Предмет алгебра Класс 10
Цель урок:
Ввести понятие касательной к графику функции в точке, выяснить в чем состоит геометрический смысл производной, вывести уравнение касательной и научить находить его для конкретных функций.
Развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов.
Задачи:
- обучающие: уметь записывать уравнение касательной, уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-развивающие: развивать внимание и умение применять теоретические знания на практике;
-воспитательные: воспитание познавательного интереса, самостоятельности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оснащение: ПК, Power Point,; мультимедийный проектор, экран, веб-камера, дистанционные технологии (Skype), интернет-ресурсы
Литература: учебник Колмогорова А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: ИКТ, ДО, индивидуального обучения.
Методы обучения: наглядный, частично поисковый.
ПЛАН УРОКА
- Организационная часть (2 минуты) Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока и целей.
- Проверка знаний (10 минут)
- Изучение новой темы (20 минут)
- Закрепление новых знаний (8 минут)
- Домашнее задание(1 минута)
- Итог урока (3 минуты)
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Касательная к графику функции»»
План-конспект урока «касательная к графику функции»
ФИО Бакута Е.П.
Место работы МКОУ «Волчихинская СШ№2»
Должность учитель
Предмет алгебра Класс 10
Цель урок:
Ввести понятие касательной к графику функции в точке, выяснить в чем состоит геометрический смысл производной, вывести уравнение касательной и научить находить его для конкретных функций.
Развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов.
Задачи:
- обучающие: уметь записывать уравнение касательной, уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-развивающие: развивать внимание и умение применять теоретические знания на практике;
-воспитательные: воспитание познавательного интереса, самостоятельности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оснащение: ПК, Power Point,; мультимедийный проектор, экран, веб-камера, дистанционные технологии (Skype), интернет-ресурсы
Литература: учебник Колмогорова А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: ИКТ, ДО, индивидуального обучения.
Методы обучения: наглядный, частично поисковый.
ПЛАН УРОКА
Организационная часть (2 минуты) Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока и целей.
Проверка знаний (10 минут)
Изучение новой темы (20 минут)
Закрепление новых знаний (8 минут)
Домашнее задание(1 минута)
Итог урока (3 минуты)
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оснащение | Время (мин) |
1 | Вводная часть |
1.1 | Организационный момент Приветствие | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Раздает маршрутные листы. | Слушают, записывают дату в тетрадь | Скайп | 1 |
1.2 | Сообщение темы и цели урока | Актуализация опорных знаний и субъектного опыта с выходом на цели урока Регистрация на сайте Инструкция работы на сайте | Формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы с выходом на цели заниятия. Регистрируются | Скайп http://www.yaklass.ru/ | 1 |
| Основная часть урока |
2 | Проверка знаний | Выполнение теста на вычисление производной в режиме Он-лайн теста на сайте «Я класс» Тренировка по теме Вычисление производной Список заданий: 1. Главные формулы производной 2. Производная функции, состоящей из слагаемых 3. Производная тригонометрических функций 4. Производная сложной функции | Решают тест | http://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/vychislenie-proizvodnykh-11224/tv-28a3efa9-3ed8-4d75-96a6-3ab76785560f | 10 |
3 | Изучение новой темы | Вывод уравнения касательной, понятие геометрического смысла, составление алгоритма нахождения уравнения касательной. 1. Геометрический смысл производной Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Геометрический смысл производной" 2. Уравнение касательной. Теорема Лагранжа Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Уравнение касательной. Теорема Лагранжа" 1) Геометрический смысл производной. - Если к графику функции у = f(x) в точке с абсциссой х0 можно провести касательную не параллельную оси Оу, то производная данной функции в точке х0 выражает угловой коэффициент касательной. 2) Записать формулу уравнения касательной. у = 3) Известно, что угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 равен 0,6. Чему равно значение производной в этой точке? - геометрический смысл. 4) Касательная к графику функции f(x) в точке с абсциссой х0 образует с положительным направлением оси Ох угол 450. Найдите значение производной в точке касания. , т.к. 5) В каких точках кривой у = 2 – х2 касательная к ней параллельна оси Ох. (0; 2) 6) Какой угол (острый или тупой ) образует с положительным направлением оси Ох касательная к графику функции в точке с абсциссой х0. а) - острый. б) - тупой. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x) 1. Обозначить буквой a абсциссу точки касания. 2. Найти f(a). 3. Найти f '(x) и f '(a). 4. Подставить найденные числа a, f(a), f '(a) в общее уравнение касательной y = f(a) = f '(a)(x – a). | Читают, изучают, выполняют задания, записывают, Оценивают себя, отвечают на вопросы | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/113001/?interface=catalog&subject=17 | 20 |
4 | Закрепление новых знаний | Дает задание -тест Проверка знаний на тему "Нахождения уравнения касательной" Ресурс содержит задания на проверку знаний по теме "Нахождения уравнения касательной" | Выполнение заданий на компьютере , отмечают в маршрутных листах баллы | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/113001/?interface=catalog&subject=17 | 8 |
5 | Домашнее задание | Дает задание в программе MOODL – выполнить тест (см. ниже) В тесте 3 задания. Критерий оценивания следующий: 3 правильно решенные задания – «5», 2 правильно – «4», 1 правильно решенное задание – «3». Оценки за тест будут объявлены преподавателем на следующем уроке. № 253 (а, б) по учебнику Колмогорова, знать материал этой лекции | Учащиеся выполняют задания, работая за ПК | lms.edu22. info | 1 |
3.1 | Подведение итогов урока Рефлексия деятельности | Организует работу по подведению итогов, подсчету баллов, дает критерии оценивания оценить работу на уроке. Выведите средний балл ваших оценок Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените свою работу. Поднимите руки те, кому было трудно понять, но интересно на уроке. Кому было понятно, но остались вопросы? Кому было все понятно? Количество поднятых рук подсчитывается и вносится в таблицу диаграммы: трудно- хорошо- отлично- Вот такие результаты урока – появляется диаграмма, соответствующая результатам ответа на эти вопросы. Цель урока достигнута. Мы повторили правила вычисления производных, рассмотрели геометрический смысл производной, узнали применение уравнения касательной, составили алгоритм нахождения уравнения касательной к графику функции. Провели самостоятельную работу в виде теста. | Подсчитывают баллы, выставляют итоговую оценку по критериям | скайп | 3 |
Тест по теме: «Уравнение касательной к графику функции».
В – I.
1. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = - 1.
А) у =-2х-3; Б) у = 2х-1; В) у = -2х+3; Г) у = 2х+3.
2 . Найдите уравнение касательной к графику функции f(x)= х3+ 27 в точке
х0 = 2.
А) у = 12х-3; Б) у = 12х+11; В) у = -12х+13; Г) у = 22х+35.
3. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = - 2.
А) у =2х-6; Б) у = 10х+12; В) у = 4х+8; Г) у = -10х+8.
В – I I.
1. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = 2.
А) у =-2х-32; Б) у = 2х-8; В) у = -8х+3; Г) у = -8х+6.
2 . Найдите уравнение касательной к графику функции f(x)= х3+ 27 в точке
х0 = -1.
А) у = 29х-3; Б) у = 3х+29; В) у = -12х+23; Г) у = 22х+35.
3. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = - 2.
А) у =2х-6; Б) у = 10х+12; В) у = 4х+8; Г) у = -10х+8.