Просмотр содержимого документа
«десятичная система счисления»
Конспект урока
ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна
Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР
Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики
Предмет: математика
Класс: 5
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради
Тема урока: Десятичная система счисления. Римская нумерация.
Тип урока: Введение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
познакомить с системами счисления;
сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы;
научить записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; работать с тестовыми заданиями; приводить и разбирать примеры.
Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Описывают свойства натурального ряда;
Верно используют в речи термины цифра, число;
Называют классы и разряды в записи натурального числа;
Читают и записывают натуральные числа, определяют значность числа;
Записывают числа с помощью римских цифр.
Метапредметные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выбирают способы достижения задачи;
работают в парах (по желанию);
слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;
оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
Личностные:
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. (3 мин.) | Проверяет готовность к уроку. Сообщает тему урока. Просит сформулировать цели урока. | Готовятся к уроку. Воспринимают тему урока. Формулируют цели. | На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам. |
Этап 2. Актуализация и контроль знаний (7 мин.) | Проводит блиц-опрос по ряду натуральных чисел: Назовите следующие 5 чисел. Назовите следующие 10 чисел. Назовите предыдущие 5 чисел. Назовите числа, находящиеся между данными. Предлагает выполнить № 9 из учебника. Предлагает выбрать из множества выражений те, значения которых можно вычислить без дополнительных условий. Дает задание найти их значение. Предлагает повторить таблицу умножения в парах. Начинает тестирование по таблице умножения на пультах. Технологический комментарий: Начало тестирования по щелчку по изображению пульта | Отвечают на вопросы. Выполняют номер. Обучающиеся выбирают числовые выражения и находят в тетради их значение. Обучающиеся в парах повторяют таблицу умножения. Выполняют тест. По желанию выставляют оценку в дневник. | На страницы вынесена кнопка Сброс страницы. На изображение пульта наложено действие Начать голосование |
Этап 3. Введение новых знаний (7 мин.) | По плакату проводит беседу о римской системе счисления. | Слушают объяснения учителя, выписывают самое важное в тетрадь. | |
Этап 4. Первичное закрепление (7 мин.) | Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 3, 1) Предлагает выполнить номера в рабочей тетради (№№ 19, 20). | Выполняют номера из учебника в тетради. Устно проверяют выполнение. Выполняют номера в рабочей тетради, по очереди на доске. Проверяют выполнение. | На страницу вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 5. Введение новых знаний (7 мин.) | Проводит беседу по №1 из учебника. - Чем отличаются записи чисел правого и левого кроме того, что в левом столбце они сделаны арабскими цифрами, а в правом – римскими? - Почему? 555=500+50+5=5*100+5*10+5 - Как можно назвать данную запись числа в таком виде? | Отвечают на вопросы учителя. (в левом столбце в записи каждого числа используется только одна цифра, а в правом – от 3 до 6 разных цифр) ( 555: цифра 5 на первом месте справа означает единицы - разряд единиц, на втором десятки – разряд десятков, на третьем сотни – разряд сотен) (сумма разрядных слагаемых) | |
Этап 6. Первичное закрепление. ( 7 мин.) | Предлагает прочитать числа из таблицы (№1 из рабочей тетради). Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 13, 14, 15). | Читают числа. Выполняют номера из учебника в тетради. Осуществляют взаимопроверку в парах. | На страницу вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 5. Контроль (10 мин.) | Предлагает выполнить обучающую самостоятельную работу. Показывает ответы, предлагает проверить свою работу. Проводит опрос о затруднениях. | Выполняют задания самостоятельной работы. Участвуют в опросе, проверяют свои ответы. Выставляют оценку. | |
Этап 6. Итоги урока, домашнее задание (3 мин.) | Помогает обучающимся подвести итоги урока. Знакомит с домашним заданием. | Подводят итоги урока. Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение. | |
Использованные ресурсы:
1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.
2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.
3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.
4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.
5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.