СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока. Тема: Свойства десятичной системы счисления: счет единицами, десятками, сотнями, тысячами, миллионами, миллиардами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:   Ознакомление учащихся со свойствами десятичной системы счисления.

Задачи: Повторить знания о десятичной системе счисления. Познакомить с системами, отличными от десятичной. Работают над записью чисел в десятичной системе счисления, разложением чисел на сумму разрядных слагаемых.  Повторение пройденного материала

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Свойства десятичной системы счисления: счет единицами, десятками, сотнями, тысячами, миллионами, миллиардами.»

Тема: Свойства десятичной системы счисления: счет единицами, десятками, сотнями, тысячами, миллионами, миллиардами.

Цель урока: Ознакомление учащихся со свойствами десятичной системы счисления.

Задачи: Повторить знания о десятичной системе счисления. Познакомить с системами, отличными от десятичной. Работают над записью чисел в десятичной системе счисления, разложением чисел на сумму разрядных слагаемых. Повторение пройденного материала

  1. Организационный момент.

Солнышко, солнышко!

Я тебя люблю.

Я тебя прошу!

Дай ты мне, солнышко,

Мира и тепла!

Дай ты мне, солнышко,

Здоровья и добра!

- Закройте глаза и почувствуйте, как солнечные лучики проникают в вас и вливают вам тепло, а вместе с ним здоровье, добро, уверенность в своих силах и хороший настрой на работу. Девизом нашего урока будет пословица:

« Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.

- Как вы понимаете её смысл? Я думаю, что вы на уроке не будете работать

«авось» да «как-нибудь». А будете всё делать хорошо.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация опорных знаний.

1.Фронтальная работа.

  • Прочитайте числа. Сколько единиц каждого класса в них содержится? Найди число, у которого в разряде десятков класса единиц стоит цифра 3.

5716 36 200 18 307 733 999

5016 36 020 18 037 703 900

5006 36 002 18 370 730 099

  • Разбейте на классы и прочитайте числа:

А) 7961, 8520, 93067, 200721, 8629356.

Б) 324508764, 94351084922, 775613204380.


2. Индивидуальная работа.

Работа по карточкам. Вставить числа вместо пропусков.

3. Работа в парах. Примеры даются по рядам а - 1 ряд, б – 2 ряд, в – 3 ряд. Фронтальная проверка.




4.Сообщение темы и цели урока.

-Какие цифры вы знаете?

-Для чего нужны цифры?

Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что такое цифры, и какой системой записи чисел мы пользуемся.

IV.. Повторение.

  1. Чтение с пометами. Работа по учебнику с.274, 275.

- Как называются знаки для записи чисел?

- Какая система записи чисел принята в настоящее время?

- Сколько цифр вы знаете, назовите.

- Сколько единиц содержит каждый следующий разряд?

- Что означает цифра, если она стоит в записи числа первой справа? (единицы). Второй справа? (десятки). Третьей справа? (сотни) и т.д.

Дополнительный материал.

Система счисления


Когда людям приходилось считать на пальцах очень большие сово­купности предметов, к счёту привлекали больше участников. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, то есть десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго участника счёта оказывались загнутыми все пальцы обеих рук. Такой счёт единицами, затем десят­ками, затем десятками десятков, а там десятками сотен и т. д. лёг в основу системы счисления, принятой почти у всех народов мира. Она называется десятичной системой.

Сначала говорили так: пять пальцев треть­его человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Но ведь это сколько времени надо произносить! Поэтому постепенно стали произносить короче. Вместо «палец второго человека» появи­лось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто». Вот и получилось: пятьсот восемьдесят шесть.

Сейчас десятичная система счисления применяется почти повсеме­стно. Но и теперь есть ещё племена, которые довольствуются при счёте пальцами одной руки. У них система счёта оказалась пятеричной. В странах, где люди ходили босиком, по пальцам лег­ко было считать до 20. Поэтому довольно большое распространение получила двадцатиричная система счёта. Следы этого сохрани­лись, например, во французском языке, где слово «восемьдесят» звучит как «четыре раза двадцать».

Самым серьёзным соперником десятичной системы счёта оказалась двенадцатирич­ная. Вместо десятков применяли при счёте дюжины, то есть группы из 12 предметов. Во многих странах даже теперь некоторые товары, например ножи, ложки, вилки, продают дюжинами. В столовый сервиз, как правило, входит по 12 тарелок, 12 ча­шек и 12 блюдец.



2.Самостоятельная работа. Учитель диктует числа, дети записывают их цифрами, один ученик у доски, работает, не показывая свою работу.

№ 3 с.275.

По окончании ученик открывает свою работу, учащиеся меняются тетрадями в парах, идёт взаимопроверка выполнения задания.

3. Самостоятельная работа. № 2, с.275. Вычислить.

10 000 + 4000 + 700 + 40 + 8 = 14 748

600 000 + 90 000 + 7000 + 800 + 90 + 1 = 697 891

30 000 + 7000 + 800 + 90 = 37 890

100 000 + 700 + 10 = 100 710

Фронтальная проверка.



4. Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно поманим –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

5. Фронтальная работа с классом. Решение задачи с.275 № 5

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем сразу узнать количество спортсменов прибывших к финишу?

- Что вначале нужно узнать?

- Как узнать, сколько спортсменов прибыло к финишу?

Решение:

1). 3 ∙ 105 = 415 (спортсменов) - не дошло до финиша.

2). 3 ∙ 350 = 1050 (спортсменов) – всего.

3). 1050 – 415 = 635 (спортсменов) – прибыло к финишу.

Ответ: 635 спортсменов прибыло к финишу.

6. Работа в парах. № 8, с. 276.

7. Упражнение повышенной сложности № 11, с. 276.

V. Итог. Чем занимались на уроке? Какой системой счисления мы пользуемся? Какие ещё системы счисления вы знаете?

VI. Домашнее задание: с.275 № 4, с. 276 № 10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!