- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
- ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
- расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
№ | Тема урока | Содержание обучения | Словарь | Наглядность | Межпредметные связи | Кол-во часов | Дата |
Ппо плану | Ппо факту |
1 | 1 четверть Вводный инструктаж по ТБ на уроке ИЗО Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему. | Например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой). | угол | коробка | математика | 1ч | | |
2 2 | Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении. | Предметы прямоугольной формы во фронтальном положении | Фронтальная перспектива | Образцы элементов | математика | 1ч | | |
33 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись», в т.ч. региональный компонент. | Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. Крупнейшие музеи страны. | живопись | И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание». «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; | КБ, математика | 11ч | | |
4 | Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения. | Изобразить стеклянную банку с водой и керамический бокал. | цилиндр | Муляж, рисунки | Мат-ка | 11 | | |
5 | Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части | Правила перспективного сокращения круга. Правила передачи объема светотенью(«Сыр»; «Торт»). | часть | Рисунки, плакаты(«Сыр»; «Торт»). | Мат-ка | 11 | | |
6 | Тематическое рисование осеннего леса, в т. ч. региональный компонент. | Изображение родного края | Оттенки красок осени | Рисунки, плакаты | КБ, история | 11 | | |
7 | Рисование с натуры предмета комбинированной формы. | Передача формы цвета пропорций объекта рисования (торшер; подсвечник со свечой) | Форма | Подсвечник со свечой | Мат-ка | 11 | | |
8 | Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства живописи | Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма. | Цветовая гамма | «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»). | История | 11 | | |
9 | Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором Выставка рисунков | Практическая работа по изготовлению пилотки из бумаги | Пилотка | Изобразительный узор и образцы | Мат-ка | 11 | | |
10 | 2 четверть. Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса. | Передача формы цвета, пропорций объекта рисования конуса | Усеченный конус | Макеты, рисунки | Мат-ка | 11 | | |
11 | Рисование с натуры объемных предметов – посуда | отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся | Сервиз | Кофейный сервиз | Мат-ка | 11 | | |
112 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура», в т.ч. региональный компонент. | Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. Скульптуры С. Коненкова и др.). | Скульптура | Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане | Мат-ка, КБ, история | 11 | | |
113 | Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность | Народные игрушки | Скульптура | Плакаты | Мат-ка | 11 | | |
114 | Рисование с натуры предмета комбинированной формы | Изображение предметов объёмной формы, передача строения объекта изображения, формы и цвета его частей, их положения в пространстве | Комбинированный | настольная лампа | Мат-ка | 11 | | |
115 | Тематическое рисование, выполнение зарисовок зимнего леса. | Знакомство с содержанием картин И.Шишкина «Зима», К.Юона «Русская зима».Передача зрительных представлений в рисунке, объединение общим сюжетом нескольких изображений. | Снежинки | Репродукция зимнего леса | КБ | 11 | | |
116 | Разработка декоративной композиции посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены). | Эскиз оформления сцены на Новый год | Интерьер | Репродукция | Мат-ка | 11 | | |
117 | Изготовление макета пригласительного билета Выставка рисунков | Декоративное рисование. | Макет, декорация | Таблицы, готовые билеты | Мат-ка | 11 | | |
11 | 3 четверть Текущий инструктаж по ТБ на уроке ИЗО Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи). | Рисование моркови, помидора, капусты, перца | Перец | Иллюстрации натюрмортов, муляжи. | Мат-ка, биология | 11 | 1 | |
12 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика». | Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура. | Графика | Иллюстрация. | Мат-ка | 11 | | |
13 | Выполнение эскизов оформления книги. | рисование заставок, буквиц, концовок. | Буквица | Презентация «Оформления книги» | история | 11 | | |
4 | Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты) | Рисование яблока, груши, банана. | Набросок | Иллюстрация натюрмортов, муляжи. | биология | 11 | | |
55 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала, в т. ч. региональный компонент. | Передача строения объекта. Рисования взаимного расположения его частей | Архитектура | Иллюстрация рисунков башни | Мат-ка | 11 | | |
66 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы | Передача формы, строения, объема. Использования осевой линии при рисовании вазы | Кринка | Иллюстрация вазы и кринка | Мат-ка | 11 | | |
77 | Декоративное рисование – составление узора для вазы | Использования осевой линии при составлении узора вазы | Росписи, керамика | Образцы узоров, учебная таблица | Мат-ка | 11 | | |
88 | Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов. | Передача строения предмета. Форма частей и пропорции | Рисование с натуры | Инструменты | Мат-ка | 11 | | |
99 | Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России. Выставка рисунков | Дальнейшее знакомство с ДПИ. Просмотр видеофильма «Народные промыслы» | Росписи, керамика | Репродукция | История | 11 | | |
110 | 4 четверть. Хохлома | Особенности и приемы хохломской росписи | хохлома | Посуда хохломской росписи и рисунки | История мат-ка | 11 | 0 | |
111 | Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.). | Особенности и приемы городецкой росписи | Городец | (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.). | История | 11 | | |
112 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура» | Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города. | Памятники | Репродукция картин | Мат-ка | 11 | | |
113 | Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса | (чашка; цветочный горшок; ваза). | усеченный конус | цветочный горшок; | Мат-ка | 11 | | |
114 | Беседа о произведениях Великой Отечественной войне. Разработка плаката «День Победы». | Знакомство с репродукциями А. Пластова «Фашист пролетел, С. Герасимова «Мать партизана», А. Дейнеки «Оборона Севастополя» | День Победы | Репродукция картин | История | 11 | 0 | |
115 | Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям. | Передача в рисунке конструкции эмблемы, с спортивными значками | Эмблема | Наглядность, рисунки. | Мат-ка | 11 | | |
116 | Иллюстрирование отрывка литературного произведения Выставка рисунков | Рисование иллюстрации к прочитанному произведению. Передача в рисунке зрительных представлений, возникших на основе прочитанного | Иллюстрация | Литературные произведения, наглядность, рисунки. | Литература | 11 | | |
117 | Летний пейзаж Обобщающий урок – игра. | Урок – игра. Повторение | Урок – игра. | | | 11ч. | | |
118 | Свободное рисование. | | | | | 11ч. | | |
Итого 35часов |