СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 План урока

Урок №                    

Предмет :

Дата проведения :

Группа №

Специальность :

Преподаватель :Хизриева Н.А.

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Цели урока:

  1. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
  2. Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;
  3. Отработать полученные знания на практике;
  4. Развивать мышление, логику, память.

Тип урока: Комбинированный урок

Материальная база, оборудование урока:

ЭВМ типа IBM. Мультимедийный проектор. ОС Windows XP. ППП MS Office PP, карточки, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие. (2 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Постановка темы и целей урока.(1 мин)

III. Фронтальный опрос. (3 мин)

  1. Что такое система счисления?
  2. Какие бывают системы числения7
  3. Чем отличаются позиционные системы счисления о непозиционных?
  4. Расскажите алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную?

IV. Решение примеров на повторение (5 минут)

V. Объяснение нового материала. (8 мин)

Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

  1. Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;
  2. Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.

Рассматриваем пример

3710 = X2 = Y8 = Z16 

VI. Решение задач у доски. (6 минут)

  1. 21110 = Х2 = У8
  2. 2910 = Z16

Ответы: Х = 11010011, У = 323, Z = 1D

VII. Самостоятельная работа. (10 мин)

Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

1 вариант: 243

2 вариант: 275

Оветы: 1вариант: 111100112, 3638, F316

2 вариант: 1000100112, 4238, 11316

Самопроверка и выставление оценок в тетради

Задача: «Шуточный рассказ»:

Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все это правда, а не бред, Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий Она ловила каждый звук Своими десятью ушами И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

(11002=13, 1012=5, 1002=4, 102=2, 12=1)

VIII.Подведение итогов и выставление отметок. (2 минуты)

Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?

IX. Домашнее задание. (2мин)

Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:

  1. 105 и 358 в двоичную
  2. 500 и 675 в восьмеричную
  3. 167 и 113 в шестнадцатеричную

Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?

 

Всем спасибо за урок, до свидания! (1мин)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.»

План урока

Урок №

Предмет :

Дата проведения :

Группа №

Специальность :

Преподаватель :Хизриева Н.А.

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

Цели урока:

  1. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

  2. Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;

  3. Отработать полученные знания на практике;

  4. Развивать мышление, логику, память.

Тип урока: Комбинированный урок

Материальная база, оборудование урока:

ЭВМ типа IBM. Мультимедийный проектор. ОС Windows XP. ППП MS Office PP, карточки, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие. (2 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Постановка темы и целей урока.(1 мин)

III. Фронтальный опрос. (3 мин)

  1. Что такое система счисления?

  2. Какие бывают системы числения7

  3. Чем отличаются позиционные системы счисления о непозиционных?

  4. Расскажите алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную?

IV. Решение примеров на повторение (5 минут)

V. Объяснение нового материала. (8 мин)

Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

  1. Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;

  2. Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.

Рассматриваем пример

3710 = X2 = Y8 = Z16

VI. Решение задач у доски. (6 минут)

  1. 21110 = Х2 = У8

  2. 2910 = Z16

Ответы: Х = 11010011, У = 323, Z = 1D

VII. Самостоятельная работа. (10 мин)

Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

1 вариант: 243

2 вариант: 275

Оветы: 1вариант: 111100112, 3638, F316

2 вариант: 1000100112, 4238, 11316

Самопроверка и выставление оценок в тетради

Задача: «Шуточный рассказ»:

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

(11002=13, 1012=5, 1002=4, 102=2, 12=1)

VIII.Подведение итогов и выставление отметок. (2 минуты)

Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?

IX. Домашнее задание. (2мин)

Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:

  1. 105 и 358 в двоичную

  2. 500 и 675 в восьмеричную

  3. 167 и 113 в шестнадцатеричную

Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?


Всем спасибо за урок, до свидания! (1мин)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!