№ п/п | Содержание программного материала | Содержание обучения | речевой материал | наглядность | межпредметные связи | Ккол-во часов | дата |
По плану | По факту |
1 1. 1 | 1четверть. Вводный инструктаж по ТБ на уроке ИЗО Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков | Передача формы и цвета предмета, пространственных отношений, объема элементарной светотенью. | Натюрморт, светотень, объем | Стих-е М. Яснова, натюрморт, муляжи, учебные таблицы, репродукции картин. | Чтение Развитие речи, математика. | 11ч | | |
2 | Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя. | Передача строения листа дерева, начиная с его формы, передача правильной окраски предмета. Смешение цветов. | рисование с натуры, осевая линия, форма предмета | Раздаточный материал, таблица палитра осени, репродукции. | Развитие речи музыка чтение. | 1ч | | |
3 | Рисование с натуры ветки рябины. | Передача строения ветки дерева, окраски листьев. Эмоционально эстетическое восприятие картин | И.Остроухов золотая осень. | Ветка рябины, иллюстрации. загадки. | Развитие речи чтение. | 1ч | | |
4 | Составление узора в квадрате из растительных форм.» | Последовательное построение орнамента в квадрате. Использование осевых линий. Подбор гармоничных сочетаний цветов. | Орнамент, замкнутый орнамент. | Рисунки салфетки квадратной формы | математика | 11ч | | |
5 | Беседа по картинам на тему « Мы растем на смену старшим» | Знакомство с репродукциями А. Пахомова « Василий Васильевич», Л. Кербель «Трудовые резервы», рассказ о содержании картин, их особенностях. | Репродукция, бытовой жанр, А. Пахомов, Л. Кербель | Репродукции | чтение | 11ч. | | |
6 | Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышка для столика квадратной формы. | Последовательность построения сложного геометрического орнамента для крышки стола по схеме. | Геометрический орнамент | Образцы орнаментов, схемы. | | 11ч | | |
7 | Беседа «Декоративно прикладное искусство».(Резьба по дереву. Богородская игрушка) | Богородская игрушка. Особенности игрушки средства художественной выразительности. Выполнение наброска медведя. | Богородская игрушка , сюжетная игрушка. | Фотоматериал, иллюстрации. | Чтение, история | 11ч | | |
8 | Рисование на тему «Сказочная избушка» (укарашение узором наличноков и ставен). | Передача настроения предмета, формы частей предмета, передача состояния сказочности. использование узоров в рисунке. | Наличники ставни | Учебные таблицы рисунки , медиапрезентация | | 11ч | | |
9 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы. Беседа о правилах перспективного сокращения круга. | Правила перспективного сокращения круга. Передача объема светотенью. Рисование кружки и кастрюли. | Цилиндр, эллипс, светотень, перспективное сокращение круга. | Методические таблицы, натурная постановка | Математика | 11ч | | |
10 | 2 четверть. Беседа «Золотая хохлома» демонстрация изделий народного промысла(посуда). | Знакомство с росписью, видами росписи. Особенности росписи, отличие от Полхов-майданской росписи | Хохломская роспись. | Посуда, фотоматериал., медиапрезентация | Чтение, | 11ч | | |
11 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | Обогащение зрительных представлений правильноеразмещение изображений на листе. Передача характерных особенностей строения игрушек. | Игрушка | Игрушки, их изображения | Чтение, развитие речи | 11ч | | |
12 | Рисование с натуры игрушки автобуса. | Передача формы цвета пропорций объекта рисования. Знакомство с историей возникновения транспорта . | Автобус, линейный рисунок, пропорции | Игрушки автобусов, их изображения. | Развитие речи , математика | 11ч | | |
13 | Рисование с натуры игрушки грузовика (фургона). | Передача строения взаимного расположения частей объекта, их формы и цвета примерных пропорций. | Грузовик , пропорции | Игрушки грузовиков их изображения. | Развитие речи , математика | 11ч | | |
14 | Рисование на тему «Городской транспорт». | Объединение отдельных изображений общим замыслом изображение предметов ближе -дальше заполнение всего пространства листва. | Транспорт. | Таблицы, рисунки детей | Развитие речи , математика | 11ч | | |
15 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | Использование осевых линий квадрата при построении орнамента подбор гармоничных цветосочетаний последовательность работы. | Орнамент, замкнутый орнамент. | Образцы | математика | 11ч | | |
16 | Декоративное рисование расписной тарелки. | Рисование декоративного рисунка на новогоднюю тематику, варианты размещения элементов орнамента в круге | Растительный орнамент. | Образцы орнаментов, тарелки с узором. | Математика, чтение | 11ч | | |
17 | Декоративное рисование панно «Снежинки» | Выполнение декоративного панно по типу мозаики, совершенствование навыков декоративной работы. | Декоративная композиция, Панно. | Образцы рисунков Снежинок, птиц. | Чтение, музыка. | 11ч. | | |
1 | 3 четверть. Текущий инструктаж по ТБ на уроке ИЗО Беседа по картинам на тему «Кончил дело - гуляй смело» | Знакомство с содержанием репродукций В. Сигорского «Первый снег», Н. Жукова «Дай дорогу», С. Григорьева «Вратарь» | Репродукци бытовой жанр | репродукции | Чтение, музыка | 11ч. | | |
2 | Рисование с на- туры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракетки). | Передача формы, использование осевой линии при построении рисунка. | вымпел | Вымпел, рисунок. | Математика, чтение. | 11ч | | |
3 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | Передача формы, строения, объёма детской пирамидки, штрихи по форме. | Симметрия, светотень | Пирамидка, таблица. | математика | 11ч. | | |
4 4 | Рисование с натуры пластикового стакана (натура- раздаточный материал) | Передача формы пропорций, объёма. Последовательность работы над рисунком, обучение штриховке «по форме» | симметрия | Стакан, таблица «штриховка по форме» | математика | 11ч. | | |
5 5 | Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции | Рисование бульдозера, экскаватора передача конструктивного строения игрушки, пропорций и расположения частей предмета | конструкция | Игрушки, таблицы. | математика | 11ч. | | |
6 | Декоративное рисование открытки «Букет для мамы» | Совершенствование навыков декоративного рисования. | Верба, Международный Женский день | Ваза с ветками вербы | Чтение, музыка. | 11ч. | | |
7 | Рисование с натуры домиков для птиц. | Выполнение рисунка скворечника, передача формы,пропорций предмета, объёма. | Скворечник, кормушка | Скворечник, «последовательность рисования» таблица | чтение | 11ч. | | |
8 8 | Рисование на тему «Весна пришла». Рассматривание иллюстраций картин. | Беседа по картинам. рисование дву плановой весенней композиции. Передача признаков весны в рисунке. | Пейзаж перспектива | Репродукции И. Левитана «Март», П. Юона «Мартовское солнце» | Чтение, музыка. | 11ч.. | | |
9 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | Передача строения объекта рисования формы, пропорций, цвета его частей | пропорции | Кубики, подвижная аппликация. | математика | 11ч. | | |
10 | 4 четверть Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и лис-тьев) | Использование осевых линий для построения орнамента в круге. | Замкнутый орнамент, керамика. | Изделия керамики, иллюстрации, образцы орнаментов, таблица растительных элементов. | математика | 11ч. | | |
11 | Рисование на тему «Космические корабли в полёте» | Обучение выразительной компоновке рисунка, выделение композиционного центра, передача замысла в рисунке. | Космос, композиционный центр Композиционный центр | Иллюстрации, репродукции с картин. | Чтение, развитие речи чтение | 11ч. | | |
12 | Рисование предметов конструктивной формы ( машины игрушечные, разные виды часов) | Передача конструктивного строения, взаимного расположения частей предмета, расположение рисуна ни листе бумаги. | конструкция | Игрушки машин, часы | Развитие речи, чтение | 11ч | | |
13 | Рисование с натуры в виде набросков столярных или сле-сарных инстру-ментов.(наброски) | Передача строения предмета, формы и взаимного расположения его частей. Расположение рисунка на листе бумаги. | Названия инструментов, линейный рисунок, набросок | Инструменты, таблицы «Последовательность рисования» | Математика, трудовое обучение. | 11ч. | | |
14 | Рисование с натуры предметов сим-метричной формы. | Рисование настольной лампы(зонта) Передача конструктивного строения предмета, формы его частей, передача объёма светотенью. | Светотень, симметрия, ось симметрии, ее назначение. | Настольная лампа, таблица «последовательность рисования» | Математика, развитие речи. | 11ч. | | |
15 | Беседа на тему «Декоративно- прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика) | Дальнейшее знакомство с декоративно- прикладным искусством. Просмотр видеофильма «народные промыслы» | Вышивка, кружево, керамика | Фотоматериал. | Чтение. | 11ч. | | |
16 | Рисование в квадрате узора из декоративно- переработанных форм (Цветы и бабочки) | Использование осевых линий при рисовании узора в квадрате, симметричное расположение узора | Знакомство с русской вышивкой. | Изобразительный узор. образцы орнаментов. | Развитие речи, чтение | 11ч. | | |
17 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | Передача художественного образа в рисунке, передача строения цветов, формы цветов и листьев | Названия цветов | Живые цветы, иллюстрации, таблицы. | биология | 1ч. | | |
18 | Обобщающий урок. Выставка рисунков. | Выставка рисунков. | | | | 1ч. | | |
Итого 35 часов |