СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровые технологии на уроках швейного дела».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во многом определяется уровнем организации учебного процесса. На уроках швейного дела дают положительные результаты работы игровые технологии. Игры можно проводить на любом этапе урока. В процессе использования на уроке игр, у детей создается положительный эмоциональный настрой, улучшается работоспособность, активизируется познавательная деятельность, развивается мышление, воображение. восприятие, речь.

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии на уроках швейного дела».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» «Игровые технологии на уроках швейного дела». Ангелова Ирина Александровна учитель трудового обучения первая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат»

«Игровые технологии на уроках швейного дела».

Ангелова Ирина Александровна учитель трудового обучения

первая квалификационная категория

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)имеют следующие особенности: -низкую познавательную активность; -недостаточную сформированность умственных действий; -недоразвитие эмоционально-волевой сферы; -недоразвитие мелкой моторики рук; - эти дети быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке.

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)имеют следующие особенности:

-низкую познавательную активность;

-недостаточную сформированность умственных действий;

-недоразвитие эмоционально-волевой сферы;

-недоразвитие мелкой моторики рук;

- эти дети быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке.

 Уроки трудового обучения строятся с учетом физических и умственных возможностей обучающихся, конечной целью которых является усвоение ими социального и культурного опыта.

Уроки трудового обучения строятся с учетом физических и умственных возможностей обучающихся, конечной целью которых является усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи: - коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся; - нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся; - формирование доступных школьникам технических и технологических знаний.

Задачи:

- коррекция недостатков в трудовой деятельности и повышение общего уровня развития учащихся;

- нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся;

- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний.

Формы уроков: урок-игра; урок-беседа; урок-диалог; урок-путешествие; урок-презентация; урок-практикум; урок -исследование; мультимедиа-урок; урок-соревнование.

Формы уроков:

  • урок-игра;
  • урок-беседа;
  • урок-диалог;
  • урок-путешествие;
  • урок-презентация;
  • урок-практикум;
  • урок -исследование;
  • мультимедиа-урок;
  • урок-соревнование.
Формы работы: индивидуальная работа; работа в парах; работа в группах; фронтальная работа; самостоятельная работа; работа с учебником; тестирование.

Формы работы:

  • индивидуальная работа;
  • работа в парах;
  • работа в группах;
  • фронтальная работа;
  • самостоятельная работа;
  • работа с учебником;
  • тестирование.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; диалогический; эвристический; проблемно-исследовательский.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • диалогический;
  • эвристический;
  • проблемно-исследовательский.
Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие Технология разноуровнего обучения Игровая технология Информационно- коммуникативные технологии Личностно- ориентированные технологии Технология активного (деятельностного) обучения Технология коллективной творческой деятельности Проектная деятельность

Современные образовательные технологии

Здоровьесберегающие

Технология разноуровнего обучения

Игровая технология

Информационно- коммуникативные технологии

Личностно- ориентированные технологии

Технология активного (деятельностного) обучения

Технология коллективной творческой деятельности

Проектная деятельность

Картотека игр на уроках трудового обучения «Расшифровщик» Угадайте какое слово зашифровано. ПЕРСНАТОК (НАПЕРСТОК)

Картотека игр на уроках трудового обучения

«Расшифровщик»

Угадайте какое слово зашифровано.

ПЕРСНАТОК

(НАПЕРСТОК)

АЛГИ (ИГЛА)

АЛГИ

(ИГЛА)

ЦЫНИНОЖ (НОЖНИЦЫ)

ЦЫНИНОЖ

(НОЖНИЦЫ)

ЮТГУ (УТЮГ)

ЮТГУ

(УТЮГ)

Уберите лишнюю букву и расшифруйте слово.  НЦОЖНИРЫ   ЛОВШИ   КОУСТНА   ТМЛООСКО   ИРОТЕО  НЫШМААИ   АВКБУЛАС   ЬЗГОВЖД      (НОЖНИЦЫ)     (ШИЛО)    (СТАНОК)     (МОЛОТОК)    (ТОПОР)  МАШИНА)  (БУЛАВКА)     (ГВОЗДЬ)   

Уберите лишнюю букву и расшифруйте слово. 

НЦОЖНИРЫ  

ЛОВШИ  

КОУСТНА  

ТМЛООСКО  

ИРОТЕО 

НЫШМААИ  

АВКБУЛАС  

ЬЗГОВЖД   

  (НОЖНИЦЫ) 

   (ШИЛО) 

  (СТАНОК) 

   (МОЛОТОК) 

  (ТОПОР) 

МАШИНА) 

(БУЛАВКА) 

   (ГВОЗДЬ) 

 

Загадки На поляне шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выплывает стежка.

Загадки

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выплывает стежка.

Загадки   Конь стальной, хвост льняной. Маленькая головка на пальце сидит.  Сотнями глаз во все стороны глядит. Инструмент бывалый - не большой, не малый.  У него полно забот - он и режет и стрижет. Пройдусь слегка горячим я,  И гладкой станет простыня.  Могу поправить неполадки,  И навести на брюках складки. Начертить без меня что-нибудь сумей-ка, Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Игла) (Наперсток) (Ножницы) (Утюг) (Линейка)

Загадки

Конь стальной, хвост льняной.

Маленькая головка на пальце сидит. 

Сотнями глаз во все стороны глядит.

Инструмент бывалый - не большой, не малый. 

У него полно забот - он и режет и стрижет.

Пройдусь слегка горячим я, 

И гладкой станет простыня. 

Могу поправить неполадки, 

И навести на брюках складки.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья, кто же я?

(Игла)

(Наперсток)

(Ножницы)

(Утюг)

(Линейка)

Очень скромен и опрятен,  Защищает нас от пятен.  Нужен он любой хозяйке  Что же это, угадай- ка? Фартук

Очень скромен и опрятен, Защищает нас от пятен. Нужен он любой хозяйке Что же это, угадай- ка?

Фартук

Разгадайте ребусы Рукав

Разгадайте ребусы

Рукав

Утюг

Утюг

 Ж    Трикотаж  вы   Вытачка

Ж  

Трикотаж

вы  

Вытачка

  «Головоломка»  Прочтите название инструментов. Читать можно по горизонтали и вертикали.   И Г Н Л А О П Т А К Е Б С А С К У Р Н П Н Л О И В И А Д Ц Ж А А Ц К К Ы О Р Ч Ю

«Головоломка» Прочтите название инструментов. Читать можно по горизонтали и вертикали.

И

Г

Н

Л

А

О

П

Т

А

К

Е

Б

С

А

С

К

У

Р

Н

П

Н

Л

О

И

В

И

А

Д

Ц

Ж

А

А

Ц

К

К

Ы

О

Р

Ч

Ю

 Назовите пословицу или поговорку целиком.   Будешь трудиться – ………………один раз отрежь. Всякое уменье …………………людей насмешишь. Глаза страшатся, а ………………… трудом даётся. Есть терпенье – ………………… будет и уменье. Не привыкай к безделью – ……будет у тебя и хлеб и молоко водиться. Поспешишь, ………………… руки делают. Семь раз отмерь –…………… учись рукоделью.  

Назовите пословицу или поговорку целиком.

Будешь трудиться – ………………один раз отрежь.

Всякое уменье …………………людей насмешишь.

Глаза страшатся, а ………………… трудом даётся.

Есть терпенье – ………………… будет и уменье.

Не привыкай к безделью – ……будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

Поспешишь, ………………… руки делают.

Семь раз отмерь –…………… учись рукоделью.

 

 Закончи пословицу.   Терпенье и труд…….  Глаза страшатся……. Маленькое дело…….... Делу время…….  Без труда…… Труд человека кормит…. 

Закончи пословицу.

Терпенье и труд……. 

Глаза страшатся…….

Маленькое дело……....

Делу время……. 

Без труда……

Труд человека кормит…. 

 Закончи пословицу.   Терпенье и труд…….(все перетрут)  Глаза страшатся…….(а руки делают)  Маленькое дело……....(лучше большого безделья)  Делу время…….(потехе час)  Без труда……(не выловишь и рыбку из пруда)  Труд человека кормит….(а лень портит) 

Закончи пословицу.

Терпенье и труд…….(все перетрут) 

Глаза страшатся…….(а руки делают) 

Маленькое дело……....(лучше большого безделья) 

Делу время…….(потехе час) 

Без труда……(не выловишь и рыбку из пруда) 

Труд человека кормит….(а лень портит) 

 В этой головоломке сложите первые буквы названий нарисованных предметов и прочитайте пословицу.   (Дело мастера боится)

В этой головоломке сложите первые буквы названий нарисованных предметов и прочитайте пословицу.

(Дело мастера боится)

Кроссворд «Инструменты» 3 2 1 5 4 1. Длинная …-ленивая швея. 2. Для того … сделан, чтобы палец не наколоть. 3. Два кольца, два конца - посередине гвоздик. 4.Остра, длинна, одноуха - всему миру красна. 5.Идёт пароход, то назад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Кроссворд «Инструменты»

3

2

1

5

4

1. Длинная …-ленивая швея.

2. Для того … сделан, чтобы палец не наколоть.

3. Два кольца, два конца - посередине гвоздик.

4.Остра, длинна, одноуха - всему миру красна.

5.Идёт пароход, то назад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Ответы: 3 2 н о а ж 1 п ё н н р 5 и ц т у с к ы т 4 и о и ю г к л а

Ответы:

3

2

н

о

а

ж

1

п

ё

н

н

р

5

и

ц

т

у

с

к

ы

т

4

и

о

и

ю

г

к

л

а

«Пазлы» Цель: развитие умения восстановления целого из частей, развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти и ориентации, развитие внимания, усидчивости.

«Пазлы»

Цель: развитие умения восстановления целого из частей, развитие целенаправленности в работе, развитие зрительной пространственной памяти и ориентации, развитие внимания, усидчивости.

Впишите названия хлопчатобумажных тканей. Б Б Б Ь Б   А   Т Я Бязь, байка, батист, бумазея

Впишите названия хлопчатобумажных тканей.

Б

Б

Б

Ь

Б

 

А

 

Т

Я

Бязь, байка, батист, бумазея

двой ста за во на ной чный по дной  чной ши кла

двой

ста

за

во

на

ной

чный

по

дной

чной

ши

кла

«Словарное лото» Временно соединить две детали, наложенные одна на другую. Сметать Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками. Наметать Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения. Приметать Заметать Временно закрепить подогнутые края детали, складки. Обметать Временно соединить мелкую деталь к более крупной. Подшить Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине. Пришить Обработать срезы петельными стежками с целью предохранения их от осыпания.

«Словарное лото»

Временно соединить две детали, наложенные одна на другую.

Сметать

Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками.

Наметать

Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.

Приметать

Заметать

Временно закрепить подогнутые края детали, складки.

Обметать

Временно соединить мелкую деталь к более крупной.

Подшить

Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине.

Пришить

Обработать срезы петельными стежками с целью предохранения их от осыпания.

«Найди пару» Цель: развитие способности устанавливать логическую связь, умение группировать предметы, делать словесно-логическое обобщение.  На листе бумаги в столбце слева написаны первые слова  словосочетаний. Каждое слово обозначено своей буквой. В столбце справа написаны вторые слова словосочетаний. Каждое слово обозначено цифрой. Необходимо найти пару каждому слову из первого столбика во втором, составить словосочетание и записать его. Каждой паре словосочетаний дать свое объяснение.  А – х/б 1 – карман  Б – условные 2 – шов  В – накладной 3 – ткань  Г – стачной 4 – линии  

«Найди пару»

Цель: развитие способности устанавливать логическую связь, умение группировать предметы, делать словесно-логическое обобщение.

На листе бумаги в столбце слева написаны первые слова

словосочетаний. Каждое слово обозначено своей буквой. В столбце справа написаны вторые слова словосочетаний. Каждое слово обозначено цифрой. Необходимо найти пару каждому слову из первого столбика во втором, составить словосочетание и записать его. Каждой паре словосочетаний дать свое объяснение.

А – х/б 1 – карман

Б – условные 2 – шов

В – накладной 3 – ткань

Г – стачной 4 – линии

  •  
«Логические цепочки»  Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Необходимо восстановить последовательность этапов выполнения работы, то есть установить технологическую последовательность изготовления того или иного изделия. Пошив ночной сорочки. Пошив ночной сорочки. 1. Обработать вырез горловины. 1. Обработать вырез горловины. 2. 2. Обработать боковые срезы. 3. Обработать срезы рукавов. 3. Обработать срезы рукавов. 4. 4. Обработать нижний срез. 5. Отутюжить готовое изделие. 5. Отутюжить готовое изделие.

«Логические цепочки»

Цель: развитие умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

Необходимо восстановить последовательность этапов выполнения работы, то есть установить технологическую последовательность изготовления того или иного изделия.

Пошив ночной сорочки.

Пошив ночной сорочки.

1. Обработать вырез горловины.

1. Обработать вырез горловины.

2.

2. Обработать боковые срезы.

3. Обработать срезы рукавов.

3. Обработать срезы рукавов.

4.

4. Обработать нижний срез.

5. Отутюжить готовое изделие.

5. Отутюжить готовое изделие.

Игра «Подбери».  Форма, рисунок, размер.

Игра «Подбери». Форма, рисунок, размер.

«Где мое место?»  Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие памяти, внимания.  На листе бумаги изображены изделия, которые учащиеся изготавливают на уроках швейного дела. Эти изделия имеют различное количество деталей кроя (от одной до четырех). В уголках листа расположены домики с цифрами 1, 2, 3, 4. Учащимся необходимо сгруппировать изделия по количеству деталей кроя и «расселить» по домикам. В домике 1 «поселятся» изделия, имеющие 1 деталь кроя (салфетка), в домике 2 - изделия, имеющие две детали кроя (мешочек для хранения работ) и т.д.

«Где мое место?»

Цель: развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, развитие памяти, внимания.

На листе бумаги изображены изделия, которые учащиеся изготавливают на уроках швейного дела. Эти изделия имеют различное количество деталей кроя (от одной до четырех). В уголках листа расположены домики с цифрами 1, 2, 3, 4. Учащимся необходимо сгруппировать изделия по количеству деталей кроя и «расселить» по домикам. В домике 1 «поселятся» изделия, имеющие 1 деталь кроя (салфетка), в домике 2 - изделия, имеющие две детали кроя (мешочек для хранения работ) и т.д.

«Где мое место?» 2 3 2 1

«Где мое место?»

2

3

2

1

 «Упражнения на развитие внимания»    Цель: развитие операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование связных высказываний, развитие внимания.  В соответствии с темой урока ученицам предлагаются различные модели, изображающие одно и то же изделие, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученицы ищут соответствующее изделие, свой выбор обосновывают.

«Упражнения на развитие внимания»

Цель: развитие операции анализа и синтеза, умение выделять их общего частное, формирование связных высказываний, развитие внимания.

В соответствии с темой урока ученицам предлагаются различные модели, изображающие одно и то же изделие, имеющее небольшие отличия. Учитель читает описание модели изделия, а ученицы ищут соответствующее изделие, свой выбор обосновывают.

«Упражнения на развитие внимания»   Описание фасона. Платье из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, полуприлегающего силуэта. Расширенное книзу. С уменьшенной линией плеча. Вытачки от бокового среза. Горловина имеет круглую форму. Накладные карманы выполнены из хлопчатобумажной ткани с крупным печатным рисунком. Срез горловины и нижний срез обработаны подкройными обтачками из отделочной ткани. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Описание фасона. Платье повседневное из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, свободного силуэта, с поясом. Вытачка – от бокового среза. Форма выреза горловины углом. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Отделка – подкройная обтачка из отделочной ткани по срезу горловины, оборка из отделочной ткани по нижнему срезу.

«Упражнения на развитие внимания»

Описание фасона.

Платье из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, полуприлегающего силуэта. Расширенное книзу. С уменьшенной линией плеча. Вытачки от бокового среза. Горловина имеет круглую форму. Накладные карманы выполнены из хлопчатобумажной ткани с крупным печатным рисунком. Срез горловины и нижний срез обработаны подкройными обтачками из отделочной ткани. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани.

Описание фасона.

Платье повседневное из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, свободного силуэта, с поясом. Вытачка – от бокового среза. Форма выреза горловины углом. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Отделка – подкройная обтачка из отделочной ткани по срезу горловины, оборка из отделочной ткани по нижнему срезу.

«Опиши Фасон»   Цель: развитие и мышления, процессов сравнения; точности, полноты восприятия. Предлагается рассмотреть модели, найти сходство и различия между ними. Школьницы внимательно рассматривают предложенные модели и указывают на различия в покрое, форме выреза горловины, форме рукавов, видов отделки и т.п. Они убеждаются в многообразии моделей, пробуждается фантазия и появляется желание создать свои модели. Учитель предлагает им подумать и придумать новые фасоны, зарисовать эскизы. После выполнения этого задания ученицы по очереди демонстрируют эскизы и рассказывают об особенностях и преимуществах своих моделей. После коллективного обсуждения они выбирают лучшую модель.

«Опиши Фасон»

Цель: развитие и мышления, процессов сравнения; точности, полноты восприятия.

Предлагается рассмотреть модели, найти сходство и различия между ними. Школьницы внимательно рассматривают предложенные модели и указывают на различия в покрое, форме выреза горловины, форме рукавов, видов отделки и т.п. Они убеждаются в многообразии моделей, пробуждается фантазия и появляется желание создать свои модели. Учитель предлагает им подумать и придумать новые фасоны, зарисовать эскизы. После выполнения этого задания ученицы по очереди демонстрируют эскизы и рассказывают об особенностях и преимуществах своих моделей. После коллективного обсуждения они выбирают лучшую модель.

Специальные приемы организации работы: - даю ребенку возможность во время работы отдохнуть; - стараюсь не торопить ребенка при выполнении практического задания; - оказываю индивидуальную помощь с учетом способностей и возможностей обучающихся; путем правильной тактики опросов и поощрений формирую у детей уверенность в своих силах и возможностях, тем самым повышаю учебную мотивацию, а так же самооценку; осторожно оцениваю неудачи; создаю доброжелательную атмосферу на уроке.

Специальные приемы организации работы:

- даю ребенку возможность во время работы отдохнуть;

- стараюсь не торопить ребенка при выполнении практического задания;

- оказываю индивидуальную помощь с учетом способностей и возможностей обучающихся;

  • путем правильной тактики опросов и поощрений формирую у детей уверенность в своих силах и возможностях, тем самым повышаю учебную мотивацию, а так же самооценку;
  • осторожно оцениваю неудачи;
  • создаю доброжелательную атмосферу на уроке.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!