СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Функция y = x² и y = x³ и их графики» (2-й урок)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Функция y = x² и y = x³ и их графики» (2-й урок)»

7 класс
АЛГЕБРА
Урок №44

Тема: Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Тип: урок закрепления изученного материала.

Цель: обобщить и систематизировать знания о функциональных зависимостей y = x² и
y = x³, продолжить формирование навыков строить графики данных функций, умение сравнивать эти функции.

Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.


Провожу перекличку.
II. Проверка выполнения домашнего задания
– Возникли ли у вас вопросы, при выполнении домашнего задания?
Обсуждаю с учащимися выполнение домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос:
– Нарисуйте эскиз графика функции у=х2.
– Перечислите свойства функции у=х2.
– Нарисуйте эскиз графика функции у=х3.
– Перечислите свойства графика функции у=х3.
– Дайте определение чётной и нечётной функций.

IV. Постановка темы и целей урока

– Ребята, сегодня мы продолжим формировать навыки построения графиков функций у=х2 и у=х3, а также будем решать много новых интересных и увлекательных заданий.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Функция у=х2 и у=х3 и их графики».

V. Решение упражнений

489 – решается устно коллективно;
№491 – письменно у доски 1 ученик с помощью учителя;

492 – устно;

493 – работа в парах;

494 – уравнение «а» решается с помощью учителя, а уравнение «б» - самостоятельно учащимися;

495 – уравнение «а» решается с помощью учителя, а уравнение «б» - самостоятельно учащимися;


VII. Закрепление изученного материала
Ученики выполняют самостоятельную работу:
1. Отметьте точки, которые принадлежат графику функции y = x2.

а) А(2; -4); б) В(-3; 9); в) С(2,5; 6,25); г) D(16; -4).

2. Найдите значение функции y = x3, соответствующее значению аргумента, равному
-0,5.

а) 0,125; б) -0,125; в) 1,5; г) -1,25.

3. При каких значениях у точка С(у; 27) принадлежит графику функции y = x3?
а) 3; б) -3; в) 3 и -3.

4. Точки графика функции y = x3, которые имеют противоположные абсциссы, расположены симметрично относительно ...
а) оси x; б) оси y; в) начала координат



VIII. Подведение итогов урока

IX. Домашнее задание

  • Изучить п. 23

  • Выполнить задания по карточке:



!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Домашняя работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Напишите координаты точек А, В и С.



2. Решите графически уравнения:

а) x2 = 16; б) x2 =  ; в) x2 = –3; г) x3 = 8.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!