СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Единицы массы. Тонна, центнер", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Единицы массы, Тонн, центнер".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Единицы массы. Тонна, центнер", 2 класс»

Открытый урок математики во 2 классе по УМК «ШКОЛА РОССИИ»



ТЕМА: Повторение пройденного материала по теме «Умножение и деление»


ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для повторения и систематизации знаний по пройденной теме.

Педагогические задачи:

  1. совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки; навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи; закреплять умение школьников составлять и решать простые задачи по математике;

  2. развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные классификации числовых выражений, сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы; 

  3. воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу в коллективной деятельности; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к математике.


Планируемые результаты:



Предметные УУД : совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта с изученными действиями в пределах 100; закреплять умение решать задачи изученных видов; правильно использовать соответствующие математические термины.

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Метапредметные УУД

Регулятивные: в диалоге с учителем определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Оборудование: компьютер, доска, рабочие тетради, учебник, презентация, дидактический материал.








  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте все ли готово у нас к уроку математики?

-Зачем нужно изучать математику?

  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

(на доске геометрические фигуры)

- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры) Назовите их.













- Какую фигуру можно назвать лишней? Почему? А еще?

- Что такое прямоугольник? Квадрат? И т.д.

- Ребята, эти фигуры не совсем обычные, давайте посмотрим, что у них на обратной стороне? (слоги ПОВ – ТО-РЕ-НИ-Е)

- Попробуйте составить слово. Что у вас получилось? Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

- Чему мы уже с вами научились на уроках математики?

- Какие действия изучили?

- Попробуйте сформулировать учебную задачу на урок.

- Ребята, но мы сегодня не только будем повторять математические знания, но и откроем некоторые секреты. А узнать какой теме посвящены эти секреты вам поможет загадка:

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

(Ракета)




В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.
Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.

Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
(Этот день, серьёзный, важный,
Каждый год его мы ждём).
Ответ: День космонавтики


- Когда в нашей стране День космонавтики?

- Что вы знаете об этом празднике? (СЛАЙД)

- В ходе урока мы с вами узнаем и другие секреты про космос. А сейчас откроем тетради и запишем сегодняшнее число – 11 апреля Классная работа. Что можете сказать о числе 11?


  1. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


  1. Математический диктант

(учитель читает примеры, а ученики считают устно и в тетрадь записывают ответы в строчку через запятую)


24 + 30 = 54

9 * 10 = 90

37 - 2 = 35


70 : 10 = 7

42 + 3 = 45

86 : 1 = 86

93 – 70 = 23

18 * 1 = 18


- Подумайте и скажите можно ли эти примеры разделить на группы? (СЛАЙД)

- На сколько групп их можно разделить?

-Какие примеры отнесем в 1 группу? Как называются числа при сложении? И тд…..

- Какие правила вы вспомнили, чтобы вычислить результат в этих примерах?


- а теперь сравните свои результаты с правильными. Если ваш ответ совпадает, над числом ставим плюс, не совпадает – минус.


- Проверьте и оцените свою работу, используя карточку – помогайку.

+ - ВЫПОЛНИЛ БЕЗ ОШИБОК

! ДОПУСТИЛ 1 - 2 ОШИБКИ

- ДОПУСТИЛ 3 И БОЛЕЕ ОШИБОК


  1. Работа с рядом чисел (на доске ряд чисел – ответы математического диктанта)

- Прочитайте получившийся ряд чисел. Какое число можно назвать лишним и почему?

- Какие задания вы предлагаете выполнить с этим рядом чисел? (расположить в порядке уменьшения, увеличения, назвать соседей, представить в виде разрядных слагаемых)

- Откроем первый космический секрет. (достаем из корзинки и читаем):


СОВЕТСКИЙ КОСМОНАВТ АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ ВПЕРВЫЕ СОВЕРШИЛ ВЫХОД В КОСМОС ИЗ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ.



  1. Решение задачи


- Чтобы узнать еще один космический секрет, мы с вами решим задачу. Прочитайте ее на листках № 1.


У ПЕТИ БЫЛО 14 КОСМИЧЕСКИХ МАРОК. ОН НАКЛЕИЛ ИХ В АЛЬБОМ ПО 7 МАРОК НА КАЖДУЮ СТРАНИЦУ. СКОЛЬКО СТРАНИЦ МАРКИ ЗАНЯЛИ В АЛЬБОМЕ?


- О чем говорится в задаче? Что такое марка?

- Сколько марок было всего? Что Петя сделал с ними?

- Какой схематический рисунок подойдет к нашей задаче? Почему?






Как он наклеил марки? Как вы понимаете «по 7 марок на каждую страницу»?

- Каким действием решим задачу? Запишите решение задачи.

- Какую задачу можно составить по 2 рисунку? Как будет называться эта задача? Что значит обратная задача? Как вы понимаете «поровну». Запишите ее решение.

- Оцените свою работу, используя карточку – помогайку.


- Откроем следующий космический секрет. (достаем из корзинки и читаем):


ПЕРВАЯ В МИРЕ ЖЕНЩИНА – КОСМОНАВТ ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА ТЕРЕШКОВА.


  1. Решение примеров на взаимосвязь между компонентами действия умножения.


- Прочитайте выражения на доске:


6 * 4 8 * 2 12 : 6 5 * 3


- Какое выражение можно назвать лишним? Почему? Как называются числа при делении? Наидите результат.

- Что общего у остальных примеров? Как называются числа при умножении? Какое задание вы бы предложили для этих примеров? Что показывает каждый множитель? Найдем результат каждого выражения.

- Какое задание еще можно выполнить с этими числовыми выражениями? С каким действием связано умножение еще? Можно ли к примерам на умножение составить примеры на деление? Какое правило при этом используется? Составьте примеры на деление. Проверка.

- Оцените свою работу, используя карточку – помогайку.


- Откроем следующий космический секрет. (достаем из корзинки и читаем):


СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА - КОСМОНАВТ, КОТОРАЯ ВЫШЛА В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.


  1. Работа с учебником. Решение уравнений.


- Откройте учебники на стр. 77 найдите № 6, прочитайте задание.

- Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

- Как найти неизвестное вычитаемое? Слагаемое? Уменьшаемое?

(решение уравнений и фронтальная проверка).

- Оцените свою работу, используя карточку – помогайку.


  1. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, вернемся к нашей теме урока. Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Как вы считаете, нам удалось решить эту задачу на уроке? Давайте в этом убедимся: посчитайте количество плюсов в тетради, которые вы ставили за свою работу на уроке.

++++ - 5

+++ - 4

++ - 3



  1. СВЕДЕНИЯ О Д\З

Стр. 77, № 7



  1. ИТОГ УРОКА

- Ребята, мы сегодня с вами не только повторили изученный материал по математике, но и узнали некоторые сведения о космосе. Что вы запомнили?

- И закончить урок мне хотелось бы словами напутствия первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина :

"Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!