СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры по  теме:" Построение графика квадратичной функции". Урок-практикум позволяет продолжить формирование навыка построения графика,формирует умения работать по готовым чертежам.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока алгебры в 9 классе»

Конспект урока алгебры в 9 классе

ТЕМА: «Построение графика квадратичной функции».

Тип урока: урок- практикум

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: Закрепление умений строить график квадратичной функции, развитие графических навыков учащихся: определять промежутки возрастания и убывания квадратичной функции без использования графика.

Обучающая задача:

1.Обеспечить в ходе урока закрепления понятий, связанных с построением графиков функций по теме: «Построение квадратичной функции».

2.Продолжить формирование навыка построения графиков функций по данной теме.

Развивающая задача:

1.Активизировать ранее сформированные знания.

2.Продолжить формирование умения анализировать условия заданий, выделять главное в условии каждого задания и что требуется в данном задании выполнить.

3.Продолжить формирование умения работать с готовыми чертежами.

4.Развитие у детей внимания, логического мышления

Воспитательная задача:

Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе с графиками, умение слушать и слышать учителя и одноклассников; продолжить формирование навыка самопроверки и самоконтроля.


ХОД УРОКА

1.Организация класса.



О! Сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух.

И разум, сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.



Это крылатое выражение А.С.Пушкина.

Действительно, сколько открытий делаем на уроках, познавая с каждым днем все больше и больше. Сегодня мы обобщим тему «Построение графика квадратичной функции», рассмотрим практическое применение этого материала.

2.Учащиеся класса делятся на группы по 4 человека так, чтобы в каждой группе был консультант и трое учащихся с разным уровнем усвоения изученного материала, которые могут воспользоваться помощью консультанта.

3. Консультанты групп проверяют выполнение домашней работы. 4. Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение ранее пройденного теоретического материала по теме.

Вопросы:

1.Дать определение квадратичной функции.

2.Свойства квадратичной функции при а0

3.Свойства квадратичной функции при а


5.После устного повторения смотрим по презентации.

Указать квадратичную функцию( по презентации)

1) y = 2x2 + 4 -2 2) y = 3x – x5

3) y = x – 2x3 + x4 4) y =2x + 55 6. Группы получают задание: построить график функции и записать промежутки возрастания и убывания функции. Задание для 1-й группы

1. у= x2 + 1. 2.у= 0,5(х-5) 2

3.y=2(x-1)2+4. 4. y=2(x-1)2-4.

Задание для 2-й группы

1. у=- x2 + 1. 2.у=- 0,5(х-5) 2

3.y= -2(x-1)2+4. 4. y= -2(x-1)2-4. Каждая группа заполняет таблицу на доске.

1. y=ax2+ bx+c, а0.

Функция

Вершина

Промежутки возрастания

Промежутки убывания

1

у= x2 + 1

( 0; 1)


[0 ; + ∞)


( - ∞; 0]


2

у= 0,5(х-5) 2

( 5; 0)


[5 ; + ∞)




( - ∞; 5]


3

y=2(x-1)2+4

( 1; 4)


[1 ;+ ∞)


( - ∞; 1]


4

y=2(x-1)2-4

( 1; -4)


[1 ;+ ∞)


( - ∞; 1]




1. y=ax2+ bx+c, а.


Функция

Вершина

Промежутки возрастания

Промежутки убывания

1

у=- x2 + 1

( 0; 1)


( - ∞; 0]




[0 ; + ∞)




2

у=- 0,5(х-5) 2

( 5; 0)


( - ∞; 5]






[5 ; + ∞)




3

y= -2(x-1)2+4

( 1; 4)


( - ∞; 1]




[1 ;+ ∞)




4

y= -2(x-1)2-4

( 1; -4)


( - ∞; 1]




[1 ;+ ∞)








Из ранее подготовленных чертежей графиков функций учащиеся выбирают и демонстрируют те которые соответствуют данной функции, и проверяют у себя в работах правильность построения графика и записи промежутков.

Итогом обсуждения данных таблиц является вывод:

1. При а0 функция . y=ax2+ bx+c убывает на промежутке ( - ∞; m] и возрастает на промежутке [ m ;+ ∞), где m= -b/2a –абсцисса вершины параболы.


2. При афункция . y=ax2+ bx+c убывает на промежутке [ m ;+ ∞), и возрастает на промежутке ( - ∞; m] где m= -b/2a –абсцисса вершины параболы.


7.Выполнение самостоятельной работы в форме теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов.

Тест по теме «Квадратичная функция»



Вариант I

1. Найдите координаты вершины параболы у = 2х2 + 8х – 13.

а) (–2; –5); в) (2; –7);

б) (–2; –9); г) (2; –5).

2. Найдите нули функции у = –9х + 7х2.

а) 0; ; в) 0; ;

б) 0; . г) 0; .

2.Укажите промежуток (промежутки) возрастания функции у = –2х2 + 7х – 3.

а) (–∞; 1,75]; в) [–3,5; +∞);

б) [1,75; +∞); г) (–∞; 3,5].

4. Найдите множество значений функции у = х2 + 3х – 5.

а) (–∞; –5]; в) (–∞; –7,25];

б) [–5; +∞); г) [–7,25; +∞).

5. Укажите график функции у = –х2 + 4х – 3.

а) б)

в) г)

6. Укажите график функции у = (х + 2)2 + 1.

а) б)

в) г)

7. При каких значениях х значения функции у = –х2 – 2х + 8 положительны?

а) (–∞; –4) (2; +∞); в) (–2; 4);

б) (–4; 2); г) (–∞; –2) (4; +∞).

Тест по теме «Квадратичная функция»



Вариант II

1. Найдите координаты вершины параболы у = 2х2 + 12х + 15.

а) (–6; 15); в) (3; 69);

б) (–3; –6); г) (–3; –3).

2. Найдите нули функции у = 6х – 5х2.

а) 0; ; в) 0; 1,2;

б) 0; ; г) 0; .

3. Найдите промежуток (промежутки) убывания функции

у = 3х 2 – 9х – 4.

а) ; в) ;

б) ; г) .

4. Найдите множество значений функции у = –х2 + 5х – 2.

а) (–∞; 4,25]; в) [–2; +∞);

б) [4,25; +∞); г) (–∞; –2].

5. Укажите график функции у = –х2 – 2х + 2.

а) б) в) г)

6. Укажите график функции у = (х – 3)2 + 1.

а) б) в) г)

7. При каких значениях х значения функции у = –х2 – 3х + 4 отрицательны?

а) (–1; 4); в) (–∞; –4) (1; +∞);

б) (–4; 1); г) (–∞; –1) (4; +∞).

8.Итог урока. Рефлексия

Развивающая задача

Развивать умение давать оценку.

Учащиеся должны определить:

Что было на уроке нового?




.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!