СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры на развитие быстроты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры.

Тема: «Подвижные игры на развитие быстроты».

Класс: 2

Цель: сохранение и укрепление здоровья, развитие физических навыков.

Задачи урока:

Оздоровительная: укреплять здоровье; обеспечить нормального функционирования всех органов и всех систем организма; повысить работоспособности; совершенствовать всестороннее физическое развитие.

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; совершенствовать навыки работы с мячом.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества, привитие интереса к спорту.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры на тему: «Подвижные игры на развитие быстроты».»



Конспект урока физической культуры.



Тема: «Подвижные игры на развитие быстроты».

Класс: 2

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Цель: сохранение и укрепление здоровья, развитие физических навыков.

Задачи урока:

Оздоровительная: укреплять здоровье; обеспечить нормального функционирования всех органов и всех систем организма; повысить работоспособности; совершенствовать всестороннее физическое развитие.

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; совершенствовать навыки работы с мячом.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества, привитие интереса к спорту.

Планируемые результаты:

Предметные: укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Метапредметные: Уметь общаться со сверстниками при коллективном выполнении; развитие внимания, скоростно-силовых качеств и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; уметь планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями; уметь чётко и организованно работать в группе, воспитать чувства товарищества и взаимопомощи.

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь: свисток, отличительные знаки водящим (платок на руку, шапки деда мороза)





Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная

часть

Время 7-10 минут


В одну шеренгу становись.

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!


Налево!

В обход по залу шагом марш!

Бегом марш!

1. бег с высоким подниманием бедра

2. бег с захлестыванием голени назад

Переходим на ходьбу. Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Бегом марш!

1. бег с приставными шагами правым боком

2. бег с приставными шагами левым боком

Ходьба, восстановление дыхания.


I. ОРУ:


1.Круговое вращение головы вправо-влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – вращение головы вправо.

5-8 – вращение головы влево.


2. Вращение в плечевом суставе вперед-назад.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.

1-4 –вращение вперед.

5-8 –вращение назад.


3. Наклоны туловища.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон вперед.

2 – наклон назад.

3 – наклон вправо.

4 – наклон влево.


4. Вращение туловища вправо - влево.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 - вращение вправо

1-4 - вращение влево

1-4 - вращение вправо

1-4 - вращение влево


5. Рывки руками

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой согнуты в локтях.

1-2 - рывки перед собой.

3-4 - рывки вправо.

5-6 - рывки перед собой.

7-8 – рывки влево.


6. Приседания.

И.п. - ноги вместе, руки перед собой.

1 – приседание

2 – исходное положение

3 – приседание

4 – исходное положение


7. Махи ногами.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед собой.

1 – мах правой ногой к левой руке

2 – исходное положение

3 – мах левой ногой к правой руке

4 – исходное положение


8. Прыжки

И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-4-прыжки на левой ноге.

1-4-прыжки на правой ноге.

1-4-прыжки на обеих ногах.

1 мин.




3 мин.






3 мин.







8 раз








8 раз





8 раз






8 раз






8 раз









10 раз







8 раз






12 раз



Построение в шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, начинаем наш урок.

А вы умеете бегать? А как вы думаете, нужно ли нам уметь быстро бегать? Верно, иногда бывают такие моменты, когда нам необходимо быстро добежать до какой-нибудь цели, сегодня мы с вами и посвятим этому наш урок, поиграем в игры на развитие быстроты.

Построение в колонну по одному. Следить за осанкой, положением рук и постановкой ног, темпом, скоростью.

Соблюдать дистанцию.

Ноги прямые, носочки тянуть вперёд.

Руки на пояс.






Первое упражнение. Вращение головы вправо-влево.

Упражнение начинай. Закончили.

Темп медленный.



Второе упражнение. Круговое вращение в плечевом суставе.

Упражнение начинай. Закончили.

Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний.




Третье упражнение. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

Упражнение начинай. Закончили.

Темп средний. 2 раза.



Четверное упражнение. Вращение туловища вправо - влево.

Упражнение начинай. Закончили.

Темп медленный.





Пятое упражнение. Рывки руками.

Упражнение начинай. Закончили.

Темп средний.






Шестое упражнение. Приседания.

Упражнение начинай. Закончили.

Спина прямая.

Темп медленный.




Седьмое упражнение. Махи ногами.

Упражнение начинай. Закончили.

Спина прямая.

Темп средний.




Восьмое упражнение. Прыжки.

Упражнение начинай. Закончили.

Темп средний.


Основная часть

Время: 23-25 минут


II. Игры


В шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайся!

Первые номера шаг вперёд!


1) Игра «Два мороза»


























2) Игра «Третий лишний»











3) Игра « Чай-чай-выручай!»»









4) Игра «Свободное место»









Упражнения для восстановления дыхания.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание;

2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой.








5-7 минут

























5-7 минут









5-7 минут








5-7 минут









Мы начинаем с вами первую игру, где вы покажите, как вы умеете бегать. А знаете ли вы игру, которая называется два мороза?

Сейчас я расскажу вам правила.

Вы рассчитались на первый второй, сейчас вторые номера остаются на месте, а первые переходят на противоположную сторону. Теперь нам нужно выбрать с вами 2 игрока, которые будут играть морозов, по одному с каждой команды. Один Мороз-красный-нос, второй Мороз-синий-нос. Вся площадка - это улица, по которой ходят оба мороза, По свистку вам всем необходимо будет перебежать на другую сторону, но сделать это быстро, потому что в центре стоят 2 деда мороза. Если вас заденет дед мороз, вы должны замереть на этом месте. Но если вы видите, что кого-то заморозил дед мороз, вы можете попробовать его разморозить, для этого вы должны пробежать и задеть его еще раз. Выручайте друг друга. Ваша задача игроков - не стать замороженным, а задача дед морозов - заморозить как можно больше игроков.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!



А теперь мы поиграем в другую игру. Она называется "Третий лишний". Слышали о такой игре? Если нет, то мы сейчас расскажем как в неё играть. Для начала мы должны выбрать два человека: один будет убегать, а второй ловить. Кто будет? Хорошо, сейчас мы с вами встанем в круг и рассчитаемся на первых и вторых. Вторые номера становятся за первыми. И так, задача второго игрока бегать по кругу, пересекать круг или убегать от круга нельзя! После нескольких кругов ты можешь встать вперед любого ряда и сказать: " Третий лишний". И последний игрок становится бегуном, а задача второго поймать бегуна. Если он его поймал, то они меняются ролями и игра продолжается.



Выбираем водящих, игроки разбегаются, в случае, если водящий заденет кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

«Чай-чай-выручай!»

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящими становятся те, кого задели первыми.


И последняя игра называется "Свободное место", слышали что-нибудь об этой игре? Тогда мы вам расскажем. Мне нужен самый быстрый из вас. Мы с вами встанем в круг. Задача бегуна выбрать себе соперника похлопав его по плечу. Дальше вы бежите по кругу в разные стороны, что бы занять свободное место. Кто не успел, тот продолжает искать себе соперника, пока не займёт свободное место.






Заключительная часть

Время: 2-3 минуты

В одну шеренгу становись!

Равняйся!

Смирно!

Вольно!

2 мин

Построение.

Ребята, на этом наше занятие закончено, я вас хочу похвалить, сегодня вы были очень активны! Вы все большие молодцы!

Скажите, чем занимались сегодня мы на уроке?

Понравилось вам то, как вы работали?

Спасибо всем за урок, до свидания!

Организованный уход из зала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!