План урока
Урок №
Предмет :
Дата проведения :
Группа №
Специальность :
Преподаватель :Хизриева Н.А.
Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Цели урока:
- Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
- Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;
- Отработать полученные знания на практике;
- Развивать мышление, логику, память.
Тип урока: Комбинированный урок
Материальная база, оборудование урока:
ЭВМ типа IBM. Мультимедийный проектор. ОС Windows XP. ППП MS Office PP, карточки, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие. (2 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь.
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
II. Постановка темы и целей урока.(1 мин)
III. Фронтальный опрос. (3 мин)
- Что такое система счисления?
- Какие бывают системы числения7
- Чем отличаются позиционные системы счисления о непозиционных?
- Расскажите алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную?
IV. Решение примеров на повторение (5 минут)
V. Объяснение нового материала. (8 мин)
Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
- Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;
- Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.
Рассматриваем пример
3710 = X2 = Y8 = Z16
VI. Решение задач у доски. (6 минут)
- 21110 = Х2 = У8
- 2910 = Z16
Ответы: Х = 11010011, У = 323, Z = 1D
VII. Самостоятельная работа. (10 мин)
Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
1 вариант: 243
2 вариант: 275
Оветы: 1вариант: 111100112, 3638, F316
2 вариант: 1000100112, 4238, 11316
Самопроверка и выставление оценок в тетради
Задача: «Шуточный рассказ»:
Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
(11002=13, 1012=5, 1002=4, 102=2, 12=1)
VIII.Подведение итогов и выставление отметок. (2 минуты)
Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?
IX. Домашнее задание. (2мин)
Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:
- 105 и 358 в двоичную
- 500 и 675 в восьмеричную
- 167 и 113 в шестнадцатеричную
Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?
Всем спасибо за урок, до свидания! (1мин)
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.»
План урока
Урок №
Предмет :
Дата проведения :
Группа №
Специальность :
Преподаватель :Хизриева Н.А.
Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Цели урока:
Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;
Отработать полученные знания на практике;
Развивать мышление, логику, память.
Тип урока: Комбинированный урок
Материальная база, оборудование урока:
ЭВМ типа IBM. Мультимедийный проектор. ОС Windows XP. ППП MS Office PP, карточки, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие. (2 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь.
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
II. Постановка темы и целей урока.(1 мин)
III. Фронтальный опрос. (3 мин)
Что такое система счисления?
Какие бывают системы числения7
Чем отличаются позиционные системы счисления о непозиционных?
Расскажите алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную?
IV. Решение примеров на повторение (5 минут)
V. Объяснение нового материала. (8 мин)
Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;
Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.
Рассматриваем пример
3710 = X2 = Y8 = Z16
VI. Решение задач у доски. (6 минут)
21110 = Х2 = У8
2910 = Z16
Ответы: Х = 11010011, У = 323, Z = 1D
VII. Самостоятельная работа. (10 мин)
Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
1 вариант: 243
2 вариант: 275
Оветы: 1вариант: 111100112, 3638, F316
2 вариант: 1000100112, 4238, 11316
Самопроверка и выставление оценок в тетради
Задача: «Шуточный рассказ»:
Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
(11002=13, 1012=5, 1002=4, 102=2, 12=1)
VIII.Подведение итогов и выставление отметок. (2 минуты)
Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?
IX. Домашнее задание. (2мин)
Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:
105 и 358 в двоичную
500 и 675 в восьмеричную
167 и 113 в шестнадцатеричную
Давайте подведем итог урока. Итак, что открыли для себя нового на сегодняшнем уроке?
Всем спасибо за урок, до свидания! (1мин)