СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по адаптированной программе ИЗО 7 класс 35 часов (1 раз в неделю)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели преподаваемого предмета

- образовательные

-  формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

-  ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

 -   расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

- коррекционно – развивиющие

Основные цели преподаваемого предмета

- образовательные

-  формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

-  ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

 -   расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

- коррекционно – развивиющие

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по адаптированной программе ИЗО 7 класс 35 часов (1 раз в неделю)»

Календарно-тематическое планирование по адаптированной программе ИЗО 7 класс 35 часов (1 раз в неделю)

Основные цели преподаваемого предмета

- образовательные

-  формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

-  ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

 -   расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

- коррекционно – развивиющие



Тема урока

Содержание обучения

Словарь

Наглядность

Межпредметные связи

Кол-во часов

Дата

Ппо плану

Ппо факту

1

1 четверть Вводный инструктаж по ТБ на уроке ИЗО Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему.

Например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).



угол

коробка

математика



2

2

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении.

Предметы прямоугольной формы во фронтальном положении

Фронтальная перспектива

Образцы элементов

математика



33

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись», в т.ч. региональный компонент.

Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. Крупнейшие музеи страны.

живопись

И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание». «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»;

КБ, математика

11ч



4

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения.

Изобразить стеклянную банку с водой и керамический бокал.

цилиндр

Муляж, рисунки

Мат-ка

11



5

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части

Правила перспективного сокращения круга. Правила передачи объема светотенью(«Сыр»; «Торт»).

часть

Рисунки, плакаты(«Сыр»; «Торт»).

Мат-ка

11



6

Тематическое рисование осеннего леса, в т. ч. региональный компонент.

Изображение родного края

Оттенки красок осени

Рисунки, плакаты

КБ, история

11



7

Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

Передача формы цвета пропорций объекта рисования (торшер; подсвечник со свечой)

Форма

Подсвечник со свечой

Мат-ка

11



8

Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства живописи

Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма.

Цветовая гамма

«Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).

История

11



9

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором Выставка рисунков

Практическая работа по изготовлению пилотки из бумаги

Пилотка

Изобразительный узор и образцы

Мат-ка

11



10

2 четверть. Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.

Передача формы цвета, пропорций объекта рисования конуса

Усеченный конус

Макеты, рисунки

Мат-ка

11



11

Рисование с натуры объемных предметов – посуда

отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся

Сервиз

Кофейный сервиз

Мат-ка

11



112

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура», в т.ч. региональный компонент.

Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. Скульптуры С. Коненкова и др.).


Скульптура

Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане

Мат-ка, КБ, история

11



113

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность

Народные игрушки

Скульптура

Плакаты

Мат-ка

11



114

Рисование с натуры предмета комбинированной формы

Изображение предметов объёмной формы, передача строения объекта изображения, формы и цвета его частей, их положения в пространстве

Комбинированный

настольная лампа

Мат-ка

11



115

Тематическое рисование, выполнение зарисовок зимнего леса.

Знакомство с содержанием картин И.Шишкина «Зима», К.Юона «Русская зима».Передача зрительных представлений в рисунке, объединение общим сюжетом нескольких изображений.

Снежинки

Репродукция зимнего леса

КБ

11



116

Разработка декоративной композиции посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

Эскиз оформления сцены на Новый год

Интерьер

Репродукция

Мат-ка

11



117

Изготовление макета пригласительного билета Выставка рисунков

Декоративное рисование.

Макет, декорация

Таблицы, готовые билеты

Мат-ка

11



11

3 четверть Текущий инструктаж по ТБ на уроке ИЗО Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).

Рисование моркови, помидора, капусты, перца

Перец

Иллюстрации натюрмортов, муляжи.

Мат-ка, биология

11

1


12

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».


Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.


Графика

Иллюстрация.

Мат-ка

11



13

Выполнение эскизов оформления книги.

рисование заставок, буквиц, концовок.

Буквица

Презентация «Оформления книги»

история

11



4

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты)

Рисование яблока, груши, банана.

Набросок

Иллюстрация натюрмортов, муляжи.

биология

11



55

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала, в т. ч. региональный компонент.

Передача строения объекта. Рисования взаимного расположения его частей

Архитектура

Иллюстрация рисунков башни

Мат-ка

11



66

Рисование с натуры предметов комбинированной формы

Передача формы, строения, объема. Использования осевой линии при рисовании вазы

Кринка

Иллюстрация вазы и кринка

Мат-ка

11



77

Декоративное рисование – составление узора для вазы

Использования осевой линии при составлении узора вазы

Росписи, керамика

Образцы узоров, учебная таблица

Мат-ка

11



88

Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов.

Передача строения предмета. Форма частей и пропорции

Рисование с натуры

Инструменты

Мат-ка

11



99

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России. Выставка рисунков

Дальнейшее знакомство с ДПИ. Просмотр видеофильма «Народные промыслы»

Росписи, керамика

Репродукция

История

11



110

4 четверть. Хохлома

Особенности и приемы хохломской росписи

хохлома

Посуда хохломской росписи и рисунки

История мат-ка

11

0


111

Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

Особенности и приемы городецкой росписи


Городец

(расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

История

11



112

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура»

Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.


Памятники

Репродукция картин

Мат-ка

11



113

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса

(чашка; цветочный горшок; ваза).

усеченный конус

цветочный горшок;

Мат-ка

11



114

Беседа о произведениях Великой Отечественной войне. Разработка плаката «День Победы».


Знакомство с репродукциями А. Пластова «Фашист пролетел, С. Герасимова «Мать партизана», А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

День Победы

Репродукция картин

История

11

0


115

Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям.

Передача в рисунке конструкции эмблемы, с спортивными значками

Эмблема

Наглядность, рисунки.

Мат-ка

11



116

Иллюстрирование отрывка литературного произведения Выставка рисунков

Рисование иллюстрации к прочитанному произведению. Передача в рисунке зрительных представлений, возникших на основе прочитанного

Иллюстрация

Литературные произведения, наглядность, рисунки.

Литература

11



117

Летний пейзаж Обобщающий урок – игра.

Урок – игра. Повторение

Урок – игра.



11ч.



118

Свободное рисование.






11ч.



Итого 35часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!