Открытый урок математики во 2 классе по УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ТЕМА: Повторение пройденного материала по теме «Умножение и деление»
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для повторения и систематизации знаний по пройденной теме.
Педагогические задачи:
совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки; навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи; закреплять умение школьников составлять и решать простые задачи по математике;
развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные классификации числовых выражений, сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу в коллективной деятельности; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные УУД : совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта с изученными действиями в пределах 100; закреплять умение решать задачи изученных видов; правильно использовать соответствующие математические термины.
Личностные УУД:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Метапредметные УУД
Регулятивные: в диалоге с учителем определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Оборудование: компьютер, доска, рабочие тетради, учебник, презентация, дидактический материал.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте все ли готово у нас к уроку математики?
-Зачем нужно изучать математику?
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.
(на доске геометрические фигуры)
- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры) Назовите их.
- Какую фигуру можно назвать лишней? Почему? А еще?
- Что такое прямоугольник? Квадрат? И т.д.
- Ребята, эти фигуры не совсем обычные, давайте посмотрим, что у них на обратной стороне? (слоги ПОВ – ТО-РЕ-НИ-Е)
- Попробуйте составить слово. Что у вас получилось? Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.
- Чему мы уже с вами научились на уроках математики?
- Какие действия изучили?
- Попробуйте сформулировать учебную задачу на урок.
- Ребята, но мы сегодня не только будем повторять математические знания, но и откроем некоторые секреты. А узнать какой теме посвящены эти секреты вам поможет загадка:
Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (Космос) | Ни хвоста, ни крыльев нет, А летает до планет. (Ракета) | В этот день Гагарин Юрий Совершил Земли облёт. Удивился, восхитился, Изумился весь народ. Подскажите, объясните, Про какой день речь ведём? (Этот день, серьёзный, важный, Каждый год его мы ждём). Ответ: День космонавтики |
- Когда в нашей стране День космонавтики?
- Что вы знаете об этом празднике? (СЛАЙД)
- В ходе урока мы с вами узнаем и другие секреты про космос. А сейчас откроем тетради и запишем сегодняшнее число – 11 апреля Классная работа. Что можете сказать о числе 11?
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Математический диктант
(учитель читает примеры, а ученики считают устно и в тетрадь записывают ответы в строчку через запятую)
24 + 30 = 54 9 * 10 = 90 37 - 2 = 35 | 70 : 10 = 7 42 + 3 = 45 86 : 1 = 86 | 93 – 70 = 23 18 * 1 = 18 |
- Подумайте и скажите можно ли эти примеры разделить на группы? (СЛАЙД)
- На сколько групп их можно разделить?
-Какие примеры отнесем в 1 группу? Как называются числа при сложении? И тд…..
- Какие правила вы вспомнили, чтобы вычислить результат в этих примерах?
- а теперь сравните свои результаты с правильными. Если ваш ответ совпадает, над числом ставим плюс, не совпадает – минус.
- Проверьте и оцените свою работу, используя карточку – помогайку.
+ - ВЫПОЛНИЛ БЕЗ ОШИБОК |
! ДОПУСТИЛ 1 - 2 ОШИБКИ |
- ДОПУСТИЛ 3 И БОЛЕЕ ОШИБОК |
Работа с рядом чисел (на доске ряд чисел – ответы математического диктанта)
- Прочитайте получившийся ряд чисел. Какое число можно назвать лишним и почему?
- Какие задания вы предлагаете выполнить с этим рядом чисел? (расположить в порядке уменьшения, увеличения, назвать соседей, представить в виде разрядных слагаемых)
- Откроем первый космический секрет. (достаем из корзинки и читаем):
СОВЕТСКИЙ КОСМОНАВТ АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ ВПЕРВЫЕ СОВЕРШИЛ ВЫХОД В КОСМОС ИЗ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ.
Решение задачи
- Чтобы узнать еще один космический секрет, мы с вами решим задачу. Прочитайте ее на листках № 1.
У ПЕТИ БЫЛО 14 КОСМИЧЕСКИХ МАРОК. ОН НАКЛЕИЛ ИХ В АЛЬБОМ ПО 7 МАРОК НА КАЖДУЮ СТРАНИЦУ. СКОЛЬКО СТРАНИЦ МАРКИ ЗАНЯЛИ В АЛЬБОМЕ?
- О чем говорится в задаче? Что такое марка?
- Сколько марок было всего? Что Петя сделал с ними?
- Какой схематический рисунок подойдет к нашей задаче? Почему?
Как он наклеил марки? Как вы понимаете «по 7 марок на каждую страницу»?
- Каким действием решим задачу? Запишите решение задачи.
- Какую задачу можно составить по 2 рисунку? Как будет называться эта задача? Что значит обратная задача? Как вы понимаете «поровну». Запишите ее решение.
- Оцените свою работу, используя карточку – помогайку.
- Откроем следующий космический секрет. (достаем из корзинки и читаем):
ПЕРВАЯ В МИРЕ ЖЕНЩИНА – КОСМОНАВТ ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА ТЕРЕШКОВА.
Решение примеров на взаимосвязь между компонентами действия умножения.
- Прочитайте выражения на доске:
6 * 4 8 * 2 12 : 6 5 * 3
- Какое выражение можно назвать лишним? Почему? Как называются числа при делении? Наидите результат.
- Что общего у остальных примеров? Как называются числа при умножении? Какое задание вы бы предложили для этих примеров? Что показывает каждый множитель? Найдем результат каждого выражения.
- Какое задание еще можно выполнить с этими числовыми выражениями? С каким действием связано умножение еще? Можно ли к примерам на умножение составить примеры на деление? Какое правило при этом используется? Составьте примеры на деление. Проверка.
- Оцените свою работу, используя карточку – помогайку.
- Откроем следующий космический секрет. (достаем из корзинки и читаем):
СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА - КОСМОНАВТ, КОТОРАЯ ВЫШЛА В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС.
Работа с учебником. Решение уравнений.
- Откройте учебники на стр. 77 найдите № 6, прочитайте задание.
- Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?
- Как найти неизвестное вычитаемое? Слагаемое? Уменьшаемое?
(решение уравнений и фронтальная проверка).
- Оцените свою работу, используя карточку – помогайку.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, вернемся к нашей теме урока. Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Как вы считаете, нам удалось решить эту задачу на уроке? Давайте в этом убедимся: посчитайте количество плюсов в тетради, которые вы ставили за свою работу на уроке.
СВЕДЕНИЯ О Д\З
Стр. 77, № 7
ИТОГ УРОКА
- Ребята, мы сегодня с вами не только повторили изученный материал по математике, но и узнали некоторые сведения о космосе. Что вы запомнили?
- И закончить урок мне хотелось бы словами напутствия первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина :
"Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".