СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство. Тема "Узоры на крыльях бабочек".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята узнают о многообразии бабочек. Рассмотрят узоры на крыльях бабочек и сами нарисуют узор на ее крыльях.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство. Тема "Узоры на крыльях бабочек".»

Изобразительное искусство

Тема: Узоры на крыльях бабочек.



Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.



Задачи урока:

  • Учить видеть красоту в природе

  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус

  • Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;


Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;


Оборудование:

Медиа-проектор, гуашь, кисти.


Методическое обеспечение: презентация.

Ход урока

Презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка. Слайд


- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

2. Слайд

-Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек?

– Сколько крыльев у каждой бабочки?

– Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?


Слайд

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

- Каких бабочек вы знаете?

Слайд
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом, мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд

– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.


Слайд

Тизания агриппина - самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.


Слайд

Ацетозея - самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.


Слайд

Урания - самая красивая бабочка в мире.


- Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.)
-Давайте посмотрим.
Слайды


Слайд

- К какой группе животных относится бабочка?

- Правильно, насекомое.

- А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые - это животные у которых шесть ног)

- Правильно, ребята!

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним, как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

-Хорошо, молодцы.

Физкультминутка

  • Утром бабочка проснулась,

  • Потянулась, улыбнулась.

  • Раз – росой она умылась,

  • Два – изящно покружилась,

  • Три – нагнулась и присела,

  • На четыре – улетела.


5. Творческая деятельность учащихся

Слайд

–– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

Рефлексия.

- Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

VI. Итог урока.

Продолжи предложение:

- Больше всего мне понравилась бабочка …..

- На уроке мы научились…..

- Мы узнали на уроке….

Спасибо за внимание!!!!!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!