СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичная система счисления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«десятичная система счисления»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: математика

Класс: 5

УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради

Тема урока: Десятичная система счисления. Римская нумерация.

Тип урока: Введение новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить с системами счисления;

  • сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы;

  • научить записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; работать с тестовыми заданиями; приводить и разбирать примеры.

Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Описывают свойства натурального ряда;

  • Верно используют в речи термины цифра, число;

  • Называют классы и разряды в записи натурального числа;

  • Читают и записывают натуральные числа, определяют значность числа;

  • Записывают числа с помощью римских цифр.

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • работают в парах (по желанию);

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. (3 мин.)

Проверяет готовность к уроку.

Сообщает тему урока. Просит сформулировать цели урока.

Готовятся к уроку.

Воспринимают тему урока. Формулируют цели.


На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам.


Этап 2. Актуализация и контроль знаний (7 мин.)





Проводит блиц-опрос по ряду натуральных чисел:

Назовите следующие 5 чисел.

Назовите следующие 10 чисел.

Назовите предыдущие 5 чисел.

Назовите числа, находящиеся между данными.

Предлагает выполнить № 9 из учебника.

Предлагает выбрать из множества выражений те, значения которых можно вычислить без дополнительных условий. Дает задание найти их значение.




Предлагает повторить таблицу умножения в парах.







Начинает тестирование по таблице умножения на пультах.

Технологический комментарий:

Начало тестирования по щелчку по изображению пульта



Отвечают на вопросы.







Выполняют номер.


Обучающиеся выбирают числовые выражения и находят в тетради их значение.






Обучающиеся в парах повторяют таблицу умножения.







Выполняют тест. По желанию выставляют оценку в дневник.


На страницы вынесена кнопка Сброс страницы.

























На изображение пульта наложено действие Начать голосование

Этап 3. Введение новых знаний (7 мин.)




По плакату проводит беседу о римской системе счисления.

Слушают объяснения учителя, выписывают самое важное в тетрадь.


Этап 4. Первичное закрепление (7 мин.)


Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 3, 1)


Предлагает выполнить номера в рабочей тетради (№№ 19, 20).

Выполняют номера из учебника в тетради. Устно проверяют выполнение.

Выполняют номера в рабочей тетради, по очереди на доске. Проверяют выполнение.

На страницу вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 5. Введение новых знаний (7 мин.)



Проводит беседу по №1 из учебника.

- Чем отличаются записи чисел правого и левого кроме того, что в левом столбце они сделаны арабскими цифрами, а в правом – римскими?

- Почему?






555=500+50+5=5*100+5*10+5

- Как можно назвать данную запись числа в таком виде?

Отвечают на вопросы учителя.


(в левом столбце в записи каждого числа используется только одна цифра, а в правом – от 3 до 6 разных цифр)


( 555: цифра 5 на первом месте справа означает единицы - разряд единиц, на втором десятки – разряд десятков, на третьем сотни – разряд сотен)



(сумма разрядных слагаемых)


Этап 6. Первичное закрепление. ( 7 мин.)


Предлагает прочитать числа из таблицы (№1 из рабочей тетради).








Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 13, 14, 15).

Читают числа.









Выполняют номера из учебника в тетради. Осуществляют взаимопроверку в парах.










На страницу вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 5. Контроль (10 мин.)




Предлагает выполнить обучающую самостоятельную работу.













Показывает ответы, предлагает проверить свою работу. Проводит опрос о затруднениях.

Выполняют задания самостоятельной работы.













Участвуют в опросе, проверяют свои ответы. Выставляют оценку.



Этап 6. Итоги урока, домашнее задание (3 мин.)

Помогает обучающимся подвести итоги урока.

Знакомит с домашним заданием.



Подводят итоги урока.

Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.


Использованные ресурсы:

1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.

2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.

3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.

4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.

5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!