СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по адаптированной программе ИЗО 3класс. 35 часов (1 раз в неделю)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задачи: Развивать способность анализировать образец; определять структуру узора, умение использовать осевую линию при рисовании орнамента в квадрате, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги или в геометрической форме в декоративных рисунках. Учить использовать осевую линию при изображении плоских предметов симметричной формы; определять последовательность выполнения рисунка, использовать в рисунках с натуры светлые и темные оттенки цвета; соединять изображения нескольких предметов в одном сюжетном рисунке, располагать изображения «дальше, ближе»; узнавать в иллюстрациях и картинах характерные признаки времен года, рассказывать о содержании иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по адаптированной программе ИЗО 3класс. 35 часов (1 раз в неделю)»

Календарно-тематическое планирование по адаптированной програме ИЗО 3класс.

35 часов (1 раз в неделю)

Задачи: Развивать способность анализировать образец; определять структуру узора, умение использовать осевую линию при рисовании орнамента в квадрате, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги или в геометрической форме в декоративных рисунках. Учить использовать осевую линию при изображении плоских предметов симметричной формы; определять последовательность выполнения рисунка, использовать в рисунках с натуры светлые и темные оттенки цвета; соединять изображения нескольких предметов в одном сюжетном рисунке, располагать изображения «дальше, ближе»; узнавать в иллюстрациях и картинах характерные признаки времен года, рассказывать о содержании иллюстрации.


№ п/п

Содержание программного материала

Содержание обучения

Речевой материал

Оборудование

Межпредметные связи

часы

Дата

По плану

По факту

1

1 четверть

Вводный инструктаж на уроке ИЗО.

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине Хруцкого И. «Цветы и плоды»


Передача строения, формы и цвета осенних листьев сравнительный анализ листьев разных деревьев, смешение цветов.


Оевая линия, жилки. натюрморт. И. Хруцкий

Видео-урок, гербарии осенних листьев, учебная таблица. Рисунки, репродукция.

Чтение, развитие речи.

1ч.



2

Рисование узора в полосе из веточек с листочками

Определение структуры узора по форме и содержанию, построение узора в полосе. Учить осознанному построению узора.

Ленточныйрастительный орнамент.

Пособие для моделирования узора в полос ( 3 класс, 1 часть, стр. 29)

Чтение, музыка.

1ч.



3

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

Рисование ветки берёзы (осины), передача характерных особенностей растительной формы, строения, цвета. Последовательное выполнение рисунка.

Набросок. горизонтальное расположение рисунка,

Ветка дерева, таблица, рисунки детей, учителя.

Развитие речи, чтение.

1ч.



4

Рисование на тему «Парк осенью» (лес осенью) беседа по картинам об осени.

Элементарные правила перспективы - расположение предметов «дальше- ближе», приём частичного загораживания, передача осеннего колорита. И. Левитан «золотая осень». Поленов «Золотая осень».

Парк, осенняя палитра.

Репродукции картин. Папка «Деревья», таблицы «Силуэты деревьев», «Осенняя палитра», видео-урок «Перспектива».

Чтение, развитие речи.

1ч.



5

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета.

Рисование яблока, груши, огурца, моркови. Передача формы, окраски предметов. Последовательное выполнение рисунка.


Фрукты, овощи, набросок, В.Поленов, И Левитан. «Золотая осень».

Загадки, муляжи, таблица., репродукция

Развитие речи, чтение.

1ч.



6

Рисование с натуры морских сигнальных флажков.

Передача формы, пропорций, цвета. построение от руки прямоугольника.


Сигнальный флажок.

Макеты флажков.

Развитие речи, чтение.

1ч.



7

Рисование с натуры досок для резания овощей (с узором).

Передача формы предмета, использование осевой линии, передача примерных пропорций, декоративное оформление.

Разделочная доска.

Разделочные доска, образцы орнаментов.

Развитие речи, математика.

1ч.



8

Рисование шахматного узора в квадрате.

Деление квадрата на 16 равных частей, проведение осевых и вспомогательных линий, чередование клеток по цвету, расположение их в шахматном порядке


Шахматная доска, осевые линии, чередование по цвету

Образец узора, шахматная доска

Математика, развитие речи

1ч.



9

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Передача в рисунке воспринятого на слух отрывка произведения. Элементарная композиция, использование всего пространства листа бумаги.

Иллюстрация, композиция

Иллюстрации, рисунки

Чтение, развитие речи.





10

2 четвертьРисование геометрического орнамента в квадрате

Построение квадрата, деление его на равные части, проведение прямых линий. Определение структуры узора (повторение, чередование элементов) использование осевых и вспомогательных линий при построении узора.

Геометрический орнамент

Образцы узоров, учебная таблица.

Математика

1ч.



11

Рисование с натуры игрушечного домика.

Последовательность выполнения рисунка, передача строения, формы, цвета. Примерные пропорции предмета.

Конструкция предмета.

Игрушечный домик (разборный)

Рисунки детей.П.Дордиенко «Вот треугольник, вот квадрат»

Чтение

Развитие речи

1ч.



12

Иллюстрирование рассказа прочитанного учителем

Передача своих впечатлений и зрительных представлений в рисунке, расположение предметов в определенном порядке (дальше, ближе), использование всего пространства листа бумаги.

Иллюстрация,Набросок, композиция.

Педрисунок,

Образец рисунка, иллюстрации.

Чтение, развитие речи

1ч.



13

Знакомство с работами гжельских мастеров.

Узор для гжельской тарелки (тарелка- готовая форма).

Особенности гжельской росписи. Размещение узора на тарелке (В круге). Элементарные приемы гжельской росписи.



Гжель,узор,растительный узор, колорит

тарелка

Посуда с гжельской росписью, образцы рисунков, образцы узоров

И.Кадухин «Гжель»

Чтение ,математика

1ч.



114

Рисование с натуры будильника круглой формы

Приемы построения круга от руки, деление круга на равные дуги, передача характерных деталей предмета (стрелки, цифры, кнопка и т.д.).

Будильник.

Будильники круглой формы с разными кнопками и подставками

Развитие речи

Математика

1ч.



115

Рисование с натуры двухцветного мяча.

Правила и приемы рисования предметов шаровидной формы. Элементарная светотень.




Шаровидная форма, осевые линии, светотень

Мяч,педрисунок, таблица «Последовательность рисования круга»

Математика, чтение,развитие речи

11ч.



16

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

Деление полосы на части, чередование элементов узора.



Виды орнаментов, линейный орнамент

Образцы рисунков, подвижная аппликация.

Чтение, развитие речи,




117

Беседа по картинам на тему «Зима пришла».

Рисование на тему «Нарядная елка»

Знакомство с содержанием картин И.Шишкина «Зима», К.Юона «Русская зима».

Передача зрительных представлений в рисунке, объединение общим сюжетом нескольких изображений. Приемы рисования елки.


Репродукция, И.Шишкин

К.Юон

пейзаж

З.Орлова «Новый год»

Подвижная аппликация

Иллюстрации елочки в книге «В лесу родиласьелочка»

Учебная таблица «Рисование елки»

Чтение

11ч



11

3 четверть

Текущий инструктаж по ТБ на уроке ИЗО.Рисование узора

на рукавичке (выкройка- готовая форма)

Составление «Зимнего узора», развитие навыков декоративного рисования

Ленточный узор

Рукавицы с орнаментом,

рисунок

чтение

11ч



22

Рисование симметричного узора по образцу.




Построение симметричного узора.Использование осевой линии при построении рисунка.

Симметрия, Городец, растительный узор.

Иллюстрации изделий городца, образцы узоров.

Чтение, музыка.

11ч.



33

Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу»

Рассматривание иллюстраций, обучение рисованию елки зимой по тонированной бумаге белой гуашью.

Пейзаж, холодные тона.

Иллюстрации по развитию речи, в книгах.

Чтение, музыка, развитие речи

11ч.



44

Рисование с натуры молотка.

Передача строения предмета. Формы его частей. Их примерные пропорции.

Молоток, рисование с натуры.

Молоток. Таблица «последовательность

Рисование молотка».

математика

11ч.



55

Рисование с натуры несложного по форме инструмента (шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т.п.)

Передача формы, строения предмета, взаимного расположения его частей, совершенствование навыка раскрашивания, расположение рисунка на листе бумаги.

Рисовпние с натуры, инструмент, осевая линия.

инструменты

Математика, развитие речи

11ч.



66

Рисование с натуры теннисной ракетки

Передача формы, строения предмета, взаимного расположения его частей, совершенствование навыка раскрашивания, расположение рисунка на листе бумаги

Ракетка, овал,

линии рисунка, осевая линия

Ракетка, таблица «Рисование теннисной ракетки»

Математика, физкультура

11ч.



77

Рисование на тему « Мой любимый сказочный герой

Развитие творческого воображения, рисование иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» передача сказочного образа.


Иллюстрация.

Иллюстрации, рисунки цветов.

Чтение, музыка.

11ч.



88

Рисование открытки к 8

Марта. Беседа по картине Юона «Конец зимы. Полдень»



Знакомство с историей появления открытки, особенностями декоративного оформления. Выполнение декоративной композиции.

Открытка.

Открытки к8 8 марта.

Чтение, музыка.

11ч



99

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

Построение квадрата, проведение осевых линий квадрата деление линий на равные части, совершенствованиеНавыка раскрашивания.

Геометрический орнамент, изразец, плитка.

Образцы орнаментов

Иллюстрации, потолочная плитка,носовые платки и т. д.

Математика.

11ч.



110

4четверть

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.



Передача строения объекта рисования, взаимного расположения его час

тей


Архитектура.

Постройка из кубиков.

математика

11ч.



111

Рисование с натуры игрушки вертолёта.

Передача формы, строения предмета, примерные пропорции. Последовательность

Выполнения рисунка.


Вертолёт, рисование с натуры.

Игрушка вертолёта.

Математика.

11ч.



12



Рисование узора из растительных форм в полосе.


Применение узора в полосе (тесьма, пояса, обойные бордюры) .закрепление понятий «ритм», «чередование». Последовательность

выполнения рисунка.


Орнамент, ритм, ленточный орнамент

образцы орнаментов,

таблица элементов орнамента.

Чтение.

11ч.



113

Беседа по картинам о весне. Рисование с натуры весенней

веточки

Знакомство с весенними пейзажами, колоритом. Передача строения ветки дерева, передача характерных особенностей весен-

ней веточки(почки, молодые листья)

Пейзаж, колорит.

Репродукции картин И. Левитана «Март»,

Саврасов «Грачи прилетели», «Весна».


Чтение, развитие речи.

11ч.



114

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют)

Передача настроения, состояния праздничности, рисование праздничного салюта в различной технике.

День Победы.




Иллюстрации. Рисунки.

Чтение, музыка.

1ч.



115

Декоративное рисование «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат-готовая форма)

Самостоятельное составление узора с применением осевых линий



орнамент

Таблицы

элементов,

рисунки

Чтение,

развитие речи

1ч.



116

Рисование с натуры куста земляники со цветами.

Передача характерных особенностей строения, формы, цвета. Выразительное размещение изображения на листе бумаги.


натюрморт

Иллюстрации, гербарий

Чтение. Музыка.

1ч.



117

Рисование с натуры цветов

Передача в рисунке строения, формы и цвета весенних цветов

первоцвет

Иллюстрации, цветы

Чтение, развитие речи

11ч



118

Рисование на тему «Разноцветные краски лета» Обобщающий урок. Выставка рисунков.

Рисование цветущих деревьев, цветов и кустов, использование ярких цветов красок.

Пейзаж, колорит

Репродукции, иллюстрации, весенняя веточка

Чтение, развитие речи

11ч





35 часов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!