№ п/п | Содержание программного материала | Содержание обучения | Речевой материал | Оборудование | Межпредметные связи | часы | Дата |
По плану | По факту |
1 | 1 четверть Вводный инструктаж на уроке ИЗО. Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине Хруцкого И. «Цветы и плоды» | Передача строения, формы и цвета осенних листьев сравнительный анализ листьев разных деревьев, смешение цветов. | Оевая линия, жилки. натюрморт. И. Хруцкий | Видео-урок, гербарии осенних листьев, учебная таблица. Рисунки, репродукция. | Чтение, развитие речи. | 1ч. | | |
2 | Рисование узора в полосе из веточек с листочками | Определение структуры узора по форме и содержанию, построение узора в полосе. Учить осознанному построению узора. | Ленточныйрастительный орнамент. | Пособие для моделирования узора в полос ( 3 класс, 1 часть, стр. 29) | Чтение, музыка. | 1ч. | | |
3 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | Рисование ветки берёзы (осины), передача характерных особенностей растительной формы, строения, цвета. Последовательное выполнение рисунка. | Набросок. горизонтальное расположение рисунка, | Ветка дерева, таблица, рисунки детей, учителя. | Развитие речи, чтение. | 1ч. | | |
4 | Рисование на тему «Парк осенью» (лес осенью) беседа по картинам об осени. | Элементарные правила перспективы - расположение предметов «дальше- ближе», приём частичного загораживания, передача осеннего колорита. И. Левитан «золотая осень». Поленов «Золотая осень». | Парк, осенняя палитра. | Репродукции картин. Папка «Деревья», таблицы «Силуэты деревьев», «Осенняя палитра», видео-урок «Перспектива». | Чтение, развитие речи. | 1ч. | | |
5 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. | Рисование яблока, груши, огурца, моркови. Передача формы, окраски предметов. Последовательное выполнение рисунка. | Фрукты, овощи, набросок, В.Поленов, И Левитан. «Золотая осень». | Загадки, муляжи, таблица., репродукция | Развитие речи, чтение. | 1ч. | | |
6 | Рисование с натуры морских сигнальных флажков. | Передача формы, пропорций, цвета. построение от руки прямоугольника. | Сигнальный флажок. | Макеты флажков. | Развитие речи, чтение. | 1ч. | | |
7 | Рисование с натуры досок для резания овощей (с узором). | Передача формы предмета, использование осевой линии, передача примерных пропорций, декоративное оформление. | Разделочная доска. | Разделочные доска, образцы орнаментов. | Развитие речи, математика. | 1ч. | | |
8 | Рисование шахматного узора в квадрате. | Деление квадрата на 16 равных частей, проведение осевых и вспомогательных линий, чередование клеток по цвету, расположение их в шахматном порядке | Шахматная доска, осевые линии, чередование по цвету | Образец узора, шахматная доска | Математика, развитие речи | 1ч. | | |
9 | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | Передача в рисунке воспринятого на слух отрывка произведения. Элементарная композиция, использование всего пространства листа бумаги. | Иллюстрация, композиция | Иллюстрации, рисунки | Чтение, развитие речи. | 1ч | | |
10 | 2 четвертьРисование геометрического орнамента в квадрате | Построение квадрата, деление его на равные части, проведение прямых линий. Определение структуры узора (повторение, чередование элементов) использование осевых и вспомогательных линий при построении узора. | Геометрический орнамент | Образцы узоров, учебная таблица. | Математика | 1ч. | | |
11 | Рисование с натуры игрушечного домика. | Последовательность выполнения рисунка, передача строения, формы, цвета. Примерные пропорции предмета. | Конструкция предмета. | Игрушечный домик (разборный) Рисунки детей.П.Дордиенко «Вот треугольник, вот квадрат» | Чтение Развитие речи | 1ч. | | |
12 | Иллюстрирование рассказа прочитанного учителем | Передача своих впечатлений и зрительных представлений в рисунке, расположение предметов в определенном порядке (дальше, ближе), использование всего пространства листа бумаги. | Иллюстрация,Набросок, композиция. | Педрисунок, Образец рисунка, иллюстрации. | Чтение, развитие речи | 1ч. | | |
13 | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка- готовая форма). | Особенности гжельской росписи. Размещение узора на тарелке (В круге). Элементарные приемы гжельской росписи. | Гжель,узор,растительный узор, колорит тарелка | Посуда с гжельской росписью, образцы рисунков, образцы узоров И.Кадухин «Гжель» | Чтение ,математика | 1ч. | | |
114 | Рисование с натуры будильника круглой формы | Приемы построения круга от руки, деление круга на равные дуги, передача характерных деталей предмета (стрелки, цифры, кнопка и т.д.). | Будильник. | Будильники круглой формы с разными кнопками и подставками | Развитие речи Математика | 1ч. | | |
115 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | Правила и приемы рисования предметов шаровидной формы. Элементарная светотень. | Шаровидная форма, осевые линии, светотень | Мяч,педрисунок, таблица «Последовательность рисования круга» | Математика, чтение,развитие речи | 11ч. | | |
16 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | Деление полосы на части, чередование элементов узора. | Виды орнаментов, линейный орнамент | Образцы рисунков, подвижная аппликация. | Чтение, развитие речи, | | | |
117 | Беседа по картинам на тему «Зима пришла». Рисование на тему «Нарядная елка» | Знакомство с содержанием картин И.Шишкина «Зима», К.Юона «Русская зима». Передача зрительных представлений в рисунке, объединение общим сюжетом нескольких изображений. Приемы рисования елки. | Репродукция, И.Шишкин К.Юон пейзаж | З.Орлова «Новый год» Подвижная аппликация Иллюстрации елочки в книге «В лесу родиласьелочка» Учебная таблица «Рисование елки» | Чтение | 11ч | | |
11 | 3 четверть Текущий инструктаж по ТБ на уроке ИЗО.Рисование узора на рукавичке (выкройка- готовая форма) | Составление «Зимнего узора», развитие навыков декоративного рисования | Ленточный узор | Рукавицы с орнаментом, рисунок | чтение | 11ч | | |
22 | Рисование симметричного узора по образцу. | Построение симметричного узора.Использование осевой линии при построении рисунка. | Симметрия, Городец, растительный узор. | Иллюстрации изделий городца, образцы узоров. | Чтение, музыка. | 11ч. | | |
33 | Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу» | Рассматривание иллюстраций, обучение рисованию елки зимой по тонированной бумаге белой гуашью. | Пейзаж, холодные тона. | Иллюстрации по развитию речи, в книгах. | Чтение, музыка, развитие речи | 11ч. | | |
44 | Рисование с натуры молотка. | Передача строения предмета. Формы его частей. Их примерные пропорции. | Молоток, рисование с натуры. | Молоток. Таблица «последовательность Рисование молотка». | математика | 11ч. | | |
55 | Рисование с натуры несложного по форме инструмента (шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т.п.) | Передача формы, строения предмета, взаимного расположения его частей, совершенствование навыка раскрашивания, расположение рисунка на листе бумаги. | Рисовпние с натуры, инструмент, осевая линия. | инструменты | Математика, развитие речи | 11ч. | | |
66 | Рисование с натуры теннисной ракетки | Передача формы, строения предмета, взаимного расположения его частей, совершенствование навыка раскрашивания, расположение рисунка на листе бумаги | Ракетка, овал, линии рисунка, осевая линия | Ракетка, таблица «Рисование теннисной ракетки» | Математика, физкультура | 11ч. | | |
77 | Рисование на тему « Мой любимый сказочный герой | Развитие творческого воображения, рисование иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» передача сказочного образа. | Иллюстрация. | Иллюстрации, рисунки цветов. | Чтение, музыка. | 11ч. | | |
88 | Рисование открытки к 8 Марта. Беседа по картине Юона «Конец зимы. Полдень» | Знакомство с историей появления открытки, особенностями декоративного оформления. Выполнение декоративной композиции. | Открытка. | Открытки к8 8 марта. | Чтение, музыка. | 11ч | | |
99 | Рисование по образцу орнамента из квадратов. | Построение квадрата, проведение осевых линий квадрата деление линий на равные части, совершенствованиеНавыка раскрашивания. | Геометрический орнамент, изразец, плитка. | Образцы орнаментов Иллюстрации, потолочная плитка,носовые платки и т. д. | Математика. | 11ч. | | |
110 | 4четверть Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | Передача строения объекта рисования, взаимного расположения его час тей | Архитектура. | Постройка из кубиков. | математика | 11ч. | | |
111 | Рисование с натуры игрушки вертолёта. | Передача формы, строения предмета, примерные пропорции. Последовательность Выполнения рисунка. | Вертолёт, рисование с натуры. | Игрушка вертолёта. | Математика. | 11ч. | | |
12 | Рисование узора из растительных форм в полосе. | Применение узора в полосе (тесьма, пояса, обойные бордюры) .закрепление понятий «ритм», «чередование». Последовательность выполнения рисунка. | Орнамент, ритм, ленточный орнамент | образцы орнаментов, таблица элементов орнамента. | Чтение. | 11ч. | | |
113 | Беседа по картинам о весне. Рисование с натуры весенней веточки | Знакомство с весенними пейзажами, колоритом. Передача строения ветки дерева, передача характерных особенностей весен- ней веточки(почки, молодые листья) | Пейзаж, колорит. | Репродукции картин И. Левитана «Март», Саврасов «Грачи прилетели», «Весна». | Чтение, развитие речи. | 11ч. | | |
114 | Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют) | Передача настроения, состояния праздничности, рисование праздничного салюта в различной технике. | День Победы. | Иллюстрации. Рисунки. | Чтение, музыка. | 1ч. | | |
115 | Декоративное рисование «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат-готовая форма) | Самостоятельное составление узора с применением осевых линий | орнамент | Таблицы элементов, рисунки | Чтение, развитие речи | 1ч. | | |
116 | Рисование с натуры куста земляники со цветами. | Передача характерных особенностей строения, формы, цвета. Выразительное размещение изображения на листе бумаги. | натюрморт | Иллюстрации, гербарий | Чтение. Музыка. | 1ч. | | |
117 | Рисование с натуры цветов | Передача в рисунке строения, формы и цвета весенних цветов | первоцвет | Иллюстрации, цветы | Чтение, развитие речи | 11ч | | |
118 | Рисование на тему «Разноцветные краски лета» Обобщающий урок. Выставка рисунков. | Рисование цветущих деревьев, цветов и кустов, использование ярких цветов красок. | Пейзаж, колорит | Репродукции, иллюстрации, весенняя веточка | Чтение, развитие речи | 11ч | | |
| | 35 часов | | | | | | |