СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Касательная к графику функции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет алгебра       Класс 10        

 

Цель урок:  

Ввести понятие касательной к графику функции в точке, выяснить в чем состоит геометрический смысл производной, вывести уравнение касательной и научить находить его для конкретных функций.

Развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов.

 

Задачи:

- обучающие: уметь записывать уравнение касательной, уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

-развивающие: развивать внимание и умение применять теоретические знания на практике;

-воспитательные: воспитание познавательного интереса, самостоятельности.

 

Тип урока:  Изучение нового материала.

 

Оснащение: ПК, Power Point,; мультимедийный проектор, экран, веб-камера, дистанционные технологии (Skype), интернет-ресурсы

 

Литература: учебник Колмогорова А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.

 

Технологии: ИКТ, ДО, индивидуального обучения.

 

Методы обучения: наглядный, частично поисковый.

 

ПЛАН УРОКА

 

  1. Организационная часть (2 минуты) Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока и целей.
  2. Проверка знаний (10 минут)
  3. Изучение новой темы (20 минут)
  4. Закрепление новых знаний (8 минут)
  5. Домашнее задание(1 минута)
  6. Итог урока (3 минуты)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Касательная к графику функции»»

План-конспект урока «касательная к графику функции»


ФИО Бакута Е.П.


Место работы МКОУ «Волчихинская СШ№2»


Должность учитель


Предмет алгебра Класс 10


Цель урок:

Ввести понятие касательной к графику функции в точке, выяснить в чем состоит геометрический смысл производной, вывести уравнение касательной и научить находить его для конкретных функций.

Развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов.


Задачи:

- обучающие: уметь записывать уравнение касательной, уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

-развивающие: развивать внимание и умение применять теоретические знания на практике;

-воспитательные: воспитание познавательного интереса, самостоятельности.


Тип урока: Изучение нового материала.


Оснащение: ПК, Power Point,; мультимедийный проектор, экран, веб-камера, дистанционные технологии (Skype), интернет-ресурсы


Литература: учебник Колмогорова А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.


Технологии: ИКТ, ДО, индивидуального обучения.


Методы обучения: наглядный, частично поисковый.


ПЛАН УРОКА


  1. Организационная часть (2 минуты) Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока и целей.

  2. Проверка знаний (10 минут)

  3. Изучение новой темы (20 минут)

  4. Закрепление новых знаний (8 минут)

  5. Домашнее задание(1 минута)

  6. Итог урока (3 минуты)





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оснащение

Время (мин)

1

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Приветствие

Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Раздает маршрутные листы.

Слушают, записывают дату в тетрадь

Скайп


1

1.2

Сообщение темы и цели урока

Актуализация опорных знаний и субъектного опыта с выходом на цели урока

Регистрация на сайте

Инструкция работы на сайте

Формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы с выходом на цели заниятия. Регистрируются

Скайп

http://www.yaklass.ru/


1


Основная часть урока

2

Проверка знаний


Выполнение теста на вычисление производной в режиме Он-лайн теста на сайте «Я класс»

Тренировка по теме Вычисление производной

Список заданий:

1. Главные формулы производной

2. Производная функции, состоящей из слагаемых

3. Производная тригонометрических функций

4. Производная сложной функции

Решают тест

http://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/vychislenie-proizvodnykh-11224/tv-28a3efa9-3ed8-4d75-96a6-3ab76785560f


10

3

Изучение новой темы

Вывод уравнения касательной, понятие геометрического смысла, составление алгоритма нахождения уравнения касательной.

1. Геометрический смысл производной

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Геометрический смысл производной"

2. Уравнение касательной. Теорема Лагранжа


Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Уравнение касательной. Теорема Лагранжа"

1) Геометрический смысл производной.

- Если к графику функции у = f(x) в точке с абсциссой х0 можно провести касательную не параллельную оси Оу, то производная данной функции в точке х0 выражает угловой коэффициент касательной.

2) Записать формулу уравнения касательной.

у =

3) Известно, что угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 равен 0,6. Чему равно значение производной в этой точке?

- геометрический смысл.

4) Касательная к графику функции f(x) в точке с абсциссой х0 образует с положительным направлением оси Ох угол 450. Найдите значение производной в точке касания.

, т.к.

5) В каких точках кривой у = 2 – х2 касательная к ней параллельна оси Ох. (0; 2)

6) Какой угол (острый или тупой ) образует с положительным направлением оси Ох касательная к графику функции в точке с абсциссой х0.

а) - острый.

б) - тупой.

Алгоритм составления уравнения касательной

к графику функции y = f(x)

1. Обозначить буквой a абсциссу точки касания.
2. Найти f(a).
3. Найти f '(x) и f '(a).
4. Подставить найденные числа a, f(a), f '(a) в общее уравнение касательной y = f(a) = f '(a)(x – a).

Читают, изучают, выполняют задания, записывают,




Оценивают себя, отвечают на вопросы




http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/113001/?interface=catalog&subject=17



20

4

Закрепление новых знаний

Дает задание -тест


Проверка знаний на тему "Нахождения уравнения касательной"


Ресурс содержит задания на проверку знаний по теме "Нахождения уравнения касательной"

Выполнение заданий на компьютере ,

отмечают в маршрутных листах баллы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/113001/?interface=catalog&subject=17


8

5

Домашнее задание

Дает задание в программе MOODL – выполнить тест (см. ниже) В тесте 3 задания. Критерий оценивания следующий: 3 правильно решенные задания – «5», 2 правильно – «4», 1 правильно решенное задание – «3». Оценки за тест будут объявлены преподавателем на следующем уроке.


№ 253 (а, б) по учебнику Колмогорова, знать материал этой лекции

Учащиеся выполняют задания, работая за ПК


lms.edu22. info


1

3.1

Подведение итогов урока

Рефлексия деятельности

Организует работу по подведению итогов, подсчету баллов, дает критерии оценивания

оценить работу на уроке.

Выведите средний балл ваших оценок

Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените свою работу.

Поднимите руки те,

кому было трудно понять, но интересно на уроке.

Кому было понятно, но остались вопросы?

Кому было все понятно?

Количество поднятых рук подсчитывается и вносится в таблицу диаграммы: трудно- хорошо- отлично-


Вот такие результаты урока – появляется диаграмма, соответствующая результатам ответа на эти вопросы.

Цель урока достигнута. Мы повторили правила вычисления производных, рассмотрели геометрический смысл производной, узнали применение уравнения касательной, составили алгоритм нахождения уравнения касательной к графику функции. Провели самостоятельную работу в виде теста.

Подсчитывают баллы, выставляют итоговую оценку по критериям

скайп

3



Тест по теме: «Уравнение касательной к графику функции».


В – I.

1. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = - 1.

А) у =-2х-3; Б) у = 2х-1; В) у = -2х+3; Г) у = 2х+3.


2 . Найдите уравнение касательной к графику функции f(x)= х3+ 27 в точке

х0 = 2.

А) у = 12х-3; Б) у = 12х+11; В) у = -12х+13; Г) у = 22х+35.


3. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = - 2.

А) у =2х-6; Б) у = 10х+12; В) у = 4х+8; Г) у = -10х+8.



В – I I.

1. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = 2.

А) у =-2х-32; Б) у = 2х-8; В) у = -8х+3; Г) у = -8х+6.


2 . Найдите уравнение касательной к графику функции f(x)= х3+ 27 в точке

х0 = -1.

А) у = 29х-3; Б) у = 3х+29; В) у = -12х+23; Г) у = 22х+35.


3. Найдите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0 = - 2.

А) у =2х-6; Б) у = 10х+12; В) у = 4х+8; Г) у = -10х+8.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!