Может быть вам эта тема показалась не новой, но мы считаем что эта тема актуальна на сегодняшний день. Игровые технологии одна из ведущих в учебном процессе, как одна часть составляющая успеха качества образования. Цель игры, проводимых на уроках швейного дела - пробудить интерес учащихся к познанию, к предмету, к труду.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии на уроках швейного дела"»
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И СБО КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС с УО.
ГКОУ «Турунтаевская СКОШИ VIII вида»
учитель швейного дела Соколова М.В.
... в игре человек испытывает такое же
наслаждение от свободного обнаружения
своих способностей, какое художник
испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации деятельности учащихся.
Функции игровой деятельности
обучающая
коммуникативная
психологическая
релаксационная
развивающая
Механизмы игры
мотивация;
прикладной характер игр;
субъектность ученика (не мы его учим, а он учится).
овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.
По характеру игровой методики(Селевко Д. К.) игры делятся на:
Предметные;
Сюжетные;
Ролевые;
Деловые;
Имитационные;
Игры-драматизации.
Г.А.Китайгородская считает, что игра полезна и популярна:
учащиеся освобождаются от ошибкобоязни,
группа объединяется единой деятельностью,
создаётся благоприятный климат общения,
группа превращается в субъект учебного процесса,
каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении школьников на уроках и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности
«Величайшее искусство уметь превращатьдля детей в игру все, что они должны делать или выучить».
Джон Локк
Примеры дидактических игр, которые применяю на уроках.
Задание. Подбери к технологическому термину и содержанию работы правильные примеры применения
Отутюжить -это значит удалить замины на готовом изделии или отдельных деталях. Закрепить подогнутый край детали машинной строчкой. Например: закрепить подогнутый край платка. Соединить две детали машинной строчкой, когда одна деталь значительно больше другой. Например: Соединить обтачку с основной деталью. Удалить с помощью утюга замины на готовом изделии. Например: отутюжить платье. Разутюжить - это значит разложить припуск шва на две стороны и закрепить их в таком положении. Удалить с помощью утюга замины на готовом изделии. Например: отутюжить платье. Разложить припуски шва в одну сторону и закрепить их в таком положении. Например: Закрепить припуски стачного шва в одном направлении с помощью утюга. Разложить припуски шва в разные стороны и закрепить их в таком положении с помощью утюга. Например: Разутюжить припуск стачного шва.
Задание. Учащиеся должны дать общее понятие из набора слов.
1.Шатун, кривошип, пусковое колесо, приводной ремень, шкив главного вала. ( Устройство ножного привода). 2.Механизм иглы. Механизм челнока. Механизм нитепритягивателя. Механизм двигателя ткани. ( Рабочие механизмы швейной машины). 3.Шкала деления. Длина стежка. Рычаг регулятора. Машинная закрепка. (Регулятор строчки). 4.Колба. Лезвие. Острие иглы . Ушко. Лыско. Желобок. Номер иглы. (Машинная игла) 5 Корпус. Защелка. Установочный палец Пластинчатая пружина. Винт. (Шпульный колпачок).
На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано.
А Л Г И (игла). ШИНАМА (машина). РТУКФА (фартук). ЕЯШВ (швея). ТКНИА (нитка). ДОЖХУНИК (Художник) КРОЙЗАЩИК (закройщик). РВАПО (провар). ЛЯРМА (маляр). НОЛОГТЕХ (технолог).
Игра» Отгадай пословицы».
Предлагаю командам собрать пословицы. (Пословицы разделаны на части командам предлагается собрать их, какая команда быстрее соберет). Без туда -…………………….. не выловишь рыбку из пруда. Без охоты - ……………………. нет работы. Без ремесла – ………………… как без рук. Без дела жить -………………. только небо коптить. Без топора не плотник -………….. без иглы не портной. Люби дело -………………….. мастером будешь. Дело мастера -……………… боится. Семь раз отмерь -………………. один раз отрежь. Была бы охота -………………….. заладится всякая работа.
Прочтите название инструментов. Читать можно по горизонтали и вертикали.
И Н А П. С Н О Д Г Л А Е П. Н Ж А О Т С Р. И И Ц. Ы К Б У Л Ц А К Р А К В А К О Ч Ю
Загадки
---Конь стальной, хвост льняной. (Игла) .---Маленькая головка на пальце сидит. Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток) .---Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот - он и режет и стрижет. (Ножницы). ---Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить неполадки И навести на брюках складки. (Утюг). ---Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила). ---И сияет, и блестит, никому оно не льстит. А любому правду скажет - все как есть, ему покажет. (Зеркало). ---Начертить без меня что-нибудь сумей-ка, Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка).
Конкурс-эстафета.
Участвуют все игроки команды. На столе против каждой команды лежат инструменты и материалы; Шаблон, линейка, ножницы, мел, игла, нитки, наперсток, швейная машина, утюг. Задание. Выполнить командой стачной шов взаутюжу. (Капитанам распределить обязанности между членами команды последующей схеме). 1. Чертежница. (Чертит на ткани с помощью шаблона будущую деталь для выполнения машинного шва). 2. Закройщица. (Раскраивает детали по намеченным линиям). 3. Оператор ручных работ. (Сметывает детали). 4. Оператор машинных работ. (Стачивает детали). 5. Утюжильщица. 6. Контролер ОТК.