СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Игровые технологии на уроках швейного дела».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Игровые технологии на уроках швейного дела".

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Игровые технологии на уроках швейного дела».»

Тема: «Игровые технологии на уроках швейного дела».

Слайд 1

Обучение и воспитание в коррекционной школе  осуществляется на основе принципов, присущих общей системе обучения и воспитания. Вместе с тем, коррекционная школа решает специфические задачи, обусловленные особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью, направленные на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного обучения, подготовку к жизни и труду в современном обществе.

Для решения этих задач необходима коррекция познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирование нравственных и социальных качеств личности школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Учащиеся коррекционной школы отличаются крайне низким уровнем познавательной активности. Они испытывают серьезные трудности в процессе обучения.

Поэтому обучать нужно так, чтобы усвоение знаний шло не только на основе запоминания, а на осознанном применении знаний в процессе решения познавательных задач, чтобы учащиеся учились рассуждать, использовать имеющуюся у них информацию, т.е. необходимо повышать познавательную активность учащихся, включая учеников в игровую деятельность.

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью к учебному предмету является использование на уроках игровых технологий.

Слайд 2

Известный педагог – новатор Василий Александрович Сухомлинский писал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» — писал В.А.Сухомлинский.

Игра — организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? В игре все равны.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и прогнозирования шансов на успех.

Слайд 3

Цель игры, проводимых на уроках швейного дела - пробудить интерес учащихся к познанию, к предмету, к труду.

Слайд 4

Задачи:

-расширение кругозора;

-применение ЗУН в практической деятельности;

-развитие общеучебных умений и навыков;

-воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности;

-развитие координации движения, внимания, быстроты реакции,  памяти, мышления, творческих способностей. 

Особое место в использовании на уроках швейного дела дидактических игр занимает организация и проведения игры. Игру можно проводить на разных этапах урока.

В начале урока цель игры заинтересовать, организовать детей. Стимулировать их активность на уроке.

Цель дидактической игры при знакомстве учащихся с новым материалом должна иметь задачу помочь учащимся в освоении нового материала, заинтересовать в получении новых знаний. При закреплении учебного материала роль игры заключается в выяснении усвоения и осмысления учебного материала.

Давайте рассмотрим примеры дидактических игр и занимательный материал, которые я использую на уроках.

Слайд 5 – 8

Игра «Расшифровщик».

Необходимо угадать зашифрованное слово.

Слайд 9

Игра «Расшифровщик».

Слайд 10 – 11

Загадки.

Слайд 12 – 14

Разгадывание ребусов.

Слайд 15

Игра «Головоломка.

Слайд 16

Назвать пословицу или поговорку целиком.

Слайд 17 – 18

Закончить пословицу.

Слайд 19

Прочесть пословицу по первым буквам в названиях нарисованных предметов.

Слайд 20 – 22

Разгадывание кроссвордов.

Слайд 23

Задание – составить слова по стрелочкам (кто нашел слово, записывает его). Стачной шов, накладной, запошивочный - обсудив, какие это швы переходим к теме урока – «Соединительные швы».

Слайд 24

Словарное лото: с одной стороны написаны слова, на другой - значения. Соединить стрелками слова и значение. Кто сделает быстрее?

Слайд 25 – 26

В разделе ремонт одежды - тема «Наложение заплаты», заплату надо подбирать по цвету, размеру, форме. Провожу игру «Подбери…». Для концентрации внимания включаю в урок такие игровые задания.

Играли в с/р игру Магазин «Ткани». Учащиеся приходили в магазин для того, чтобы приобрести ткань для пошива ночной сорочки или фартука, прихваток, наволочки, постельного белья, юбки, платья и т.д. Они обращались к продавцу с просьбой. (Разыгрывались ситуации, диалог между учителем (продавцом) и ученицей (покупателем) либо работа в парах).

Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие.

Игровые технологии, я считаю, являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

игра самый приемлемый прием и метод коррекции интеллектуального развития умственно отсталого ребенка;

игры оказывают положительное корригирующее влияние на развитие учащихся;

включение игр в уроки повышает мотивацию, интерес к предмету;

повышается успешность уроков швейного дела с позиции усвоения материала при проведении уроков в игровой форме или использование игровых моментов и заданий, дидактических игр;

активное использование игры, способствует повышению эффективности занятий по швейному делу.

Итак, в процессе использования на уроке игр, направленных на коррекцию мыслительных операций, у учениц создается положительный эмоциональный настрой, улучшается работоспособность, активизируется познавательная деятельность, развиваются мышление, воображение, восприятие, речь. Учащиеся постоянно находятся в условии поиска, что побуждает интерес к победе; возрастает удовлетворенность учением.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!