СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Единицы массы. Тонна. Центнер." 3 класс УМК "Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Единицы массы.Тонна. Центнер." по учебнику Л.Г.Петерсон.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Единицы массы. Тонна. Центнер." 3 класс УМК "Перспектива.»



.Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер". Программа "Перспектива".

Цели урока:

Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними.

Задачи урока:

1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемый результат

Метапредметные УУД:

регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности; планируют её достижение; самостоятельно двигаются по её плану; оценивают и корректируют полученный результат;

познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания);

коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулирую вопросы и ответы в ходе их выполнения, доказательства верности выполненного действия; обосновывают этапы решения учебной задачи.

Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


Ход урока


1.Организационный момент и актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!

Сегодня на уроке нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете.

Игра «Третий лишний»

На доске слова: ВРЕМЯ, ВКУС, ДЛИНА

– Почему слово «вкус» оказалось «лишнее»? (Вкус – это не величина)
– А что такое величина? (Ответы учащихся)
– Величина – это свойство объектов, которое можно измерить.
– О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
РЕБУС «МАССАЖ’»
На доске: Тема урока. Масса.
– Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
– Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г)               
– Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)
– Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов)

-Люди, каких профессий часто применяют их в своей деятельности?

(продавцы, фармацевты, инженеры:)

Задание 1

Сравните величины.

Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

Проверьте правильность выполненного задания с вариантом на доске.

Первый вариант

2 т 2 кг … 2002 кг

6 кг …5кг + 900 г

3999кг…4 т

Второй вариант

3 т 3 кг…3003 кг

7 кг…6 кг+900г

8999 кг…9т



Задание 2

Какой единицей измерения массы нужно воспользоваться, если нужно узнать массу пачки соли, арбуза? (кг) воздушного шарика? ) Слайд №1

Какой единицей измерения массы нужно воспользоваться, если нужно узнать массу одного вилка капусты? (кг) Посмотрите на экран. Весы в равновесии. Сколько весит капуста? (1кг) Слайд №2

Узнайте массу пакета с мукой. Слайды №3, №4

2.Организация открытия нового знания.

Постановка учебной проблемы

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 101)
– Прочитайте информацию за красной чертой.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)

– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(На доске таблица единиц массы)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

Что уже знали?

Что нового узнали?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или г.

Работа в парах

(карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)

- Расположите единицы массы в порядке возрастания.– Проверяем.

– Выразите в кг: 5 т, 6 ц, 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц.
– Выразите в ц: 7т, 5000 кг.
– Выразите в т: 9000 кг; 12000 кг; 60000 кг..

Физминутка

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А сейчас поработаем по учебнику. Откройте учебник на с104.

№2. Выразите килограммы в центнерах.

№3. Выразите центнеры в килограммах.

№4. Выполните указанные действия.

4. Самостоятельная работа с проверкой

Организация работы с последующей самопроверкой.

Подобрать пары равных величин
Самостоятельная работа. Проверка
5 т, 5000 кг, 5000 г, 3 ц, 30 ц, 5 кг, 300 кг
5 т = 5000 кг
3т = 30 ц
3 ц = 300 кг
5 кг = 5000г

№7. Решите задачу.

1)860*2=1720 (кг) – собрали со II участка;

2)4000-860-1720=1420 (кг)

Ответ: 1420кг картофеля собрали с третьего участка.

Проверка. Ответ: с третьего участка собрали 1 т 420 кг картофеля.

Уметь складывать и вычитать единицы измерения массы тонны и центнеры.

5. Включение в систему знаний и повторение.

Выполняют сложение и вычитание единиц массы.

1) с.105 №8. Выразите в разных единицах измерения.

2)с.105 №9. Решите задачу.

6. Итог урока

С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
Для чего нужны такие единицы массы?
Какая единица массы больше кг, но меньше т?
Где вы можете применить свои знания?
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Кому сегодня было легко?

Кто доволен сегодня своей работой?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!