верхней линеечки рабочей строки, по прямой наклонной линии уходим вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины.
Письмо в воздухе.
4.Работа в прописи (стр. 20)
А)Дети прописывают 1,2 строки.
-Простым карандашом подчеркните одну самую правильно написанную букву.
Б)Сравните две буквы - Ё и З.
Сходство: состоят из двух элементов, начинаем писать с 1/3 широкой строки, наклон в правую сторону.
Различие: у Ё есть точки у З нет, Ё пишем в левую сторону, а З в правую.
Дети прописывают буквы Ё и З.
В)Отгадайте загадку.
(Возвращаемся к изображению нашего ёжика)
Интересные факты
-В детских книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. На самом деле ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. «Отцом» мифа о том, что зверьки переносят на спине запасы, является древнеримский историк Плиний Старший. С чего он это взял – неизвестно.
-Ежи появились на Земле около 15 миллионов лет назад.
-У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.
-Прочитайте предложение. О ком говорится в предложении? Что он сделал? Спрятался куда?
-Ребята, давайте еще раз внимательно прочитаем предложения и отметим все правила.
-Спишите предложение, проверьте правильность.
-Найдите в этом предложении слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясните, почему так получилось.
Физминутка
.
Г)- Отгадайте загадку.
(На доске появляется ёлка из ладошек, которую выполняли дети на уроке технологии для украшения класса на Новый год)
-Прочитайте строчки из стихотворения о ёлке.
-Нужно списать это предложение на следующие пустые строки. Это самостоятельная работа. Время выполнения 6 минут. Обратите внимание, перед нами стихотворные строки, а значит, каждая строка начинается с заглавной буквы.
-Работа в паре. Поменяйтесь прописями с соседом, внимательно проверьте и оцените его работу.
Д)-Дописать парный согласный и назвать сначала звонкие, а затем глухие звуки. Работаем вместе.
Е)-Прочитайте слово. (Скороговорка)
-Что означает говори… скоро, т.е. быстро, но четко произноси звуки.
-Пропишите по образцу это слово. Выделим два корня -это сложное слово.
-Работа в группе (плакат на экране)
-Сложите скороговорку, сверьте с доской, кто молодец, научитесь ее говорить.
(Командиры групп получают файлы с отдельными словами скороговорки. Первое слово скороговорки начинается с большой буквы, есть и знак препинания- точка)
-Запишите эту скороговорку, но не в свою пропись, а в пропись соседа.
-Поменяйтесь снова прописями и проверьте правильность записи скороговорки.
IV. Рефлексивно-оценочный.
-Какую букву мы учились писать сегодня на уроке?
-Что вам особенно понравилось? Что очень хорошо получилось?
-Дома рекомендую потренироваться в написании заглавной буквы Ё.
-Предлагаю нарядить нашу елочку фонариками. Фонарики необычные, цвет фонарика зависит от вашей работы на уроке. Если все получилось-желтый фонарик, если встречались ошибки-зеленый, а если вообще ничего не смог выполнить- красный.
( Во время прикрепления звучит песня о елочке)
-Каких фонариков получилось больше? Значит, мы молодцы и очень хорошо потрудились.
-Урок окончен.